Урок по русскому языку в 4 классе с использованием электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык 4 класс, часть2» и образовательной платформы «Учи.ру»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Гладилкина Анна Николаевна

Тема:«Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода, единственного числа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 4 классе с использованием электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык 4 класс, часть2» и образовательной платформы «Учи.ру»

Предметная область «Русский язык»

УМК«Школа России»

Тема:«Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода, единственного числа».

Учитель начальных классов первой        

   квалификационной категории

МАОУ СОШ № 2              

Гладилкина Анна Николаевна

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс

УМК

Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П., В.Г.Горецкий.

Тема урока

«Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода, единственного числа».

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

«Формирование информационной компетентности учащихся через включение в ИКТ  по теме:«Именительный и винительный падежи имён существительных»»

Учебные задачи

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование мотивации к обучению и познанию;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке;
  • развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные:формирование умения принимать и сохранять в памяти цель и задачи урока, в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления.
  • Познавательные:формирование уменийосуществлять действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; строить рассуждение; записывать, фиксировать, выполнять задания с помощью ИКТ.
  • Коммуникативные:формирование умений слышать и слушать собеседника, вести диалог, активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения задач урока.

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование умения распознавать родительный падеж имён прилагательных, используя знания признаков этого падежа;
  • формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных в родительном падеже мужского и среднего рода.
  • формирование умения анализировать предложения, где прилагательные употреблены в форме именительного и родительного падежа;
  • формирование умения составлять предложения с именами прилагательными, употреблёнными в данных падежных формах;
  • формирование умения наблюдать за окончаниями имён прилагательных в данных падежах.

направленные на формирование ИКТ-компетентности:

  • создание условий для формирования и развития  ИКТ-компетентности обучающихся;
  • формирование умение использовать обучающимися электронное приложение к учебнику.

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 4 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
  • Компьютер учителя, электронная доска.
  •  индивидуальные электронные устройства для учеников
  • Высокоскоростной Интернет, Wi-Fi, с выходом на образовательную платформу «Учи.ру»
  • карточки с заданиями для закрепления изученного материала
  • Набор слов для физкультминутки.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь за свои мета.

-Прочитайте высказывание:

- Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем. Конфуций. (слайд 1)

-Могут ли данные слова быть девизом нашего сегодняшнего урока. Почему?

-Тогда вперед за новыми знаниями!

Приветствуют друг друга, садятся на свои места.

Читают высказывание. Отвечают на вопросы учителя.

ЛИЧНОСТНЫЕ-

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные- Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

2

Минутка чистописания.

- Откройте тетради по русскому языку,  запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сегодня у нас на минутке чистописания следующие буквосочетания.

(нн, лл, пп, сс, кк, мм) (Слайд 2)

- Какие соединения букв нам необходимо вспомнить при написании данных буквочетаний?

- Пропишите эти буквосочетания на следующей строке.

- Какую орфограмму напомнила вам минутка чистописания?

- приведите примеры слов с этой орфограммой.

Дети выполняют задания учителя.

Переписывают буквосочетания в тетрадь.

- нижнее соединение, верхнее соединение.

- удвоенные согласные.

- Ребята называют слова с удвоенными согласными.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

Позновательные-анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания и критериев для сравнения.

3

Самоопределение к деятельности.

Словарная работа.

-Есть еще одно слово с данной орфограммой –это слово «аппетит».(слайд 3) Как вы понимаете лексическое значение данного слова?

- А теперь проверим, верно ли вы определили значение данного слова. Послушайте аудиозапись, где дается точное определение слова.

- Запишем словарное слово в свои тетради, выделяя «опасные» места.

- Сейчас я вам предлагаю поработать со словарным словом при помощи электронного приложения. Откройте свои нетбуки, в правом нижнее углу нажмите на слово «аппетит» и выполните в паре 1 задание.

- Проверим. Перед вами стояла задача найти слово, которое не сочетается со словом «аппетит». Что же вы выбрали?

-  Теперь, когда вы знаете с какими прилагательными можно употреблять слово «аппетит», составьте свое предложение с этим словом и запишите его в тетрадь на следующей строке.

- Какой частью речи является слово «аппетит». Докажите свой выбор.

