Рабочая программа "Система РО Занкова" по русскому языку автор Нечаева 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа "Система РО Занкова" по русскому языку автор Нечаева 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_nechaeva.doc | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
Рассмотрено на заседании МС ________________________ Эксперт _________________ ___________ / ____________ Протокол № _____ От «____»_____________201 _ г | Согласовано Заместитель директора по учебной работе ___________ / …………….. «____»_____________201__г | Утверждаю Директор школы _________ / ………………. Приказ № ________ От «______»________201__г |
Рабочая программа
По предмету: Русский язык
Класс: 3
Учитель: …………………….
Количество часов по программе: 170 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |
-ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; -интерес к познанию русского языка; -ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; -предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; -осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; -развитие чувства гордости за свою Родину, народ, историю; -представление о своей гражданской идентичности и форме осознания «Я» как гражданина России; -понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; -понимание чувств одноклассников, учителей; -понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку. | -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; -контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; -отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; -вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; | -осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; -осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке; -пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведёнными в учебной литературе; -строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; -находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; -воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; -анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -понимать структуру построения рассуждения как связь просты суждений об объекте (явлении); -обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); -проводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения; -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; | -строить сообщение в соответствии с учебной задачей; -ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -учитывать другое мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе); -контролировать действия партнёра; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; | |
Обучающийся получит возможность: | ||||
для формирования -внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; -способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -сопереживания другим людям; -следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | научиться -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; -на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. | научиться -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; -записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; -создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; -строить сообщения в устной и письменной форме; -находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; -строить логическое утверждение как связь простых суждений об объекте. | научиться -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -использовать речь для регуляции своего действия; -понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; -оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; -использовать речь для планирования своей деятельности |
Предметные результаты
Наименование разделов | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Развитие речи. | -осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; -выражать собственное мнение, обосновывать его; -владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.); -строить устное монологическое высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе; -применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения; -определять последовательность частей текста, составлять план; | - использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение; -сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.; -находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); -составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; -создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании; -подробно или выборочно пересказывать текст; -выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде(набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта); -пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналом, Интернетом. |
Система языка (фонетика, орфоэпия, графика) | -актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твёрдые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твёрдые, всегда мягкие; -устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительным ь, ъ; в словах с непроизносимыми согласными; -использовать алфавит для упорядочивания слов при работе со словарями, справочниками, каталогами; | -узнавать позиционные чередования звуков; -проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; -оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов; -соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме словаря произношения, представленного в учебнике); -находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям, др.); -совершенствовать навыки клавиатурного письма; |
Лексика. | -воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков; -выявлять слова, значение которых требует уточнения; -определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; | -понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); -подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; -подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении; -различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); -оценивать уместность использования слов в тексте; -выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи; -различать в тексте омонимы (на практическом уровне); -понимать значение употреблённых в текстах учебника фразеологизмов; -ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку; |
Состав слова (морфемика) | -различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; -находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; | -находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; -узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ; -понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; -оценивать правильность разбора слов по составу; |
Морфология | -различать изменяемые и неизменяемые слова; -находить начальную форму имени существительного; -определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение; -находить начальную форму имени прилагательного; -определять грамматические признаки имени прилагательного: род, число, падеж; -различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? , находить начальную (неопределённую форму) глагола; -определять грамматические признаки глаголов – форму времени, число, род (в прошедшем времени); | -выполнять морфологический разбор имён существительных, прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; -оценивать правильность проведения морфологического разбора; -устанавливать связь между употреблённым в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает; -определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных; -устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не; |
Синтаксис | -различать предложение, словосочетание и слово; -устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; -находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; -выделять предложения с однородными членами; | -различать второстепенные члены предложения-определение, дополнение; -выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксической),оценивать правильность разбора; -устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении; -использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; |
Орфография и пунктуация | -применять ранее изученные правила, а также: непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласны в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень в учебнике); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительный ь, ъ; безударные окончания имён прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами; -определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т.ч. по справочнику в учебнике); -безошибочно списывать текст; -писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; -проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные и орфографические ошибки | -применят правила правописания: Ь после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, мышь, туч); гласные в суффиксах ик, ек; соединительные гласные о, е в сложных словах; запятые при однородных членах предложения; объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); - объяснять правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных; -осознавать место возможного возникновения орфограммы; -подбирать примеры с определённой орфограммой; -про составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; -при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; -различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Развитие речи
Устная речь (слушание, говорение). Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).
