Тематическое планирование по русскому языку 2 класс программа "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Машкова Светлана Викторовна

 

 Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.t.plan_russkiy_2_klass.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2  классе  в УМК «Школа России».

№ урока

№ урока по теме

Тема

Кол.

часов

Класс, дата

УУД

Прим

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

2 «Г»

Наша речь (4ч)

1.

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

2.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

Уметь применять в лексике понятия «устная, письменная и внутренняя речь»

3.

3.

Как отличить диалог от монолога?

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать  в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению  к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог

4.

4.

Проверка знаний.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

Текст (5ч)

5.

1.

Текст. Признаки текста.

Уметь отличать текст от отдельных слов и предложений

6.

2.

Тема и главная мысль текста.

Формировать умение определять тему, главную мысль

7.

3.

Текст. Части текста

Уметь подбирать заголовок

8.

4.

Диктант « Повторение пройденного в 1 классе»

Развивать графические навыки, умение оформлять предложения на письме.

9.

5.

Работа над ошибками

Формировать навык грамотного списывания текста

Предложение (12ч)

10.

1.

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте

11.

2.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации.

Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно

12.

3.

Логическое ударение в предложении

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

13.

4.

Диалог и монолог. Обобщение знаний о предложении

Развивать умение правильно оформлять предложения

14.

5.

Контрольное списывание

Проверить навык распознавания предложения в тексте, умение грамотно списывать текст с доски

15.

6.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения.

Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения,

16.

7.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

17.

8.

Распространенные и нераспространенные предложения. . Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения

Уметь распространять предложения по вопросам

18.

9.

Cвязь слов в предложении. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Уметь найти в предложении слова, связанные по смыслу.

Учить составлять описательный текс по опорным словам, по рисунку

19.

10.

Анализ сочинений. Обобщение знаний о предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

20.

11.

Контрольный диктант.

Развивать графические навыки, умение оформлять предложения на письме.

21.

12.

Работа над ошибками.

Развивать умение работать над ошибками

Слова, слова, слова… (20ч)

22.

1.

Слово- общее название многих однородных предметов

Тематические группы слов

Формировать общее представление о лексическом значении слова.

Уметь различать слова разных тематических групп.

23.

2.

Однозначные и многозначные слова

Распознавать слова в прямом и переносном зна чениях. Определять значение слова по толковому словарю

3.

Прямое и переносное значение слов

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.                                                           

24.

4.

Обобщение знаний о значении слов.

Устное сочинение по личным наблюдениям

Учить правильно использовать слова в речи

25.

5.

Синонимы

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Работать со страничкой для  любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов  учебника.

26.

6.

Антонимы

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Работать со страничкой для  любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

27.

7.

Обобщение знаний о значении слова. Изложение по вопросам.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания  с использованием в них языковых средств.

28.

8.

Анализ и работа над ошибками изложения.

Родственные слова

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику"

29.

9.

Однокоренные слова. Корень слова.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».

30.

10.

Формирование умения распознавать однокоренные слова

Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова  и правильно их записывать

31.

11.

Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника  Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

32.

12.

Слово, слог. Ударение.

Уметь определять в слове слоги, составлять  из слогов слова, а из слов предложения

33.

13.

Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения

Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог

34.

14.

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов

35.

15.

Правила переноса слов

Учить переносить слова с одной строки на другую

36.

16.

Упражнение в переносе слов

Уметь делить слова на слоги и переносить

37.

17.

Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам

Уметь устанавливать связь между предложениями

38.

18.

Проверочная работа « Однокоренные слова»

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Ударение. Определять ударение в слове.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

39.

19.

Контрольный диктант.

Развивать графические навыки, умение оформлять предложения на письме.

40.

20

Работа над ошибками.

Оценивать результаты выполненного задания.

Развивать умение работать над ошибками.

Звуки и буквы (34ч)

41.

1.

Звуки и буквы( повторение и углубление представлений)

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную  роль звуков и букв  в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

42.

2.

Звуки и буквы. Алфавит, его значение

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

43.

3.

Звуко-буквенный разбор слов Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке

Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии

44.

4.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Уметь применять изученные правила письма

45.

5.

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений)

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.  Правильно  произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную характеристику гласного  звука:  гласный ударный или безударный.

46.

6.

