Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа
по русскому языку
по УМК «Планета знаний»
для 1 «В» класса
на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1_klassa.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза
М. П. Константинова
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Заместитель директора
учителей начальных по УВР
классов
Рук. МО______________ __________________
Л.А. Дрюнина И.В. Гулидова
Протокол № _____
от «____» __________2014 г. «____» __________2014 г.
Рабочая программа
по русскому языку
по УМК «Планета знаний»
для 1 «В» класса
на 2014-2015 учебный год
г. Усмань, 2014 г.
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной «Русский язык» 1 класс.- М.: Астрель, 2009, (УМК «Планета знаний»).
Целями обучения русскому языку в 1 классе являются:
Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формирования логического и абстрактного мышления обучающихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи), навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения русскому языку для 1 класса
- воздействие на эмоционально – нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся;
- усвоение обучающимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
- Программа по русскому языку. Авторы программы: Л. Я. Желтовская, Т. М. Андрианова -
М., Астрель, 2009 г., (УМК «Планета знаний»);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03 2014г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";
- Устав ОУ;
- основная образовательная программа начального общего образования ОУ;
- учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;
- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;
- Положение МБОУ СОШ № 2 г. Усмани № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Сведения об используемом УМК
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:
Букварь: 1-й кл.: учебник / Т.М.Андрианова. – М.: АСТ: Астрель, 2012 – 111, (1)с.: ил.- ( Планета знаний);
Русский язык: 1-й кл.: учебник / Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. – М.: АСТ: Астрель, 2012 – 94, (2)с.: ил.- ( Планета знаний).
2. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире, во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
- он является основным средством общения между людьми;
- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
- язык является основным средством познания окружающего мира;
- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
3. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение русского языка отводится 165 часов ( 33 учебных недели по 5 часов), из них 3 часа в неделю взято из обязательной части БУП и 2 часа из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Авторская программа по русскому языку Л. Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А.
Илюхиной рассчитана на 165 часов.
Изменений в авторскую программу не внесено.
4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Русский язык»
В процессе изучения русского языка у обучающихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Русский язык»
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут формироваться:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слого- ударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
К концу обучения в 1 классе первоклассники должны знать:
•виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;
•оформление предложений на письме;
•смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
•слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
•различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;
•слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
•гласные ударные и безударные;
•согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
•согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
•согласные, парные по звонкости и глухости;
•соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель.
•соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;
•оформление на письме предложений;
•деление слов на слоги и для переноса;
•определение ударного слога в слове;
•использование прописной буквы в именах собственных;
•написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
•обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;
•правописание слов с непроверяемыми орфограммами;
•четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
•правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
•письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
•устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
Первоклассники получат возможность научиться:
•выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их
значение по тексту или с помощью толкового словаря;
•использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
•различать слова, называющие предметы, действия и признаки;
задавать вопросы к словам;
•соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
6. Содержание программы учебного предмета «Русский язык»
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.
Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.
Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
Обучение грамоте и развитие речи по «Прописям» (115 ч)
Подготовительный (добуквенный) период (18 ч)
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка)
Основной (букварный) период (97 ч)
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
1 класс (послебукварный период) (50 ч)
Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.)
Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв
и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).
Слово и его значение (лексика) (7 ч)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4 ч)
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9 ч)
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк, чн);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
— написание слов из словаря;
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (12 ч)
Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь):
береза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.
Итоговая комплексная работа – 1 ч.
Проект - 1 ч. по теме «Русский язык – твой помощник».
7. Тематическое планирование русского языка
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание предмета | Характеристика деятельности обучающихся | |
Обучение грамоте | ||
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.) Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, предложений с соблюдением графических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знак препинания. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем, оценивать совместно с учителем результат своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД: Соблюдать гигиенические требования при письме. Ориентироваться в разлиновке прописи. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания строчных и заглавных букв. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом. Писать графически правильно каждую букву. Оформлять графически предложение и слово. Списывать небольшой по объёму печатный текст, писать под диктовку. Правильно называть буквы в определенном порядке. Развивать глазомер и мелкие мышцы пальцев (бордюры, штриховка и др. ). Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Умение работать в коллективе, осознавая себя его неотъемлемой частью. Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, выстраивать добрые отношения в учебном коллективе, заинтересованность в правильном выполнении заданий. | |
Русский язык | ||
Речь устная и письменная. Слово и предложение. Предложение и текст. Знаки препинания. Слог. Перенос слов. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Ударение. Ударные и безударные гласные. Согласные звуки. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак – показатель мягкости. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные. Сочетания жи – ши. Сочетания ча – ща. Сочетания чу –щу. Сочетания чк – чн. Письмо слов с большой буквы. Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия. Родственные слова. | Регулятивные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания. Познавательные УУД: Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; Различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; Определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова. Правильно списывать слова и предложения, написанные печатными и рукописным шрифтом. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,щу. Разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы. Переносить слова по слогам. Грамотно (без пропусков, искажений букв). писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением. Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; Знать гигиенические правила письма; Правильно писать формы букв и соединения между ними. Коммуникативные УУД: уметь работать коллективно, слушать и понимать речь других, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Личностные УУД: контролировать и оценивать свою работу, воспринимать речь учителя, проявлять интерес к учебному материалу. |
8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
образовательного процесса.
Литература для учителя:
- Программа, методические рекомендации, поурочные разработки по учебнику «Русский язык». Андрианова Т. М., Илюхина В. А. – М.: Астрель, 2009.
2) В. А. Илюхина «Письмо с секретом», Москва «Просвещение», 2012.
3) Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. – М.: Астрель, 2014.
4) Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» и «Прописям». Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. – М.: Астрель, 2014.
5) Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. Автор В. А. Илюхина. – М.: Астрель, 2014;
6) Рабочие тетради по русскому языку № 1, 2. Авторы Андрианова Т. М., Илюхина В. А. – М.: Астрель, 2014.
7) Проверочные и диагностические работы 1 класс к учебникам Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной «Русский язык», Э.Э. Кац «Литературное чтение». – М.: Астрель, 2014.
Литература для обучающихся:
1) Букварь: 1-й кл.: учебник / Т.М.Андрианова. – М.: АСТ: Астрель, 2012 – 111, (1)с.: ил.- ( Планета знаний);
2) Русский язык: 1-й кл.: учебник / Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. – М.: АСТ: Астрель, 2012 – 94, (2)с.: ил.- ( Планета знаний).
Технические средства обучения и оборудование:
1). Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru
5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
2). Информационно-коммуникативные средства.
- ЭОР Русский язык. 1 класс. Электронное приложение УМК «Планета знаний».
- ЭОР «Уроки русского языка КиМ».
- ЭОР Русский язык. 1 класс. Вентана-Граф.
4. Презентации к урокам, созданные учителем.
3). Наглядные пособия.
1. Русский язык. 1 класс. Комплект таблиц по русскому языку для начальной школы.
2. Самодельные наглядные пособия.
4). Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Мультимедийная доска.
4.Стол учительский с тумбой;
5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
5). Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
3. Магнитная доска.
4. Экспозиционный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...