Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Этот урок составлен в помощь учителю начальной школы, который работает по Образовательной системе "Школа 2100". Он наглядно показывает, как может учитель объяснять материиал, опираясь на возможности современных технических средств: документкамеру и приставку Мимио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_12_sent.2014.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка во 2 классе, проведённый для студентов, будущих педагогов, 12 сентября 2014 года
Тема : Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме
Тип урока: Урок развития умений и навыков
Технология: исследовательские методы в обучении, интерактивные технологии обучения Mimio
Технические средства: документкамера, приставка Мимио
Чтобы определить цель конкретного урока надо понимать, что согласно ФГОС существуют определённые линии развития уч-ся
*Для контроля и оценивания образовательных достижений детей по русскому языку существует таблица требований к умениям учащихся по русскому языку. Определены линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык». Это 3 группы умений:
- интеллектуально-речевые(овладение функциональной грамотностью; развитие ум-ний и нав-в понимания и ан-за текста)
-учебно-языковые умения(приобретение и систем-ция зн-й о языке; развитие чувства языка)
-правописные ум-я( овладение орфографией и пунктуацией)
Итак, озвучим цель как деятельность учащихся на нашем уроке:
-развитие умений списывать и оформлять предложения на письме
-развитие чувства языка
1Оргмомент | -Проверили готовность к уроку. Сели. 2 линейки вниз. Записали в тетрадях 10 сентября. Классная работа. |
2Минутка чистописания | -Посмотрите на задания для минутки чистописания. Можете ли вы как-то объединить в группы эти соединения? (среди вариантов м.б. «слова» и «слоги») Запишите слова чёрной ручкой, а слоги-синей. Очень красиво, постарайтесь. ял ок око фо фа рь оро |
3Словарно-орфографическая работа | Доска Mimio: ялкооб фнрьао мрзоо -Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (яблоко, фонарь, мороз) -Запишем эти слова в тетрадях и подчеркнём «опасные» места? Кстати, почему некоторые места в словах м.б. «опасными»?( Они в слабой позиции и есть выбор букв для написания) Докажите, что здесь такие случаи есть. (Гласные звуки без ударения, мягкий согласный на конце слова фонарь и парный звонкий на конце слова мороз) -Произнесём ещё раз хором слово МОРОЗ. Запишем транскрипцию этого слово, т.е его звуковой образ ( м а р о с). Это новое словарное слово. Его произношение расходится с написанием. Подберём и запишем рядом однокоренные слова к нему. Морозец, Морозко, заморозить, морозильник. -Выделим корень. Почему они называются однокоренными? - А вам знакомо выражение Мороз идёт по коже. Когда так говорят? А иногда говорят по-другому. Мороз по коже продирает. Что означает слово «продирает»? (щиплет, дерёт) |
4Сообщение задач урока Mimio | -Посмотрите на слова белка красный бежать прыгать пушистый ветка - Пожалуйста, выберите нужные слова и составьте с ними предложения. - Озвучьте своё предложение. Запишите -Почему вы не выбрали другие слова? - Сейчас будет самопроверка, Опираемся на правило с.20 Будем тренироваться сегодня. Учиться различать предложения с разными знаками на конце, правильно списывать, думать над смыслом написанного |
5Развитие и совершенствование учебно-языковых и правописных умений | Откройте учебник, стр. 21 Упражнение 20 (Показать как мы работаем с текстом задания с помощью документ-камеры) -Есть ли здесь загадки о морозе? Прочитаем их и запишем. -Чем отличаются от них остальные загадки? Как оформлены эти предложения? ( На конце знак вопроса). Спишите их и напишите отгадки. |
6Итог урока. Домашнее задание | -Запишите только знаки, которые поставите в конце предложений. Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу. Я не бил большую вазу! ? . ! Доп. –Продиктуйте друг другу предложения, чтобы на конце стояли такие же знаки, которые мы записали в тетради. … -Чем запомнился урок? Что понравилось? Д.З.Упр.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...
урок русского языка 3 класс "Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком."
Урок представлен в технологии РКМЧП....
Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".
Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...
Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"
Тема: " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью"Презентация к уроку....
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие...