Урок русского языка 2 Нечаева 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспкт открытого урока по теме:: Главные члены предложения. Правописание
Предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_urok_rus_yaz-2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главные члены предложения. Правописание
Предлогов.
Цель: Продолжить работу над формированием умения выделять главные члены в предложении, выделять служебную часть речи-предлог.
Задачи урока:
- Образовательные: закреплять знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
- Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
- Интерес к предметно-исследовательской деятельности
Регулятивные УУД
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Познавательные УУД
- Проводить сравнение и классификацию изученных объектов;
- Обобщать;
Коммуникативные УУД
- Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
- Воспринимать другое мнение позицию;
Ход урока.
- Организационный этап
А) Психологическая установка на урок:
– Улыбнемся друг другу, дети.
-Я очень рада, что сегодня наш урок мы начинаем с хорошего настроения.
Эпиграф к уроку – высказывание Л.Н.Толстого: «Русский народ создал русский язык.., яркий, как радуга, вслед весеннему ливню, меткий, как стрелы, задушевный, как песня над колыбелью, певучий и богатый».Сегодня мы еще раз обратим наше внимание на богатства родного русского языка.
Б)Проверка домашнего задания
На уроке тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры
В вестибюли, в коридоры.
Нам урок пора начать
И задание проверять.
Вы должны были дома проработать в тетрадях для творческих работ на странице 49-50. Какое задание было вам предложено?
Д: - Записать необычные ответы на вопросы:
О чем журчит ручей? О чем чирикает воробей? О чем мечтает солнце?
(Зачитывают варианты ответов)
Какое время года отразилось в ваших рассказах?
Д :Весна.
Ах, ты,зимушка-зима,
Ты холодная была.
Все дороги замела
Все дороги, все пути-
Ни проехать-ни пройти.
Не пришла ли нам пора передать власть от зимы весне- красне?
(Вывешивается на доску изображение весны)
2. Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Минутка чистописания.
Чтобы в тетрадках держался порядок,
Букв получались написания,
Необходимо каждый урок проводить минутку…(чистописания.)
Посмотрите на доску. У меня здесь записан ряд соединений. Продолжите его.
Пн Вт Ср Чт Пт СБ … (Сб Вс)
Как догадались?
Д: (дни недели)
Покажите какие соединения.
-А кто знает, какая сейчас идет необычная неделя?
Д: Масленичная.
-Правильно. А что вы о ней знаете? Сегодня на уроке, я надеюсь, вы узнаете еще что-нибудь интересное о масленице. Она поможет нам проводить зиму.(вывешивается изображение Масленицы)
- Словарная работа:
Чтоб грамотным ты был сполна, учи… словарные слова.
Открываем книжечку «Словарные слова»с.25. Упр.25.Работаем по вариантам с последующей самопроверкой.
- Определение темы урока
Посмотрите , какая у меня есть Масленица красивая.
Слайд 1 Едет Масленица дорогая (на ) саночках расписных.
Вглядитесь внимательно в предложение и попытайтесь определить тему нашего урока.
Правильно .Сегодня мы продолжим формирование знаний о предлоге как части речи; его роли в русском языке и написании ; А так же будем развивать умение выделять грамматическую основу предложения.
3.Актуализация знаний.
Масленица- старинный праздник. На котором звучали народные песни, заклички с, порой, незнакомыми для нас словами.
Вот как здесь: 2 слайд
Здравствуй , дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна.
Коса длинная , трехаршинная,
Лента алая, двухполтинная.
Какие слова здесь вам непонятны?
Трехаршинная-213 см.
Двухполтинная -2 с половиной рубля. Имеется ввиду вплетенные в косу дорогие ленты.
- Физминутка
Давайте и мы сделаем перерыв, отдохнем и повеселимся.
- Работа с предложениями в упражнении.
Откройте учебники. В упражнении 296 мы тоже поработаем с устаревшими словами .Они взяты из старинного учебникаАзбука составленной саими Львом Николаевичем Толстым джлоя крестьянских детей. Прочитайте 1 задание. Какие слова сейчас не употребляются в нашей речи?
Д: обернулся, искусал.
Замените их словами из современного русского языка.
Д: повернулась, укусила.
-Что необычного в содержании этого небольшого текста?
Д: Заяц покусал собаку.
-Как же можно охарактеризовать зайца? Какой он?
Д: Хитрый, смелый.
-Что предлагают нам выполнить авторы учебника?
Д: Записать предложения и выделить главные члены в первом предложении.
- Первое предложение мы запишем на доске, выделим грамматическую основу, графически укажем связь между сказуемым и второстепенным членом.
-Третье запишем и определим грамматическую основу самостоятельно с последующей проверкой.
- Работа над изученными орфограммами.
Встречают Масленицу сытостью и довольством. Какое главное блюдо на масленицу?
Д:Блины.
-Правильно .А вы знаете, что для выпечки блинов много секретов надо знать. Вот один из них. Тесто для блинов ставят во дворе, когда восходит месяц. Да еще и приговаривают:
Месяц ты, месяц, выгл..ни в …кошко, подуй на тесто.
-Какое задание можно предложить к этому предложению?
Д: Выделить знакомые орфограммы
-Записываем предложение, выделяем орфограммы.
-Посмотрите, у меня есть еще одна прибаутка.
Наша масленица дорогая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали -на месяц.
Оказалось -на неделю.
-Сравните слово «месяц» в 1 случае и во втором.
-Что означает это слово в 1 предложении?
-Во втором случае?
Заглянем в толковый словарь Ожегова, проверим правильно ли мы определили значения слов «месяц»
3Слайд
Месяц-Единица исчисления времени , Диск луны или его часть.
Правильно мы определили значение слова?
- Подведение итогов. Рефлексия.Инструктаэж по выполнению д.з.
У меня есть незаконченные предложения. Закончите их
.
Последний день Масленицы- прощенное воскресенье.В этот день все люди примиряются, говорят друг другу теплые ласковые слова.у вас на столах есть солнышки, с обратной стороны напишите какое-нибудь приятно епожелание своему сосоеду и подарите солнышко.
Самоанализ урока русский язык для учащихся 2 класса по по программе Л.В.Занкова
авт. учебника Н.В.Нечаева В основу данного курса заложена идея реализации единства двух форм языка :системы языка и речи. Ведущей задачей на каждом уроке обучения русскому языку становится развитие речи школьников во всех ее формах :устной и письменной; во всех ее функциях: общения сообщения, воздействия.
Тема: «.Главные члены предложения. Правописание
Предлогов»
Данный урок занимает последнее место в разделе «Как образуются предложения».Урок комплексного применения знаний и умений. Планируемый объём учебного материала и сложность информации учтены с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся данного класса.
Тип урока: развивающий.
Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи
урока.
Цель: Продолжить работу над формированием умения выделять главные члены в предложении, выделять служебную часть речи-предлог.
Задачи урока:
- Образовательные: закреплять знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
- Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
- Интерес к предметно-исследовательской деятельности
Регулятивные УУД
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Познавательные УУД
- Проводить сравнение и классификацию изученных объектов;
- Обобщать;
Коммуникативные УУД
- Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
- Воспринимать другое мнение позицию;
Анализ организации учебного процесса урока.
1. Кратковременность организационного этапа, , быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.
.
3. В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому.
4.Выполнялись психолого-гигиенические, ( динамическая пауза, смена видов деятельности) эстетические требования( культура речи, оформлении урока, работа в тетрадях)
6. Время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям учащихся данного класса.
Анализ дидактической и методической деятельности.
- В процессе обучения использованы проблемно-сообщающиеся методы, такие как:
- доказательство путём сравнения подобий( работа над лексическим значением слова)
- частично-поисковые методы: словарная работа , выделение главных и второстепенных членов,
- исследовательские методы: в работе с текстом .
- На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Имела место фронтальная, самостоятельная формы работы учащихся.
Анализ деятельности учащихся.
- На уроке русского языка сочетались словесно –наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.
- Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.
- Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности обучающихся 2 класса.
- Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с с заданными целями урока, умение осуществлять самопроверку, мобилизировать себя на восприятие и переработку новой информации.
- Школьники показали достаточный уровень применения новых терминов, умение применять в устных ответах полученных ранее знания.
- В уроке идет подготовка к оценочной самостоятельности, это выразилось в объективных оценках знаний товарищей и умении обосновывать.
На уроке имело место формирование положительных социально-значимых качеств личности, :навыков культурного поведения, чувства взаимопомощи и товарищества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка 2 класс Нечаева
Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....
Урок русского языка 2 класс Нечаева
Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....
Урок русского языка 3 класс (автор Н.В. Нечаева) по теме "Знакомство с орфограммой Ь после шипящих на конце существительных"
Презентация к уроку русского языка 3 класс(автор Нечаева Н.В.) по теме "Знакомство с орфограммой Ь после шипящих на конце существительных"Урок начинается со слов, которые будут девизом урока. Повторяю...
Урок русского языка 1 класс по учебнику Н.В. Нечаевой по теме "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ"
Урок нацелен закрепить представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш,], мягких согласных звуках [ч], [ш,]; учиться выделять слова с сочетания...