- Можно ли от данного существительного образовать однокоренное слово другой части речи?

- Напомните, что обозначает имя прилагательное, и на какие вопросы отвечает?

- Какое прилагательное можно образовать от существительного «аппетит»?

- Составьте, пожалуйста, словосочетание со словом «аппетитный». Запишите его.

- Какие грамматические признаки мы можем определить у данного прилагательного? И от чего это зависит?

- Составьте и запишите еще одно словосочетание с данным словом, но употребив его в форме среднего рода.


- Изменитесловосочетания так, чтобы данные имена прилагательные стояли в форме родительного падежа.

- С какой проблемой мы встретимся при написании окончаний у прилагательных? Почему?

-Ориентируясь на это задание, сформулируйте тему урока? (слайд 4)

- Используя опорную запись, сформулируем учебные задачи.(Слайд  5)

Научиться..

Вспомнить и повторить..

Закрепить…

Дети называют лексическое значение слова «аппетит» своими словами.

Сравнивают свои ответы с образцом.

Записывают данное слово в словарик.

Дети работают в парах, пользуясь электронным приложением.

- Дети  сравнивают свою работу с образцом на доске.

Дети работают самостоятельно, один ученик выполняет задание у доски.  

- Это имя существительное, т.к. отвечает на вопрос «что?» и обозначает предмет.

- Можно образовать имя прилагательное.

- Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой, какая, какое и т.д.

Аппетитный

Дети устно составляют словосочетания, затем записывают одно в свои тетради. (Аппетитный фрукт)

- род, число, падеж.

- От существительного, связанного с именем прилагательным.

Выполняют задания учителя

-Аппетитное яблоко

- Аппетитного фрукта.

- Аппетитного яблока.

- Произношение окончания у данных имен  прилагательных не совпадает с написанием.

- Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

- Научиться правильно писать  безударного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

- Вспомнить и повторить род, число, падеж имен прилагательных.

- Закрепить правописание  окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в р.п.

Познавательные УУД

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Выдвижение гипотезы и её обоснование.

Регулятивные УУД

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать.

ЛИЧНОСТНЫЕ-

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные УУД

Формулирование познавательной цели.

Осуществление актуализации изученного материала.

Извлечение нужной информации.

Регулятивные УУД

Целеполагание.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

        

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в  диалог.

4

Открытие нового знания.

- Взгляните на доску. (Электронное приложение к учебнику)

- Может ли вопрос родительного падежа проверить безударное окончание имен прилагательных?

-Вы правы. Написание окончаний у имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже - это непроверяемая орфограмма.

- Послушайте правило.

- Что мы поняли?

-Отвечают на вопросы учителя.

- нет, слышим неясно.

- Слушают правило из электронного приложения к учебнику.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

Поиск способа решения проблемы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Анализ схемы с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД

Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в  диалог.

5

Первичное закрепление

-Откройте учебник на с. 19. Выполним упр. 34. Прочитайте высказывание Н. Языкова:

«Мой друг! Что может быть милее

Бесценного родного края?!»

Какая мысль выражена в его словах?

- Спишите выделенное словосочетание, определив падеж именисуществительного  и имен прилагательных. Выделите окончание у прилагательного в форме родительного падежа.

- Следующее упражнение 37 вы будите делать самостоятельно, чтобы потренироваться в написании безударных окончаний имен прилагательных.

-Взаимопроверка

-У кого возникли трудности? Какое правило помогло вам их преодолеть?

- Дети высказывают свое мнение.

Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в своих тетрадях.

- Самостоятельная работа учащихся с дальнейшей взаимопроверкой.

- Повторение изученного правила.

Познавательные УУД

Осуществление актуализации изученного материала.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в  диалог.

Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

6

Физкультминутка

- По всему классу развешаны различные слова. Ваша задача найти и прикрепить на доску лишь имена прилагательные, которые относятся к теме урока.

- Проверим, какие прилагательные вы нашли. (Снежного, пушистого, северного, зеленого, светлого, солнечного, зимнего, красивого)  Слайд 6

Выполняют подвижное задание.

- Дети сверяют найденные слова с образцом на доске.

Коммуникативные-умение расслабляться в коллективе.

