Урок по русскому языку в 4 классе с использованием электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык 4 класс, часть2» и образовательной платформы «Учи.ру»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Тема:«Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода, единственного числа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 4 классе с использованием электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык 4 класс, часть2» и образовательной платформы «Учи.ру»
Предметная область «Русский язык»
УМК«Школа России»
Тема:«Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода, единственного числа».
Учитель начальных классов первой
квалификационной категории
МАОУ СОШ № 2
Гладилкина Анна Николаевна
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 класс |
УМК | Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П., В.Г.Горецкий. |
Тема урока | «Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода, единственного числа». |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | «Формирование информационной компетентности учащихся через включение в ИКТ по теме:«Именительный и винительный падежи имён существительных»» |
Учебные задачи | направленные на достижение личностных результатов обучения:
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
направленные на достижение предметных результатов обучения:
направленные на формирование ИКТ-компетентности:
|
Оборудование |
|
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационно-мотивационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь за свои мета. -Прочитайте высказывание: - Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем. Конфуций. (слайд 1) -Могут ли данные слова быть девизом нашего сегодняшнего урока. Почему? -Тогда вперед за новыми знаниями! | Приветствуют друг друга, садятся на свои места. Читают высказывание. Отвечают на вопросы учителя. | ЛИЧНОСТНЫЕ- Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные- Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2 | Минутка чистописания. | - Откройте тетради по русскому языку, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сегодня у нас на минутке чистописания следующие буквосочетания. (нн, лл, пп, сс, кк, мм) (Слайд 2) - Какие соединения букв нам необходимо вспомнить при написании данных буквочетаний? - Пропишите эти буквосочетания на следующей строке. - Какую орфограмму напомнила вам минутка чистописания? - приведите примеры слов с этой орфограммой. | Дети выполняют задания учителя. Переписывают буквосочетания в тетрадь. - нижнее соединение, верхнее соединение. - удвоенные согласные. - Ребята называют слова с удвоенными согласными. | Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; Позновательные-анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания и критериев для сравнения. |
3 | Самоопределение к деятельности. Словарная работа. | -Есть еще одно слово с данной орфограммой –это слово «аппетит».(слайд 3) Как вы понимаете лексическое значение данного слова? - А теперь проверим, верно ли вы определили значение данного слова. Послушайте аудиозапись, где дается точное определение слова. - Запишем словарное слово в свои тетради, выделяя «опасные» места. - Сейчас я вам предлагаю поработать со словарным словом при помощи электронного приложения. Откройте свои нетбуки, в правом нижнее углу нажмите на слово «аппетит» и выполните в паре 1 задание. - Проверим. Перед вами стояла задача найти слово, которое не сочетается со словом «аппетит». Что же вы выбрали? - Теперь, когда вы знаете с какими прилагательными можно употреблять слово «аппетит», составьте свое предложение с этим словом и запишите его в тетрадь на следующей строке. - Какой частью речи является слово «аппетит». Докажите свой выбор. - Можно ли от данного существительного образовать однокоренное слово другой части речи? - Напомните, что обозначает имя прилагательное, и на какие вопросы отвечает? - Какое прилагательное можно образовать от существительного «аппетит»? - Составьте, пожалуйста, словосочетание со словом «аппетитный». Запишите его. - Какие грамматические признаки мы можем определить у данного прилагательного? И от чего это зависит? - Составьте и запишите еще одно словосочетание с данным словом, но употребив его в форме среднего рода.
- С какой проблемой мы встретимся при написании окончаний у прилагательных? Почему? -Ориентируясь на это задание, сформулируйте тему урока? (слайд 4) - Используя опорную запись, сформулируем учебные задачи.(Слайд 5) Научиться.. Вспомнить и повторить.. Закрепить… | Дети называют лексическое значение слова «аппетит» своими словами. Сравнивают свои ответы с образцом. Записывают данное слово в словарик. Дети работают в парах, пользуясь электронным приложением. - Дети сравнивают свою работу с образцом на доске. Дети работают самостоятельно, один ученик выполняет задание у доски. - Это имя существительное, т.к. отвечает на вопрос «что?» и обозначает предмет. - Можно образовать имя прилагательное. - Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой, какая, какое и т.д. Аппетитный Дети устно составляют словосочетания, затем записывают одно в свои тетради. (Аппетитный фрукт) - род, число, падеж. - От существительного, связанного с именем прилагательным. Выполняют задания учителя -Аппетитное яблоко - Аппетитного фрукта. - Аппетитного яблока. - Произношение окончания у данных имен прилагательных не совпадает с написанием. - Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. - Научиться правильно писать безударного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. - Вспомнить и повторить род, число, падеж имен прилагательных. - Закрепить правописание окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в р.п. | Познавательные УУД Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Выдвижение гипотезы и её обоснование. Регулятивные УУД Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать. ЛИЧНОСТНЫЕ- Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные УУД Формулирование познавательной цели. Осуществление актуализации изученного материала. Извлечение нужной информации. Регулятивные УУД Целеполагание. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог. |
