УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г.Сутеев «Кораблик».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

урок изучения и первичного закрепления нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ                                                                                     Тема: В. Г.Сутеев «Кораблик».                                                                                                                                                                          

Цель урока:

-организовать деятельность учащихся по изучению сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»;

-организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий

Оборудование: компьютер и проектор, презентация, рабочие тетради, учебник .

Учебник: Л. А. Ефросинина «Литературное чтение. 1 класс».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

  1. Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности .                                        Задачи: формировать  универсальные учебные действия:           1)личностные -  смыслообразование ;                                                                          2) регулятивные  - целеполагание;                                                   3)коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем.

Учитель :

Прозвенел звонок, начался урок.                                                                                                        На уроке будь старательным,                                                                                                                       Будь активным и внимательным.                                                                                        Если друг стал отвечать,                                                                                                                                Не спеши перебивать.                                                                                                           А помочь захочешь другу,                                                                                                       Подними скорее руку.

- Начнем урок с  речевой разминки. Слайды 1-3

1. Дыхательная гимнастика

-  Произнести на одном дыхании

3. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и скорости чтения.Слайды4

-Читаем хором

- Назовите одним словом. (Животные)

- На какой вопрос отвечают слова,  называющие животных? (Кто?)

Слайд 5

- Читаем предложение про себя.

- Ребята, предложения из каких произведений вы читали?

(Палочка-выручалочка; Под грибом; Три котёнка)

- Кто автор этих произведений? (В.Сутеев)

- Кто догадался, произведение, какого автора мы будем сегодня читать?

- А что вы знаете об этом писателе? (Биография автора) Слайд 1-4 Пр.2

    Владимир Григорьевич  Сутеев – известный  художник, писатель, мультипликатор.  В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может  быть, их было и не сто, но всё равно,  очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто  «Сказки и картинки».  Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.

II. Подготовка к работе на основном этапе.                                             Задачи: формировать  универсальные учебные действия:

1)регулятивные действия  - прогнозирование; контроль, коррекция ; 2)познавательные   действия: умение структурировать знания; анализ, синтез;                                                                                          4)коммуникативные  действия -  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.                                                                                                                               

-Ребята, вам бы хотелось иметь хороших друзей?                                                -Какими должны быть друзья?

Чтение сказки «Кораблик» учителем.  Слайд 5-13

– Понравилась произведение? Чем?
– Какие чувства, эмоции вызвало?

–Назовите жанр произведения. Тему  произведения .                                                                                                                             –Давайте вспомним, как называется эта сказка?                                                                                                             -Кто написал.

Работа в тетради

Выполнение  упражнения  №1.

Сравнение  обложек.  

-Кто автор первой произведения?

- Прочитаем модель.

- Каким  цветом  закрасим  круг?  

-Как называется сказка? Напишите.

-Кто автор второй произведения?

- Прочитаем модель.

- Каким  цветом  закрасим  круг?  

-Как называется сказка? Напишите.

 Сравним модели обложек. Найдём сходства и отличия.

Составление кластера.    Слайд 14

- Внимание на экран.

- Нужно дополнить изображенный на доске КЛАСТЕР на тему: «Сказка». 

- Молодцы!

- Что можете сказать о нашей сказке?  Какая она?  (Авторская)

- Определите вид сказки. (Бытовая)

ФИЗМИНУТКА

III Усвоение новых знаний и способов действий                                                     Задачи: формировать  универсальные учебные действия:             1)личностные -  смыслообразование,  нравственно-_этическая ориентация; 2)регулятивные  - прогнозирование , контроль и коррекция;  3)познавательные   : общеучебные- структурирование знаний;                       логические- анализ объектов, выбор оснований  для сравнений; 4)коммуникативные  -  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать  свои мысли.

-Откройте учебники и читаем  сказку. Обратите внимание на незнакомые слова и выражения, которые могут встретиться.

 Словарная  работа.     Слайд 15

Чуть  было  не захлебнулся;  

Скорлупка – твёрдая  оболочка  (ореха, яйца)

Читаем сказку.

 - Назовите героев сказки.                                                                                                                                                                                                        

- Можно ли их назвать находчивыми, сообразительными?                                                                            - Почему вы так думаете?  

 -Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (С.8)                                                                        -С каким настроением плывут друзья на кораблике?                                                               -А какое настроение у лягушонка? Чем он огорчен?                                                                                                                                                                                                         -Почему же друзья не захотели его взять на кораблик?                                        -Можно ли сказать о лягушонке, что он сам себя наказал?                                                        -Понравилась  ли вам эта сказка?                                                                                 -Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Чему учит эта сказка?  

Выразительное чтение

- Давайте найдем отрывок, Где Лягушонок предлагает скупаться. Прочитаем отрывок по ролям.                                                                                  

ИГРА    «Кто внимательнее» Слайды 16-27

-Молодцы!                                                                                           

Работа в парах

- Прочитайте задание № 3. Допишите предложение. (Работа в парах).

-Что построили друзья?

- Что такое корабль?

-А что вы о них знаете?   Слайд 28-29

(сообщение читает  ученик)

Корабль — то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблём называлось судно имеющее не менее трёх мачт. В современном русском языке термин корабль употребляется применительно к военным и парусным судам всех классов .

УЧИТЕЛЬ: - Зачем строят корабли?

Это плавучее сооружение для перевозки пассажиров и грузов, рыбного  промысла, добычи полезных ископаемых, для военных целей, а  также для прогулки.

Учитель:

- Сегодня необычный урок. Сейчас мы попробуем соорудить кораблик из бумаги в технике оригами.

Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.  Это искусство складывания бумаги, в результате чего появляются прекрасные поделки. 

- На готовом кораблике вы напишите слово, которое может выразить то, каким бы вы хотели видеть своего соседа по парте…

-Какие это могут быть слова? (Терпимым, уравновешенным, отзывчивым,)

Оригами кораблик  Слайд 30

- Для работы вам понадобится бумага.

-Положили бумагу перед собой.  Внимание на экран.

- Работаем поэтапно. (Дети выполняют работу,  повторяя за учителем)

- Итак, кораблик готов. Что осталось сделать? Пишем.

- А теперь повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и подарите кораблики.

VI. Рефлексия учебной деятельности          Слайд 31                                                            Задачи: формировать  универсальные учебные действия вида:                          1) личностные - оценивание усваиваемого содержания;                       2)познавательные: - умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности;                                                                            3)коммуникативные- умение выражать свои мысли;                          4)регулятивные- осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

-С каким новым произведением мы познакомились сегодня на уроке?                                             - Чему учит сказка? Какими должны быть друзья?

- Подумайте, всё ли у вас сегодня получилось.

Мне было трудно.                                                                                                                               Мне было все понятно.                                                                                                              Хочу знать больше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик». ( образовательная система «школа 21 века»)

Конспект урока литературного чтения для 1 класса по программе "Школа 21 века"...

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия новых знаний.        Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...