Письменная речь (чтение и письмо). Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов). Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие) в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы. Осуществление проекта «Банк заданий» (пояснения см. в учебнике).
Система языка
Фонетика и орфоэпия. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких-глухих, шипящих, мягких-твердых; слогоделение, ударение). Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый- мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Звукобуквенный разбор (алгоритм см. в учебнике). Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике).
Графика. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Совершенствование навыков клавиатурного письма.
Лексика. Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами. Работа со словарными статьями в учебнике и со словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса -ся (-сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.
Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3_го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространенные, нераспространенные. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:
-непроизносимые согласные;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень слов см. в «Справочнике правописания» учебника);
-гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
-разделительные ъ и ь;
-ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);
-не с глаголами;
-раздельное написание предлогов с другими словами.
Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с-, гласных в суффиксах -ик, -ек.
Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
Что нужно для общения. | 14 | |
Секреты появления слов в русском языке. | 30 | |
Заимствованные слова. | ||
Основа слова. | ||
Какую работу выполняет в основе слова суффикс. | ||
Какую работу выполняет в основе слова приставка. | ||
Сложные слова. | ||
Как из слов образуются предложения. | 114 | |
Средства связи слов в предложении . | ||
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. | ||
Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. | ||
2-я часть учебника (продолжение) | ||
Грамматические признаки имени существительного. | ||
Словосочетание. | ||
Изменение имен существительных по падежам. | ||
Второстепенный член предложения дополнение. | ||
Склонение имен существительных в форме единственного числа. | ||
Падежные окончания существительных в форме множественного числа . | ||
Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения - определение. | ||
Однородные члены предложения. | ||
Как из предложений образуется текст. | 12 | |
Итого | 170 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Русский язык
Класс 3
Учитель ……………………….
Кол-во часов: 170 ч.
Контрольных работ: 12
Планирование составлено на основе Основной образовательной программы начального общего образования КГБОУ «Ачинская школа № 3», авторской программы Н.В.Нечаевой для четырехлетней начальной школы по системе Л.В. Занкова
Учебник
Н.В. Нечаева. «Русский язык» учебник для 3 класса в 2-х частях. Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература». 2013г;
Рабочая тетрадь
С.Г.Яковлева «Русский язык» рабочая тетрадь для 3 класса. Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература» 2014г.
№ | Дата | Корр. | Кол-во часов | Раздел, тема урока | Материалы учебника |
40 | 1 четверть | ||||
3.09 | 14 | Что нужно для общения Роль общения в жизни человека. | Упр. 1-6 | ||
4.09 | Начальная форма существительных. | Упр. 7-8 | |||
5.09 | Окончание как способ образования форм имен существительных. | Упр. 9-11 | |||
6.09 | Однокоренные слова и формы слова. Проект «Банк заданий». | Упр. 12-16 | |||
7.09 | Толковый словарь русского языка. Лексическое значение слов. Проверочная работа. | Упр. 17-20 | |||
10.09 | Средства устного и письменного общения. Урок - инсценирование. | Упр. 21-24 | |||
11.09 | Средства устного и письменного общения. | Упр. 25-28 | |||
12.09 | Чередование звуков. | Упр. 29-37 | |||
13.09 | Входной контрольный диктант. | Упр. 29-37 | |||
14.09 | Работа над ошибками. Виды чередований. | ||||
17.09 | Описание героя текста. | Упр.38-40 | |||
18.09 | Различные виды разбора. | Упр. 41-44 | |||
19.09 | Определение в поэтическом тексте. | Упр. 45-49 | |||
20.09 | Контрольная работа «Что нужно для общения». | Упр. 45-49 | |||