4 | Открытие нового знания. | - Взгляните на доску. (Электронное приложение к учебнику) - Может ли вопрос родительного падежа проверить безударное окончание имен прилагательных? -Вы правы. Написание окончаний у имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже - это непроверяемая орфограмма. - Послушайте правило. - Что мы поняли? | -Отвечают на вопросы учителя. - нет, слышим неясно. - Слушают правило из электронного приложения к учебнику. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД Поиск способа решения проблемы. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ схемы с целью выделения признаков. Регулятивные УУД Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог. |
5 | Первичное закрепление | -Откройте учебник на с. 19. Выполним упр. 34. Прочитайте высказывание Н. Языкова: «Мой друг! Что может быть милее Бесценного родного края?!» Какая мысль выражена в его словах? - Спишите выделенное словосочетание, определив падеж именисуществительного и имен прилагательных. Выделите окончание у прилагательного в форме родительного падежа. - Следующее упражнение 37 вы будите делать самостоятельно, чтобы потренироваться в написании безударных окончаний имен прилагательных. -Взаимопроверка -У кого возникли трудности? Какое правило помогло вам их преодолеть? | - Дети высказывают свое мнение. Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в своих тетрадях. - Самостоятельная работа учащихся с дальнейшей взаимопроверкой. - Повторение изученного правила. | Познавательные УУД Осуществление актуализации изученного материала. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
6 | Физкультминутка | - По всему классу развешаны различные слова. Ваша задача найти и прикрепить на доску лишь имена прилагательные, которые относятся к теме урока. - Проверим, какие прилагательные вы нашли. (Снежного, пушистого, северного, зеленого, светлого, солнечного, зимнего, красивого) Слайд 6 | Выполняют подвижное задание. - Дети сверяют найденные слова с образцом на доске. | Коммуникативные-умение расслабляться в коллективе. Личностные- формирование положительной мотивации к обучению. |
7 | Закрепление. | - Садимся за свои парты. -Закрепим правописание безударных окончаний имен прилагательных, выполняя следующее задание. Будем работать по вариантам. Первый вариант будет выполнять задание на карточке. Второй вариант выполняет 1 задание в электронном приложении. После того, как каждый в паре выполнит свое задание, вы меняетесь заданиями. Приступаем. Карточка1: -Подбери для каждого слова подходящее словосочетание, выдели окончание у прилагательных. Лучи_________________________ Ветка_________________________ Крыша________________________ Стакан________________________ Слова для справок: огромный дуб, золотое солнца, горячее молоко, соседний дом. | Самостоятельная работа учащихся. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог. Умение договариваться с соседом по парте. ИКТ-компетентность Умение пользоваться ресурсами электронного приложения к учебнику. Ориентация в оглавлении, выбор темы, выполнение задания в соответствии с инструкцией. Оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде. |
8 | Рефлексия. | -Проверим задание на карточках.(слайд 7) -В какой падеж вы поставили все выбранные словосочетания? -Какое окончание вы написали у данных имен прилагательных? -Оцените свою работу на карточке. - Найдите из данных слов многозначное слово? Докажите. - При выполнении домашнего задания у вас было аналогичное задание. Давайте проверим, какие возникли трудности. -Возвращаемся к началу нашего урока. Вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой? Удалось ли нам их достичь? Подведем итог урока. - Оцените свою работу на уроке, выбрав листик настроения, прикрепите его к нашему дереву. Зеленый-все понятно, трудностей не возникло. Желтый-иногда допускал ошибки. Красный- материал не усвоен, допускал много ошибок. -Спасибо за урок! Желаю вам успехов в дальнейшей работе! | Дети сравнивают свою работу с образцом на доске. - наша задача была выбрать подходящее словосочетание к каждому слову, изменить его окончание и правильно записать. - Все словосочетания мы поставили в родительный падеж. -ого -Это слово «золотой» - Учитель выносит на доску результаты домашнего задания на сайте «Учи.ру», анализирует процент детей, выполнивших задание верно, разбирает типичные ошибки. - Возвращаются к учебным задачам, поставленным в начале урока, и анализируют их. Дети закрашивают листики и прикрепляют их к «дереву успеха». | Познавательные УУД Осуществление актуализации изученного материала. Классификация объектов. Обоснование выбора классификации слов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. ЛИЧНОСТНЫЕ-Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке |
Прогнозируемый результат:
Актуализируя знания по изучаемому разделу, ученики сформулируют тему и учебную задачу данного урока и будут сохранять её в течение всего занятия.
В сотрудничестве с учителем, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке ребята, используя знания о признаках имен прилагательных в родительном падеже, знания алгоритмаопределения падежа и рода имен прилагательных, запомнят, какие окончания имеют имена прилагательных в форме родительного падежа мужского и среднего рода.Самостоятельно определят окончания имен прилагательных, составив словосочетания, и сделают выводы, используя действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Используяинформационно-образовательную средуна уроке, ученики смогут под руководством учителя выполнить различные заданияв электронном приложении учебника по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам «Математика» Л.Г.Петерсон
Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам "Математика" Л.Г.Петерсон. Обобщение педагогического опыта по теме с наглядными материалами....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»
Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»...
Использование электронного приложения к учебнику математики Л.Г.Петерсона.
Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсона...
Урок Русского языка в 4 классе по программе "Школа России" по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий на тему: " Предупредительный диктант по теме:"Имена существительные"".
Задачи урокаУзнать, какие признаки имеютимена существительные 2-го склонения. Научиться их распознавать.Научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения....
Электронное приложение к учебнику математики Л.Г. Петерсон. 1,2,3-4 класс
Ссылка на страницу электронного приложения http://www.sch2000.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=594...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Комментарии
Урок замечательный! Спасибо,
Урок замечательный! Спасибо, Анна Николаевна, за предоставленный материал. Всего Вам доброго.