БУКВА Ь
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык (письмо)
Тема урока: БУКВА Ь
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать букву ь; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают мягким знаком мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове |
Личностные | Овладевают навыками уважительного отношения к иному мнению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов, различают использование мягкого знака в словах. Коммуникативные: умеют работать коллективно |
Основное содержание темы, понятия | Буква ь, печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |||||||
осуществляемые | формируемые | ||||||||||
I. Организация | Фронтальнаяиндивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка | ||||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы будем учиться писать букву ь. Мягкий знак – хитрый знак, Не назвать его никак, Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь Без пожара, просто так? Это буква – мягкий знак! | Внимательно слушают | Принимают | Устные ответы | ||||||
III. Актуализация опорных знаний
| ФронтальнаяСловесный. Беседа | – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой ь. Что вы про нее узнали? Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. В. Степанов Белка хвостик изогнула, У пенечка отдохнула, Распустила хвост да так, Стал похож на мягкий знак. Е. Тарлапан | Слушают учителя. | Воспроизводят по памяти информацию, полученную на уроке чтения. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы | ||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Волк и лиса». – Лизавета, здравствуй! – Как дела, зубастый? – Хорошо идут дела, Голова пока цела! | Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» – верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка превращается в другую. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | ||||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения | ||||||
3. Анализ начер- «Пропи- | Фронтальнаяиндивидуальная. Практичес-кий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Рассмотрите букву ь. – Обведите по контуру букву ь и элементы – Обведите узор по контуру. – Напишите букву ь безотрывно: в воздухе, – Напишите букву ь в прописи. – Напишите слова: лось, соль, карась. – Выполните слого-звуковой анализ слова лось. – Прочитайте следующее слово. – Сравните слово и схему-модель слова лось. | Записывают букву ь Выполняют слого- – Соль. – Схемы-модели | Выполняют письмо по образцу и слого-звуковой анализ слова. Сравнивают слова и схемы- | Индивидуальный. Правильное называние и написание буквы ь, слого-звуковой анализ слова | ||||||
4. Письмо предло- | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте предложения, определите Лось был в лесу. Дети принесли ему соль. – Запишите предложения. – Напишите слова, вставляя мягкий знак | Записывают предложения с буквой ь. Вставляют пропущенную букву ь | Выполняют письмо по образцу, вставляют слово в предложение, образо- | Индивидуальный. Правильное написание предложений | ||||||
5. Работа с предложениями | Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Запишем предложение: Окунь и карась – рыбы. – Как оформляются предложения на письме? – Составьте предложение из слов, спишите | Записывают предло- – У Коли коньки | Правильно | Индивидуальный. Выполнение | ||||||
V. Рефлексивно-оценочный | ФронтальнаяСловесный. Беседа | – Буква ь довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...