21.09 | 30 | Секреты появления слов в русском языке Заимствованные слова. Работа над ошибками. Исконная и заимствованная лексика. | Упр. 50-53 | ||
24.09 | Заимствованные слова. | Упр. 54-58 | |||
25.09 | Употребление полногласия и неполногласия. | Упр.59-62 | |||
26.09 | Основа слова. Состав слова. | Упр. 63-65 | |||
27.09 | Основа слова. | Упр. 66-68 | |||
28.09 | Какую работу выполняет в слове суффикс. Проверочная работа. Порядок разбора слова по составу. | Упр. 69-73 | |||
1.10 | Приставки и суффиксы как средство выразительности. | Упр. 74-80 | |||
2.10 | Значение и правописание суффиксов -оньк-, -еньк-. | Упр.81-86 | |||
3.10 | Слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Проверочная работа. | Упр.81-86 | |||
4.10 | Правописание букв парных согласных в корне и суффиксе. | Упр. 87-92 | |||
5.10 | Правописание букв парных согласных в корне и суффиксе. | Упр. 93-97 | |||
8.10 | Речевая характеристика персонажа. | Упр. 98-102 | |||
9.10 | Текст – описание. Обучающее сочинение. | Упр.104-105 | |||
10.10 | Значение суффикса в создании художественного образа. | Упр.106-111 | |||
11.10 | Какую работу выполняет в слове приставка. Предлог и приставка. | Упр. 112-115 | |||
12.10 | Предлог и приставка. | Упр.116-118 | |||
15.10 | Приставка как средство художественной выразительности. | Упр. 119-123 | |||
16.10 | Орфограммы в приставках. Проверочная работа. | Упр.124-128 | |||
17.10 | Текст - рассуждение. | Упр. 129-132 | |||
18.10 | Правописание букв парных согласных в корне, суффиксе, приставке. | Упр. 133-139 | |||
19.10 | Контрольное списывание «Правописание букв парных согласных в корне, суффиксе, приставке». | ||||
22.10 | Работа над ошибками. Текст - повествование. | Упр. 140-143 | |||
23.10 | Сложные слова. Определение способа образования слов. Сложные слова. | Упр. 144-148 | |||
24.10 | Образование сложных слов. | Упр. 149-152 | |||
25.10 | Правописание и образование сложных слов. | Упр.153-157 | |||
26.10 | Правописание и образование сложных слов. | Упр.158-161 | |||
39 | 2 четверть | ||||
6.11 | Создание текста- рассуждения. | Упр. 162-167 | |||
7.11 | Стилистические и языковые особенности текста. | Упр. 162-167 | |||
8.11 | Сложные слова в авторском тексте и скороговорке. | Упр. 168-171 | |||
9.11 | Контрольная работа по теме «Секреты появления слов в русском языке». | С. 93-94 | |||
12.11 | 114 | Как из слов образуются предложения Средства связи слов в предложении. Работа над ошибками. Предложение, его грамматическая основа. | Упр.172-176 | ||
13.11 | Признаки предложения. | Упр.177-181 | |||
14.11 | Самостоятельные и служебные части речи. | Упр. 182-185 | |||
15.11 | Анализ текста, составление плана. Составление текста описания. | Упр. 186-188 | |||
16.11 | Роль предлога в предложении и словосочетании. | Упр. 189-192 | |||
19.11 | Предлог. Правописание предлогов. | Упр. 193-196 | |||
20.11 | Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные. Проверочная работа. | Упр. 197-201 | |||
21.11 | Роль союзов в предложении. Союз как часть речи. | Упр.202-206 | |||
22.11 | Значение союзов. | Упр. 207-210 | |||
23.11 | Тема, микротемы, стиль и тип текста. | Упр. 211-217 | |||
26.11 | Текст – рассуждение. Составление текста рассуждения. | Упр. 211-217 | |||
27.11 | Роль частиц в предложении. Частицы, их роль в языке и речи. | Упр. 218-220 | |||
28.11 | Частица не, ее значение. Раздельное написание не с глаголами. | Упр. 221-223 | |||
29.11 | Правописание не с глаголами. | Упр. 224-227 | |||
30.11 | Контрольное списывание по теме «Служебные части речи». | Упр. 228-229, с. 134 | |||
3.12 | Изменение форм глагола: формы времени. Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | Упр. 230-234 | |||
4.12 | Грамматические признаки глагола - время, число, род. | Упр.235-237 | |||
5.12 | Изменение глаголов по числам, в прошедшем времени - по родам. | Упр. 238-240 | |||
6.12 | Прошедшее время глагола. Формообразующий суффикс. | Упр. 241-244 | |||
7.12 | Морфемный состав глагольных форм. Проверочная работа. | Упр. 245-248 | |||
10.12 | Написание текста о звуках природы. | Упр. 249-253 | |||
11.12 | Грамматические признаки глаголов. | Упр. 254-257 | |||
12.12 | Обучающее изложение. | Упр. 258-260 | |||
13.12 | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. | Упр. 261-265 | |||
14.12 | Изменение глаголов по временам. | Упр.266-269 | |||
17.12 | Грамматические признаки подлежащего и сказуемого. | Упр. 270-274 | |||
18.12 | Обобщение изученного в теме «Грамматические признаки глагола». | ||||
19.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | ||||
20.12 | Грамматические признаки имени существительного. Работа над ошибками. Значение имени существительного как части речи. | Упр. 275-279 | |||
21.12 | Объявление как жанр текста. Орфограмма в окончании существительных. | Упр. 280-283 | |||
24.12 | Родственные слова и формы слов. | Упр. 284-287 | |||
25.12 | Группы существительных по значению. | Упр. 288-293 | |||
26.12 | Написание текста о будущей профессии. | ||||
27.12 | Существительные, имеющие формы только единственного или множественного числа. | Упр. 294-298 | |||
28.12 | Синонимы и антонимы. | Упр.299-304 | |||
52 | 3 четверть | ||||
9.01 | Грамматические признаки существительных. | Упр. 305-308 | |||
10.01 | Род и окончание существительных. | Упр. 309-313 | |||
11.01 | Род и окончание существительного. Проверочная работа. | Упр. 314-317 | |||
14.01 | Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных Изменение существительных по падежам. | Упр. 318-322 | |||
15.01 | Составление правила правописания. | Упр. 323, 324 | |||
16.01 | Правописание ь после шипящих на конце существительных. Проверочная работа. | Упр. 325, 326 | |||
17.01 | Словосочетание. Главное и зависимое слово. | Упр.327-330 | |||
18.01 | Словосочетание. Форма зависимого слова. | Упр. 331-334 | |||
21.01 | Краткое изложение лингвистического текста. | Упр. 335-337 | |||
22.01 | Установление и оформление словосочетаний. | Упр. 338-341 | |||
23.01 | Правописание гласных Ы, И после Ц Наблюдение правил написания ы, и после ц. | Упр. 342-344 | |||
24.01 | Правописание существительных. | Упр. 345-348 | |||
25.01 | Комплексная работа. | ||||
28.01 | Работа над ошибками. Составление правила правописания. | Упр. 349-353 | |||
29.01 | Обобщение изученного: «Грамматические признаки имени существительного» | Упр. 354-357 С.46-47 | |||
30.01 | Изменение имен существительных по падежам Падеж, начальная форма существительного. | Упр. 358-361 | |||
31.01 | Определение падежа существительных, составление алгоритма. Проверочная работа. | Упр. 362-364 | |||
1.02 | Склонение существительных, определение падежа. | Упр. 365-368 | |||
4.02 | Склонение, определение падежа. | Упр. 369-372 | |||
5.02 | Знакомство с особенностями текста афиши. | Упр. 373-378 | |||
6.02 | Знакомство с особенностями текста рекламы. | Упр. 379-382 | |||
7.02 | Склонение существительных во множественном числе. | Упр. 383-386 | |||
8.02 | Определение падежа существительного. Проверочная работа. | Упр.387-390 | |||
11.02 | Определение падежа существительного. | Упр.387-390 | |||
12.02 | Определение падежа существительного. | Упр.387-390 | |||
13.02 | Контрольная работа по теме « Имя существительное» | ||||
14.02 | Второстепенный член предложения – дополнение Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. | Упр. 391-395 | |||
15.02 | Определение дополнений. | Упр. 396-398 | |||
18.02 | Определение дополнений. | Упр. 399-403 | |||
19.02 | Определение дополнений. Проверочная работа. | Упр. 404-408 | |||
20.02 | Склонение имен существительных в форме единственного числа Изменение существительных по падежам. | Упр. 409-412 | |||
21.02 | Склонение существительных. | Упр. 413-416 | |||
22.02 | Склонение существительных. | Упр. 417-419 | |||
25.02 | Определение склонения и падежа. Проверочная работа. | Упр. 420-424 | |||
26.02 | 1-е склонение существительных. | Упр.425-428 | |||
27.02 | 2-е и 3-е склонение существительных. | Упр. 429-432 | |||
28.02 | Текст, его стиль, тип, структура. Работа с текстом. | Упр. 433, 434 | |||
1.03 | Склонение существительных. | ||||
4.03 | Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа Падежные окончания существительных. | Упр. 435, 436 | |||
5.03 | Нахождение и проверка безударных окончаний. | Упр. 437-440 | |||
6.03 | Склонение и падеж существительных. | Упр. 441-444 | |||
7.03 | Склонение и падеж существительных. Проверочная работа. | Упр. 445-449 | |||
11.03 | Определение склонения, изменение по падежам. | Упр. 450-452 | |||
12.03 | Определение склонения, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях. | Упр.453-455 | |||
13.03 | Определение склонения, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях. | Упр. 556-459 | |||
