Интеллектуальная игра "Страна слов"
методическая разработка по русскому языку на тему
Цели:
1. Закрепить и расширить знания учащихся по русскому языку.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._intellektualnaya_igra_strana_slov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кононова Н.П.,
учитель начальных классов
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СТРАНА СЛОВ»
Цели:
1. Закрепить и расширить знания учащихся по русскому языку.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.
Оборудование: карта путешествия, карточки с заданиями. Фломастеры, листы бумаги для каждой команды.
Ход урока
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок стране Слов. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. В путешествии примут участие четыре команды по четыре человека. Командам необходимо выбрать капитанов, придумать название и написать его фломастером на отдельном листе бумаги.
Итак, дорогие друзья, в путь!
На доске:
Страна слов
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Остановка 1-ая «Знакомые слова»
Каждая команда получает карточку № 1
- Какое это слово? (народ)
- Что вы можете сказать об этом слове? (словарное слово)
- А хорошо ли вы знаете словарные слова?
Проверим.
Каждая команда получает карточку № 2.
Остановка 2-ая «Смекалка»
Ребусы деда Буквоеда.
- Какие слова в них зашифрованы? (Голова, волк, полка, рукава, ложка, пояс, награда, изюм)
Остановка 3-я «Хитрые сочетания»
Каждая команда получает карточку № 3.
Остановка 4-ая «Зоопарк»
- В зоопарке проказница-обезьянка переставила буквы в табличках на клетках с животными. Помогите животным вернуть их названия.
- Каждая команда получает карточку № 4.
Остановка 5-ая «Чудо-слова»
- Ребята, а знаете ли вы, что в русском языке есть слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Например: Анна, шалаш и другие.
- Какая команда быстрее и больше запишет таких слов за 3 минуты?
Остановка 6-ая «Перекресток»
- Разгадаем кроссворд.
1 | 2 | |||
3 | ||||
4 | ||||
Сверку вниз: 1. Сумка школьника, которую носят на спине.
2. Занавеска на окно.
Слева направо: 3. Рабочий столик ученика.
4. Дикая полосатая лошадка.
- А почему наша остановка называется «Перекресток»?
- В русском языке встречаются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению. Такие слова называются омонимами.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Осталось последнее задание – расшифровать то, что здесь написано.
На доске:
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | М | Т | Л | Б | Ы | Р | В | Е | О | Ы | Я | О | Д | А | ц |
- Подумайте, как найти ключ к шифру.
- Кто быстрее прочитает шифрограмму? (Ребята, вы молодцы!)
Подводятся итоги игры, награждается лучшая команда, лучший игрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Опыт работы "Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка"
Любого учителя начальной школы глубоко волнует вопрос, как помочь учащимся стать грамотными, как усвоить написание непроверяемых слов, именуемыми в школьной практике «словарными». Многолетний оп...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Работа над новым словарным словом на уроках русского языка в начальных классах для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения
Работа над словом имеет большое значение для коррекции и развития психики ребенка, имеющего интеллектуальные нарушения, для более успешного включения его в сферу общения с окружающими. Учитывая о...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
Цель урока продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога....
Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»
Цель: создание условий для закрепления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка различать и определять буквы е ё ю ...
Внеурочное интеллектуальное занятие (интегрированное) по русскому языку и литературному чтению на тему: «Русское слово – великое слово» (форма проведения - КВН).
В методической разработке «Русское слово – великое слово» рассматривается вопрос отношения школьников к культуре устной речи в русском языке.Цель занятия: воспитать...