Интеллектуальная игра "Страна слов"
методическая разработка по русскому языку на тему

Кононова Надежда Петровна

Цели:

1. Закрепить и расширить знания учащихся по русскому языку.

2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._intellektualnaya_igra_strana_slov.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кононова Н.П.,

учитель начальных классов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СТРАНА СЛОВ»

Цели: 

1. Закрепить и расширить знания учащихся по русскому языку.

2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Оборудование: карта путешествия, карточки с заданиями. Фломастеры, листы бумаги для каждой команды.

Ход урока

Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок стране Слов. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. В путешествии примут участие четыре команды по четыре человека. Командам необходимо выбрать капитанов, придумать название и написать его фломастером на отдельном листе бумаги.

Итак, дорогие друзья, в путь!

На доске:

        Страна слов

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Остановка 1-ая «Знакомые слова»

Каждая команда получает карточку № 1

- Какое это слово? (народ)

- Что вы можете сказать об этом слове? (словарное слово)

 - А хорошо ли вы знаете словарные слова?

   Проверим.

Каждая команда получает карточку № 2.

   

Остановка 2-ая «Смекалка»

Ребусы деда Буквоеда.

- Какие слова в них зашифрованы? (Голова, волк, полка, рукава, ложка, пояс, награда, изюм)

Остановка 3-я «Хитрые сочетания»

Каждая команда получает карточку № 3.

Остановка 4-ая «Зоопарк»

- В зоопарке проказница-обезьянка переставила буквы в табличках на клетках с животными. Помогите животным вернуть их названия.

- Каждая команда получает карточку № 4.

        

Остановка 5-ая «Чудо-слова»

- Ребята, а знаете ли вы, что в русском языке есть слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Например: Анна, шалаш и другие.

- Какая команда быстрее и больше запишет таких слов за 3 минуты?

Остановка 6-ая «Перекресток»

- Разгадаем кроссворд.

                                                                     

1

2

3

4

Сверку вниз: 1. Сумка школьника, которую носят на спине.

                       2. Занавеска на окно.

Слева направо: 3. Рабочий столик ученика.

                           4. Дикая полосатая лошадка.

- А почему наша остановка называется «Перекресток»?

- В русском языке встречаются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению. Такие слова называются омонимами.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Осталось последнее задание – расшифровать то, что здесь написано.

На доске:

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

М

Т

Л

Б

Ы

Р

В

Е

О

Ы

Я

О

Д

А

ц

- Подумайте, как найти ключ к шифру.

- Кто быстрее прочитает шифрограмму? (Ребята, вы молодцы!)

Подводятся итоги игры, награждается лучшая команда, лучший игрок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Опыт работы "Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка"

Любого учителя начальной школы глубоко волнует вопрос, как помочь учащимся стать грамотными, как усвоить написание непроверяемых слов, именуемыми в школьной практике «словарными». Многолетний оп...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Работа над новым словарным словом на уроках русского языка в начальных классах для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения

Работа над словом имеет большое значение для коррекции и развития психики ребенка, имеющего интеллектуальные нарушения, для более успешного включения его в сферу общения с окружающими. Учитывая о...

Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»

Цель:  создание условий для закрепления  у  обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка   различать  и определять буквы  е ё ю ...

Внеурочное интеллектуальное занятие (интегрированное) по русскому языку и литературному чтению на тему: «Русское слово – великое слово» (форма проведения - КВН).

В методической разработке «Русское слово – великое слово» рассматривается  вопрос отношения школьников к культуре устной речи в  русском языке.Цель занятия:  воспитать...