буква Д
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Еремеева Анна Алексеевна

Данное занятие предназначено для учителей речевых школ. На уроке дети знакомятся с буквой Д, учатся читать слоги, слова, предложения и писать эту букву

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon буква Д35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБСОУ школа – интернат №31

 

Конспект урока по русскому языку

по теме: «Знакомство с буквой Д.

Звук и буква Д.»

проведенный в 1 Р классе

Учитель: Еремеева А.А.

Санкт – Петербург

27.10.2014г.

Цель: познакомить буквой д, обозначающей согласные звуки [д], [д'].

Задачи:

1.Образовательные:

актуализировать знания  о гласных и согласных звуках;

формировать умение  правильно, плавно, сознательно и выразительно читать;

выделить звуки [д], [д'];

познакомить с новой буквой -  д;

учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости;

учить различать понятия «звук», «буква»;

отработать элементы написания строчной буквы д.

2. Развивающие:

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;

развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;

развивать устную и письменную  речь;

развивать творческие способности;

развивать мышление: умение обобщать, сравнивать;

развивать  речь учащихся, обогащать словарный  запас.        

3. Воспитательные:

воспитывать  самостоятельность;

воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников;  

способствовать воспитанию любознательности.

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: 

Учебник Азбука, картинки на букву д, счетные палочки, касса букв, смартдоска, карточки-схемы.

   

Ход урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация знаний.

Ребята, мы уже изучили много букв. Посмотрите на доску, какие буквы вы видите?

Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите на картинку. Кто это? Что они делают? Во что одеты? Почему люди этой профессии называются водолазы? Где они работают? Что вы видите на дне?

Работа по теме урока.

Послушайте слова: вода, водолазы, подводный, дно, водоросли.

Как вы думаете с какой буквой мы сегодня познакомимся? Д

Сложите из палочек букву Д. Из каких элементов она состоит?

Молодцы! Посмотрите на экран (доску). Какие предметы на букву Д вы видите?

Хорошо!

Давайте отдохнем.

Физ.минутка

Отдохнули.

Скажите, какие звуки обозначает буква Д?

Чем мы произносим звук Д? Язык за верхними зубами, затем быстро отталкивается вниз, т.е. воздух встречает преграду.

Какой звук Д? Согласный, звонкий, парный, твердый или мягкий.

Когда звук Д твердый? Если после него стоят гласные А, О, У, Ы.

Когда звук Д мягкий? Если после него пишутся гласные Е, И.

Давайте прочитаем слоги.(Совместное чтение слогов, затем по одному учащемуся).

Перед вами лежат буквы, разложите их. Составьте слог ДУ, уберите У и поставьте О. Какой слог получился? Поменяйте У на Ы, прочитайте. Поменяйте Ы на И, прочитайте слог. Поменяйте И на А, прочитайте. У вас получился слог ДА. А теперь возьмите слог ВО и поставьте перед ДА. Что получилось? Какое слово? ВОДА. Посмотрите, пожалуйста, сколько в этом слове гласных букв? Какие гласные буквы в этом слове? На что могут показывать эти гласные звуки? Сколько слогов? Что можно сказать про эти слоги? Слог-слияние.

Сделайте схему слова ВОДА. (все выполняют задание индивидуально).

Молодцы! Давайте придумаем с этим словом предложение.

Водолазы работают в воде.

Составьте схему этого предложения. Сколько слов в предложении?

Молодцы! Давайте отдохнем – физкульт.минутка.

Хорошо отдохнули.

Откройте Азбуку на странице 105.

Найдите слова, будем читать слова вместе. (сначала совместное чтение слов, затем индивидуально).

Молодцы! Я прочитаю вам рассказ. Вы внимательно слушайте и следите, где я читаю. О чем (о ком) я прочитала? Что делают водолазы? Где работают водолазы? Зачем они работали на дне реки? Как бы вы назвали рассказ? Словарная работа. Давайте прочитаем рассказ вместе (сначала читаем рассказ вместе, затем по цепочке по одному).  Найдите слова с буквой Д.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Что нового узнали на уроке? Что интересного узнали из рассказа? Расскажите, что вы узнали о букве Д?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...