Программа Правильно говори 2 класс II отделение III вариант
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Программа Правильно говори 2 класс II отделение III вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pravilno_govori_2_kl_2_otd_3_var.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мизернова И.Г.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Беликова Е.Г.

«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната №23

А.Е.Годин

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

Рабочая программа

«Правильно говори»  

 для обучающихся 2 «в» класса

 II отделения III варианта

на 2014 – 2015 учебный год

 

Составитель:

Чумакова А.В.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Белгород 2014

«Правильно говори»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Правильно говори» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова. Рассчитана на учащихся, обучающихся по II отделению III варианту программы (2 класс).

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит “Правильно говори”, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением. Специфика курса «Правильно говори» состоит в том, чтобы накапливать у учащихся словарь и учить их овладению первоначальными навыками и умениями связного высказывания в условиях речевого общения.

Учебный курс изучается во 2 классе, рассчитан на 34 часа по 1 часу в неделю.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу “Правильно говори”. В отборе материала к занятиям необходимо ориентироваться на связи с программным материалом по формированию грамматического строя речи и развитию речи.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к курсу “Правильно говори” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать и развивать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие речи учащихся, формирование, накопление и обогащение словарного запаса. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс позволяет работать над обучением построению связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.

Изучение курса «Правильно говори» способствует решению следующих задач:

1) развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету.

2) формирование у детей словесно-наглядных обобщений.

3) развитие мотивации к изучению русского языка;

4) обогащение словарного запаса.

5) овладение средствами выражения в языке, связи между предметами.

6) обучение монологической и диалогической речи.

7) развитие творчества.

8) коррекция речи и слуха.

Методические подходы - практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, кроссвордов,

выполнение поручений, работа с табличками.

Принципы обучения

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

          Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Результаты изучения курса «Правильно говори» тесно связаны с остальными предметами начальной школы.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит  коррекционный характер.

При проведении занятий используются практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, кроссвордов, сказок, работа индивидуальная и групповая, инсценировка, демонстрация действия и т.п.

        Работа на занятиях  строится на основе определённых тем. Содержание усваиваемой лексики связано с учебно-игровой деятельностью, с выполнением правил самообслуживания, личной гигиены, режима дня. Большинство тем повторяются на всех годах обучения, углубляются и расширяются по содержанию, повышают уровень обобщения материала.

Материально-техническое обеспечение программы предоставлено банком медиапрезентаций по изучаемым темам, аудио- и видеоматериалами, таблицами и картинами, различными дидактическими пособиями.

                         

Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

1 четверть

1

До свидания, лето!

3

2

Осень пришла

3

3

Наша школа

2

2 четверть

4

Осенью

2

5

У врача

1

6

Что такое хорошо

3

7

Зимушка-зима

1

8

Новый год

1

3 четверть

9

Зимушка-зима

5

10

День защитников Отечества

1

11

Посуда, школьная и домашняя мебель

1

12

Мамин день

1

13

Что мы знаем о животных

1

14

Весной

1

4 четверть

15

Весной        

1

16

Все работы хороши

2

17

Праздник Победы

1

18

Как мы отдыхаем

2

19

Скоро лето

2

Итого

34

 «Правильно говори»

Содержание тем учебного курса

Уточнение и обогащение словаря.

  • Слова, обозначающие виды трудовой деятельности, профессиональные занятия и профессии.
  • Слова, обозначающие детенышей животных.
  • Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).

Развитие связной речи.

  • Понимание и употребление побудительных, повествовательных и вопросительных предложений.
  • Распространение простых предложений за счет уточнения места, времени и обстоятельств действия, признаков предметов и др.
  • Понимание и  употребление сложных предложений с союзами и, а, но.
  • Диалоги в вопросно-ответной форме с использованием тематического словаря. Составление и запись предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по сюжетной картинке, серии картинок.
  • Составление устных рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (с помощью учителя).

Примерный перечень тем:

  1. До свидания, лето!
  2. Осень пришла.
  3. Как мы отдыхаем (об играх, прогулках, просмотре фильмов, телепередач и т.д.).
  4. Мы зарядку делаем (о занятиях физкультурой и спортивных играх).
  5. Что знаем о животных?
  6. Зимушка-зима.
  7. Что ты сделал хорошего (о хороших и плохих поступках)?
  8. Мы рисуем» танцуем, играем (о творческих занятиях детей).
  9. Посадили деревца (о природе и занятиях людей весной).
  10. Мамин день.
  11. Наши любимые сказки.
  12. Все работы хороши (о профессиях).
  13. Скоро лето.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу II класса учащиеся должны уметь:

  • составлять и записывать 6 – 8 предложений на определенную тему;
  • делать устное и письменное сообщение о погоде, календарных данных.

Литература для учащихся

  1. Абрамова Т. А. , Зикеев А. Г., Коровин К. Г. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2 – е отделение). В 2 ч. – М.: Владос, 2009.
  2. Бойко К. Д., Куприхина З. И. Развитие речи. Учебник для 2 класса школы глухих. – М.: Просвещение, 1988.
  3. Зыкова Т.С., Кац З.Г., Руленкова Л.И. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. –М.: Просвещение, 2012.

Пособия для учителя

  1. Методика преподавания русского языка в школе глухих: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. М. Быковой. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2002.
  2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов / К. В. Комаров. – 2-к изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

Календарно-тематическое планирование

во 2 классе (II отделение III вариант)

«Правильно говори»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...

Программа Математика 2 класс II отделение III вариант

Программа Математика 2 класс II отделение III вариант...

Программа ФГСР 2 класс II отделение III вариант

Программа ФГСР 2 класс II отделение III вариант...

Программа Чтение 2 класс II отделение III вариант

Программа Чтение 2 класс II отделение III вариант...

Программа Трудовое обучение 2 класс II отделение III вариант

Программа Трудовое обучение 2 класс II отделение III вариант...

Программа Окружающий мир 2 класс II отделение III вариант

Программа Окружающий мир 2 класс II отделение III вариант...

Программа Развитие речи 2 класс II отделение III вариант

Программа Развитие речи 2 класс II отделение III вариант...