14.03 | Определение склонения, изменение по падежам. Проверочная работа. | Упр.460-463 | |||
15.03 | О, Е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и Ц Исследование лингвистического материала. | Упр. 464-466 | |||
18.03 | Написание окончаний после шипящих и ц. Алгоритм проверки. | Упр. 467-469 | |||
19.03 | Изменение слов по падежам. | Упр. 470, 471 | |||
20.03 | Правописание суффиксов имен существительных -ИК-, -ЕК- Значение суффиксов. Знакомство с правописанием суффиксов -ек-, -ик-. | Упр. 472-474 | |||
21.03 | Составление правила правописания. Работа с текстом. | Упр. 475-478 | |||
22.03 | Суффиксы существительных, их значение. | Упр. 479-482 | |||
40 | 4 четверть | ||||
1.04 | Падежные окончания существительных в форме множественного числа Склонение существительных в форме множественного числа. | Упр.483-485 | |||
2.04 | Определение склонения и падежа. | Упр. 486-489 | |||
3.04 | Обучающее сочинение. | Упр. 490-494 | |||
4.04 | Работа над ошибками. Восстановление текста. | Упр. 495-498 | |||
5.04 | Склонение существительных во множественном числе. | Упр. 499-502 | |||
8.04 | Склонение существительных во мн. числе. Проверочная работа. | Упр. 503-506 | |||
9.04 | Обобщение изученного в теме «Склонение имен существительных». | С.134-136 | |||
10.04 | Контрольное списывание по теме: «Склонение имен существительных». | ||||
11.04 | Работа над ошибками. Определение склонения существительных во множественном числе. | ||||
12.04 | Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения - определение Словосочетание. Согласование прилагательного с существительным. | Упр. 507-510 | |||
15.04 | Роль прилагательного в предложении. | Упр. 511-514 | |||
16.04 | Склонение прилагательных. | Упр. 515-518 | |||
17.04 | Орфограммы в окончании прилагательных. | Упр. 519-522 | |||
18.04 | Схема предложения. Проверочная работа. | Упр. 523-526 | |||
19.04 | Члены предложения. | Упр. 527-529 | |||
22.04 | Разбор предложения по членам. | Упр. 530-535 | |||
23.04 | Обучающее изложение. | Упр. 536 | |||
24.04 | Работа над ошибками. Знакомство с однородными членами и их признаками. | Упр. 537-539 | |||
25.04 | Однородные члены предложения. | Упр. 540-542 | |||
26.04 | Однородные члены предложения. | Упр. 543-545 | |||
29.04 | Знаки препинания при однородных членах. | Упр. 546-547 | |||
30.04 | Контрольное списывание по теме: Склонение имён прилагательных». | Упр. 548-550 | |||
2.05 | Работа над ошибками. Литературное редактирование. | Упр. 551-553 | |||
3.05 | Знаки препинания при однородных членах. Рецепт, как жанр текста. | Упр. 554-557 | |||
6.05 | Знаки препинания при однородных членах. | Упр. 558-560 | |||
7.05 | Обобщение изученного по теме. | С. 168 | |||
8.05 | Контрольная работа по теме «Как из слов образуются предложения». | ||||
10.05 | 12 | Как из предложений образуется текст Работа над ошибками. Признаки текста. | Упр. 561, 562 | ||
13.05 | Краткое изложение. | Упр.563-565 | |||
14.05 | Признаки текста - рассуждения. | Упр.566-568 | |||
15.05 | Контрольная работа за год. | ||||
16.05 | Работа над ошибками. Решение орфографических задач. | Упр.569-572 | |||
17.05 | Работа с тестом. | Упр. 573-576 | |||
20.05 | Решение лингвистических задач. | Упр. 577-582 | |||
21.05 | Контрольный диктант. | ||||
22.05 | Работа над ошибками. Составление текста-описания. | Упр. 583-587 | |||
23.05 | Задания в тестовой форме «Что я знаю и умею». | ||||
24.05 | Работа с деформированным текстом. | ||||
27.05 | Обобщение и закрепление пройденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по русскому языку ФГОС 2 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку "Школа России" по ФГОС 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской пр...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Проект рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Русский язык»1-4 классыСИСТЕМА «Школа 2100» I.Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Русский язык» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Русский язык » для 2 класса , автор В. П. Канакина УМК « Школа России»
ЧОУ « Экономический лицей города Гуково» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету « Русский язык »для 2 класса ,автор В. П. КанакинаУМК « Школа России»Составитель: Иван...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса (авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...