Определение роли гласных букв

 в слове. Слова с буквой э.

Учить различать роль букв е, ё, ю, я, слова с  «э»

47.

7.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

48.

8.

Особенности проверяемого и проверочного слов.

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

49.

9.

Особенности проверочного слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава травы, травка).

50.

10.

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным»гласным в корне.

51.

11.

Способы проверки безударных гласных в корне слова

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

52.

12.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Определять главную тему и мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы.

53.

13.

Способы проверки написания гласной в безударном слоге слова.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

54.

14.

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова

Совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне

55.

15.

Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением

Объяснять правописание безударных гласных, пользуясь алгоритмом проверки написания.

56.

16.

Упражнение в написании слов с безударными гласными

Совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне

57.

17.

Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

58.

18.

Общее представление об орфограмме

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой  1 и 2 классов.

59.

19.

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением

Развивать навык правописания изученных словарных слов

60.

20.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Учить рассматривать картину и составлять по ней текст

61.

21.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

62.

22.

Работа над ошибками

Развивать умение работать над ошибками

63.

23.

Согласные звуки и буквы для их обозначения

Находить в слове согласные звуки.  Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

64.

24.

Согласный звук [й] и буква «и краткое»

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].  Различать способы обозначения  согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать  правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

65.

25.

Двойные согласные

Наблюдать над произношением и правописанием  слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

66.

26.

Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси»

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания  

67.

27.

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

Находить информацию. Создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации

68.

28.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме буквами

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

69.

29.

Обозначение мягкости согласного мягким знаком

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

70.

30.

Правописание слов с мягким знаком

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

71.

31.

Контрольный диктант

Развивать графические навыки, умение оформлять предложения на письме.

72.

32.

Работа над ошибками

Развивать умение работать над ошибками

73.

33.

Проект. Пишем письмо

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу

74.

34.

Обобщающий урок

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками и с парными по глухости – звонкости согласными (28ч)

75.

1.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,НЩ, произношение и написание с ними

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём

76.

2.

Подробное изложение по коллективно составленному плану

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

77.

3.

Работа над ошибками.

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН,НЧ,НЩ.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

78.

4.

Повторение темы « Твердые и мягкие согласные»

Учить писать слова с буквосочетаниями

79.

5.

Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков и буквами.

Закрепить навык письма буквосочетаниями

80.

6.

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу.

81.

7.

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

Обобщить изученные орфограммы

82.

8.

Контрольный диктант

Проверить умение писать диктант  с изученными орфограммами

83.

9.

Работа над ошибками

Развивать умение распознавать орфограммы

84.

10.

Наши проекты. Рифма

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

85.

11.

Звонкие и глухие согласные. Обучение составлению поздравительной открытки

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

86.

12.

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова

Учить различать в слове парный согласный

87.

13.

Особенности проверяемого и проверочного слов.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

88.

14.

Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и в корне слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

89.

15.

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне.

90.

16.

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

91.

17.

Письменное изложение текста по вопросам

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы

92.

18.

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

93.

19.

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

94.

20.

Сопоставление правил обозначения буквами безударных гласных и парных согласных в корне

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

95.

21.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

Совершенствовать навык правописания слов с парной согласной  в корне

96.

22.

Обобщение по теме «Парные согласные»

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

97.

23.

Контрольный диктант по теме «Парные согласные»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

98.

24.

Работа над ошибками

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

99.

25.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

100.

26.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

101.

27.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.  Объяснять написание разделительного ь в словах

102.

28.

Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам

Части речи (61ч)

103.

1.

Общее представление о частях речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

104.

2.

Части речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять  по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Имя существительное (19ч)

105.

3.

Имя существительное как часть речи

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

106.

4.

Роль имён существительных в нашей речи

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных

107.

5.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

108.

6.

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению  и объединять их в тематические группы.

109.

7.

Собственные и нарицательные имена существительные

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

110.

8.

Заглавная буква в именах собственных

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы

111.

9.

Правописание собственных имён существительных

Находить информацию  (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета)  о происхождении своей  фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

112.

10.

Проверочный диктант «правописание имён собственных»

Писать с заглавной буквы имена собственные.

113.

11.

Число имён существительных

Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

114.

12.

Изменение имён существительных по числам

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

115.

13.

Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко)

Изменять существительные по числам. Наблюдать над существительными  только в одном числе.

116.

14.

Изложение по вопросам с языковым анализом текста

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст.

117.

15.

Обобщение по теме «Имя существительное»

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или  неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя

118-119.

16-17

Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами

Учить применять изученные знания

120.

18.

Контрольный диктант

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

121.

19.

Работа над ошибками

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Глагол как часть речи (12 ч)

122.

20.

Глагол как часть речи

Распознавать глагол среди других частей ре-чи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                            

123.

21.

Роль глаголов в речи

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

124.

22.

Упражнение в распознавании глаголов (их признаков)

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания

125.

23.

Упражнение в правильном употреблении глаголов в речи. Сочинение по картине «Грачи прилетели» Cаврасова

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

126.

24.

Число глаголов

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                           

127.

25.

Изменение глаголов по числам

Учить изменять глаголы по числам

128.

26.

Правописание глаголов с частицей НЕ

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

129.

27.

Правописание глаголов с изученными орфограммами

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

130.

28.

Текст-повествование

Дать представление о тексте-повествовании

131.

29.

Глаголы близкие и противоположные по значению

Учить подбирать языковый материал для текста

132.

30.

Подробное изложение повествовательного текста по вопросам

Учить подбирать языковый материал для ответа на вопросы

133.

31.

Работа над ошибками

Учить исправлять ошибки

134.

32.

Имя прилагательное как часть речи (13 ч)

135.

33.

Имя прилагательное как часть речи

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

136.

34.

Роль имён прилагательных в речи

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

137.

35.

Связь имени прилагательного  с именем существительным в предложении и в словосочетании

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

138.

36.

Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

139.

37.

Упражнение в распознавании имён прилагательных

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

140.

38.

Единственное и множественное число имён прилагательных

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

141.

39.

Изменение имён прилагательных по числам

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

142.

40.

Правописание имён прилагательных с изученными орфограммами

Развивать умение писать слова с изученными орфограммами

143.

41.

Текс-описание

Учить различать текс-описание

144.

42.

Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте

Учить определять роль прилагательных в тексте-описании

145.

43.

Обучение составлению описательного текста (животного)

Учить составлять текст на основе личных наблюдений

146.

44.

Контрольный диктант

Проверить умение писать диктант

147.

45.

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

                                     Местоимение – как часть речи (6ч)

148.

46.

Местоимение как часть речи

Формировать общее представление о местоимении

149.

47.

Общее представление о личных местоимениях

Учить распознавать местоимения

150.

48.

Роль местоимений в речи

Учить распознавать местоимения и правильно использовать в речи

151.

49.

Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи

Развивать навык написания слов с изученными орфограммами

152.

50.

Текст-рассуждение (общее представление)

Познакомить со структурой текста-рассуждения

153.

51.

Обучение составлению текста-рассуждения. Изложение

Учить подробно излагать содержание текста

154.

52.

Предлог (6ч)

Предлог как часть речи

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

155.

53.

Роль предлогов в речи

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

156.

54.

Раздельное написание предлогов с именами существительными

Правильно употреблять предлоги в речи

Раздельно писать предлоги со словами.

157.

55.

Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении предлогов с именами существительными

Правильно употреблять предлоги в речи

Раздельно писать предлоги со словами.

158.

56.

Правописание предлогов с именами существительными

Учить правильно употреблять предлоги в речи

159.

57.

Восстановление деформированного повествовательного текста

Формировать умение составлять предложения

160.

58.

Обобщение знаний о частях речи

Обобщить знания об изученных признаках частей речи

161.

59.

Повторение знаний о частях речи

Обобщить знания об изученных признаках частей речи

162.

60.

Контрольный диктант

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

163.

61.

Работа над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

 Повторение изученного за год (6ч)

164.

165.

1.

Речь устная и письменная.

Текст. Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

Обобщить и систематизировать знания о речи.

Обобщение знаний о предложении.

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое предложение

166.

2.

Части речи

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

167.

3.

Звуки и буквы. Алфавит.

Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов.

Классифицировать буквы и звуки , наблюдать модели слов.

168.

4.

Правописание слов с изученными орфограммами.

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

169.

5.

Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Анализировать речевые высказывания с использованием  в них языковых средств

170.

6.

Речевой этикет: типовые ситуации

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...