УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г.Сутеев «Кораблик».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
урок изучения и первичного закрепления нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 68.5 КБ |
презентация к уроку | 1.91 МБ |
гимнастика по чтению | 894 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г.Сутеев «Кораблик».
Цель урока:
-организовать деятельность учащихся по изучению сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»;
-организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий
Оборудование: компьютер и проектор, презентация, рабочие тетради, учебник .
Учебник: Л. А. Ефросинина «Литературное чтение. 1 класс».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
- Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности . Задачи: формировать универсальные учебные действия: 1)личностные - смыслообразование ; 2) регулятивные - целеполагание; 3)коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем.
Учитель :
Прозвенел звонок, начался урок. На уроке будь старательным, Будь активным и внимательным. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними скорее руку.
- Начнем урок с речевой разминки. Слайды 1-3
1. Дыхательная гимнастика
- Произнести на одном дыхании
3. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и скорости чтения.Слайды4
-Читаем хором
- Назовите одним словом. (Животные)
- На какой вопрос отвечают слова, называющие животных? (Кто?)
Слайд 5
- Читаем предложение про себя.
- Ребята, предложения из каких произведений вы читали?
(Палочка-выручалочка; Под грибом; Три котёнка)
- Кто автор этих произведений? (В.Сутеев)
- Кто догадался, произведение, какого автора мы будем сегодня читать?
- А что вы знаете об этом писателе? (Биография автора) Слайд 1-4 Пр.2
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор. В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может быть, их было и не сто, но всё равно, очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки». Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.
II. Подготовка к работе на основном этапе. Задачи: формировать универсальные учебные действия:
1)регулятивные действия - прогнозирование; контроль, коррекция ; 2)познавательные действия: умение структурировать знания; анализ, синтез; 4)коммуникативные действия - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
-Ребята, вам бы хотелось иметь хороших друзей? -Какими должны быть друзья?
Чтение сказки «Кораблик» учителем. Слайд 5-13
– Понравилась произведение? Чем?
– Какие чувства, эмоции вызвало?
–Назовите жанр произведения. Тему произведения . –Давайте вспомним, как называется эта сказка? -Кто написал.
Работа в тетради
Выполнение упражнения №1.
Сравнение обложек.
-Кто автор первой произведения?
- Прочитаем модель.
- Каким цветом закрасим круг?
-Как называется сказка? Напишите.
-Кто автор второй произведения?
- Прочитаем модель.
- Каким цветом закрасим круг?
-Как называется сказка? Напишите.
Сравним модели обложек. Найдём сходства и отличия.
Составление кластера. Слайд 14
- Внимание на экран.
- Нужно дополнить изображенный на доске КЛАСТЕР на тему: «Сказка».
- Молодцы!
- Что можете сказать о нашей сказке? Какая она? (Авторская)
- Определите вид сказки. (Бытовая)
ФИЗМИНУТКА
III Усвоение новых знаний и способов действий Задачи: формировать универсальные учебные действия: 1)личностные - смыслообразование, нравственно-_этическая ориентация; 2)регулятивные - прогнозирование , контроль и коррекция; 3)познавательные : общеучебные- структурирование знаний; логические- анализ объектов, выбор оснований для сравнений; 4)коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
-Откройте учебники и читаем сказку. Обратите внимание на незнакомые слова и выражения, которые могут встретиться.
Словарная работа. Слайд 15
Чуть было не захлебнулся;
Скорлупка – твёрдая оболочка (ореха, яйца)
Читаем сказку.
- Назовите героев сказки.
- Можно ли их назвать находчивыми, сообразительными? - Почему вы так думаете?
-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (С.8) -С каким настроением плывут друзья на кораблике? -А какое настроение у лягушонка? Чем он огорчен? -Почему же друзья не захотели его взять на кораблик? -Можно ли сказать о лягушонке, что он сам себя наказал? -Понравилась ли вам эта сказка? -Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
-Чему учит эта сказка?
Выразительное чтение
- Давайте найдем отрывок, Где Лягушонок предлагает скупаться. Прочитаем отрывок по ролям.
ИГРА «Кто внимательнее» Слайды 16-27
-Молодцы!
Работа в парах
- Прочитайте задание № 3. Допишите предложение. (Работа в парах).
-Что построили друзья?
- Что такое корабль?
-А что вы о них знаете? Слайд 28-29
(сообщение читает ученик)
Корабль — то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблём называлось судно имеющее не менее трёх мачт. В современном русском языке термин корабль употребляется применительно к военным и парусным судам всех классов .
УЧИТЕЛЬ: - Зачем строят корабли?
Это плавучее сооружение для перевозки пассажиров и грузов, рыбного промысла, добычи полезных ископаемых, для военных целей, а также для прогулки.
Учитель:
- Сегодня необычный урок. Сейчас мы попробуем соорудить кораблик из бумаги в технике оригами.
Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Это искусство складывания бумаги, в результате чего появляются прекрасные поделки.
- На готовом кораблике вы напишите слово, которое может выразить то, каким бы вы хотели видеть своего соседа по парте…
-Какие это могут быть слова? (Терпимым, уравновешенным, отзывчивым,)
Оригами кораблик Слайд 30
- Для работы вам понадобится бумага.
-Положили бумагу перед собой. Внимание на экран.
- Работаем поэтапно. (Дети выполняют работу, повторяя за учителем)
- Итак, кораблик готов. Что осталось сделать? Пишем.
- А теперь повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и подарите кораблики.
VI. Рефлексия учебной деятельности Слайд 31 Задачи: формировать универсальные учебные действия вида: 1) личностные - оценивание усваиваемого содержания; 2)познавательные: - умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности; 3)коммуникативные- умение выражать свои мысли; 4)регулятивные- осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
-С каким новым произведением мы познакомились сегодня на уроке? - Чему учит сказка? Какими должны быть друзья?
- Подумайте, всё ли у вас сегодня получилось.
Мне было трудно. Мне было все понятно. Хочу знать больше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»
Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя, главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик». ( образовательная система «школа 21 века»)
Конспект урока литературного чтения для 1 класса по программе "Школа 21 века"...
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»
Урок открытия новых знаний. Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...