Урок русского языка, 2 класс, "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок - путешествие, включает в себя мультимедийный тест на правописание мягкого знака в именах существительных после шипящих на конце слов.
План - конспект урока включает гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР
Презентацию к данному уроку можно скачать, перейдя по ссылке:https://yadi.sk/d/-fZV9dsOcsqLM
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мягкий знак на конце существительных после
шипящих
ФИО Игнатьева Татьяна Валерьевна | ||
Место работы МОАУ СОШ №11, г. Белогорск | ||
Должность учитель начальных классов | ||
Предмет русский язык | ||
Класс 2 | ||
Тема и номер урока в теме | ||
Базовый учебник «Русский язык», Т.Г.Рамзаева, 2011 г. |
- Цель урока: определить случаи написания мягкого знака в существительных с
шипящим согласным на конце слова
9. Задачи:
- обучающие : обобщить имеющиеся знания о роли мягкого знака в русском
языке; познакомить с ь – показателем женского рода имен
существительных после шипящих на конце слова
-развивающие: способствовать развитию у учащихся познавательной
активности
-воспитательные: воспитывать взаимоуважение к участникам диалога
- Тип урока «открытие» нового знания
- Формы работы учащихся: фронтальная, парно-групповая, тестирование
- Необходимое техническое оборудование компьютер учителя, медиапроектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Создание благоприятной атмосферы, нацеливание на активную продолжительную работу на уроке | Настрой на позитивную, активную работу на уроке | 2 | |
2 | Актуализация знаний. | 1 | Проведение мини-теста по повторению необходимых сведений об имени существительном для выявления шипящих согласных на конце существительных; повторение о роли мягкого знака, как разделительного и показателя мягкости согласного; подведение к тому , что в русском языке Ь выполняет еще одну немаловажную роль | Выполнение тестовых заданий с записью верных вариантов ответов в качестве элементов чистописания ; повторение о роли мягкого знака в русском языке, сопоставление известных сведений о мягком знаке и выявление необходимости познакомиться еще с одной ролью мягкого знака в русском языке | 6-7 |
3 | Постановка проблемы | Представление текста с выделением слов с шипящим согласным на конце слов; ведение побуждающего от проблемной ситуации диалога | Участие в побуждающем диалоге, организованном учителем | 3 | |
4 | «Открытие» детьми нового знания | Ведение подводящего от темы диалога; стимулирование на составление алгоритма правописания слов с изученной орфограммой; | Участие в диалоге; составление алгоритма правописания слов с изученной орфограммой | 7-9 | |
5 | Первичное закрепление | 2 | Ведение диалога с целью применения учащимися составленного алгоритма правописания изученной орфограммы | Выделение из текста слов с шипящими согласными на конце и объясните написания мягкого знака по составленному алгоритму | 5 |
6 | Самостоятельная работа | Мотивация на успех | Выполнение упр.453, стр. 41 по вариантам: I - выписать слова с мягким знаком на конце слов, II - выписать слова без мягкого знака на конце слов | 4-6 | |
7 | Повторение | 3 | Проведение диагностического теста | Выполнение диагностического теста | 4 |
8 | Итог урока | Предложение: закончить блок-схему. Проведение рефлексии: Продолжите фразу: «Самым интересным на уроке было …» | Дополнение блок-схемы о роли мягкого знака в письменной речи; ответы на вопрос Почемучки на стр. 40. | 3 | |
9 | Домашнее задание | - Придумать и записать 3 -4 предложения, используя слова из упр. 462. - Придумать и оформить в виде книжечки или творческого отчета по уроку 3-4 предложения или мини-текст. | Записать задание на выбор | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Мягкий знак на конце существительных после
шипящих
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 1 | Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных | информационный модуль | компьютерная модель | |
2 2 | Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных | практический модуль | компьютерная модель | |
3 | Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных | диагностический модуль | задание для самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...
Конспект проблемно-диалогического урока по русскому языку в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Современное обучение направлено не только на обеспечение учащихся определенной суммой знаний, но и на развитие их интеллектуальных, познавательных и созидательных способностей. Как...
Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.
Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...
Конспект по русскому языку. Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»,4 класс
. Цели:Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- формировать осознание у детей в потребности работы с инфо...
Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."
Самоанализ урока русского языка в классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...