Личностные- формирование положительной мотивации к обучению.

7

Закрепление.

- Садимся за свои парты.

-Закрепим правописание безударных окончаний имен прилагательных, выполняя следующее задание. Будем  работать по вариантам. Первый вариант будет выполнять задание на карточке. Второй вариант выполняет 1 задание в электронном приложении. После того, как каждый в паре выполнит свое задание, вы меняетесь заданиями. Приступаем.

Карточка1:

-Подбери для каждого слова подходящее словосочетание, выдели окончание у прилагательных.

Лучи_________________________

Ветка_________________________

Крыша________________________

Стакан________________________

Слова для справок: огромный дуб, золотое солнца, горячее молоко, соседний дом.

Самостоятельная работа учащихся.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в  диалог.

Умение договариваться с соседом по парте.

ИКТ-компетентность

Умение пользоваться ресурсами электронного приложения к учебнику. Ориентация в оглавлении, выбор темы, выполнение задания в соответствии с инструкцией.

Оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде.

8

Рефлексия.

-Проверим задание на карточках.(слайд 7)

-В какой падеж вы поставили все выбранные словосочетания?

-Какое окончание вы написали у данных имен прилагательных?

-Оцените свою работу на карточке.

- Найдите из данных слов многозначное слово? Докажите.

- При выполнении домашнего задания у вас было аналогичное задание. Давайте проверим, какие возникли трудности.

-Возвращаемся к началу нашего урока. Вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой?

Удалось ли нам их достичь? Подведем итог урока.

- Оцените свою работу на уроке, выбрав листик настроения,  прикрепите его к нашему дереву.

Зеленый-все понятно, трудностей не возникло.

Желтый-иногда допускал ошибки.

Красный- материал не усвоен, допускал много ошибок.

-Спасибо за урок! Желаю вам успехов в дальнейшей работе!

Дети сравнивают свою работу с образцом на доске.

- наша задача была выбрать подходящее словосочетание к каждому слову, изменить его окончание и правильно записать.

- Все словосочетания мы поставили в родительный падеж.

-ого

-Это слово «золотой»

- Учитель выносит на доску результаты домашнего задания на сайте «Учи.ру», анализирует процент детей, выполнивших задание верно, разбирает типичные ошибки.

- Возвращаются к учебным задачам, поставленным в начале урока, и анализируют их.

Дети закрашивают листики и прикрепляют их к «дереву успеха».

Познавательные УУД

Осуществление актуализации изученного материала.

Классификация объектов. Обоснование выбора классификации слов.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в  диалог.

Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

ЛИЧНОСТНЫЕ-Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Прогнозируемый результат:

Актуализируя знания по изучаемому разделу, ученики сформулируют тему и учебную задачу данного урока и будут сохранять её в течение всего занятия.

В сотрудничестве с учителем, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке ребята, используя знания о признаках имен прилагательных в родительном падеже, знания алгоритмаопределения падежа и рода имен прилагательных, запомнят, какие окончания имеют имена прилагательных в форме родительного падежа мужского и среднего рода.Самостоятельно определят окончания имен прилагательных, составив словосочетания, и сделают выводы,  используя действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Используяинформационно-образовательную средуна уроке, ученики смогут под руководством учителя выполнить различные заданияв электронном приложении учебника по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам «Математика» Л.Г.Петерсон

Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам  "Математика" Л.Г.Петерсон. Обобщение педагогического опыта по теме с наглядными материалами....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»

Использование электронного приложения  к  учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»...

Использование электронного приложения к учебнику математики Л.Г.Петерсона.

Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсона...

Урок Русского языка в 4 классе по программе "Школа России" по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий на тему: " Предупредительный диктант по теме:"Имена существительные"".

Задачи урокаУзнать, какие признаки имеютимена существительные 2-го склонения. Научиться их распознавать.Научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения....

Электронное приложение к учебнику математики Л.Г. Петерсон. 1,2,3-4 класс

Ссылка на страницу электронного приложения http://www.sch2000.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=594...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...


 

Комментарии

Борисова Елена Геннадьевна

Урок замечательный! Спасибо, Анна Николаевна, за предоставленный материал. Всего Вам доброго.