Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Синонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка проводился во 2 классе. Дети закрепляют понятия о синонимах, учатся подбирать синонимы, составлять синонимичный ряд. Используются задания проблемного характера. Присутствует групповая, парная, дифференцированная работы.урок соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок закрепления нового материала | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Синонимы
Цели: - закрепить понятия о синонимах, учить подбирать синонимы,
составлять синонимичный ряд;
- развивать умение находить синонимы в тексте, в пословицах и
поговорках; развивать речь, обогащать словарный запас, повы-
шать уровень языкового развития; способствовать более проч-
ному и сознательному усвоению изученного материала, точному
употреблению слов в речи;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.
Тип урока: закрепление знаний.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Целеполагание.
- Какую учебную задачу мы решали на прошлых уроках? (учились узнавать синонимы).
- Какие слова называются синонимами? ( слова, обозначающие одно и то же, но по- разному и отличающиеся друг от друга оттенками значения и употребления в речи).
- Для чего нам нужны синонимы? ( чтобы не повторять одни и те же слова, выражать точнее свои мысли и чувства, разнообразить свою речь ).
- Поднимите руку те, кто уже хорошо понимает, что такое синонимы?
- А кому ещё трудно?
- Какую цель поставим на урок?
- Чистописание.
- Откройте тетради, отразите своё настроение в тетради. Не забывайте правила посадки при письме.
Ноги под партой,
Руки у края,
Тетрадь под наклоном,
Спинка прямая.
На доске:
врач смелый друг азбука
д х т ? ( а)
(доктор) (храбрый) (товарищ) (алфавит)
- Посмотрите внимательно на задание и скажите, какую букву нужно поставить вместо вопроса?
- Как можно назвать эти слова? ( синонимы )
-Какая пара слов лишняя? (смелый -храбрый).
- Почему? ( Это слова – признаки ).
- Определите порядок написания букв в данном ряду и продолжите ряд.
- Работа по восстановлению текста.
На доске:
1 ряд Золотистые копны соломы На токах на колхозных лежат. И ребята дорогой знакомой На занятия в школу(торопятся) (спешат) | 2 ряд Я трудилась не напрасно И запомню навсегда, Хлеб вкуснее не от масла, Хлеб вкуснее от (работы ) ( труда ) | 3 ряд Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят, Лишь в бору поникли ели Зелень мрачную (берегут ) ( хранят ) |
- Вам нужно восстановить текст ( подобрать синонимы ).
- От каждого ряда по одному человеку. А если у вашего товарища будет затруднение – вы поможете ему.
- Групповая работа.
- Ребята, какими другими словами можно заменить слово красный, а слово голубой? Не знаете? А хотите узнать?
- Когда мы не знаем значения слова, где можно посмотреть его толкование? ( в словаре Ожегова).
- Сейчас вы все будете исследователями слов. Поработав, вы узнаете, какими другими словами можно заменить слова красный и голубой.
- В первый столбик вам надо выписать слова – признаки, синонимы к слову красный, а во второй – синонимы к слову голубой.
- Вашим помощником будет толковый словарь. Как будем работать?(в группах).
- Что нужно, чтобы работа прошла успешно?
Багряные листья, бирюзовое море, пунцовые щёки, алое знамя, пурпуровый закат, лазурное небо, рубиновые ягоды, небесный цвет, бордовая кофта.
красный голубой
бирюзовое(зел.-гол.)
багряные(кр.-густо) небесный(нежно-голуб.)
алое(ярко-красный)
пунцовые(ярко- красные) лазурное(светло-синее)
пурпуровый(ярко-кр)
рубиновые(густо кр.)
бордовая(тёмно-красная)
физминутка.
- Дифференцированная работа.
-Давайте поработаем со стихами. Нужно найти и подчеркнуть синонимы, и сказать, что они обозначают.
Высокий уровень Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они! Так проворчал мороз угрюмый И речку в лёд сковал без шума. | Средний уровень Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться. Ведь до поздней осени Дуб стоит зелёный, Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. | Низкий уровень Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. |
- Задание №1-самое сложное, второе- полегче, и третье задание самое лёгкое.
-Кто выбирает 1-е задание?..............
(на доске 3 задания на листах)
Проверка.
-Что же обозначают слова- синонимы 1-го задания?(предметы)
- 2-го задания?(признаки)
-3-го?(действия.
- Какой вывод можно сделать?(синонимы могут обозначать разные названия).
- Парная работа.
- Следующее задание я предлагаю выполнить в парах..
- К словам, записанном в левом столбике, подберите синонимы из правого столбика. Соедините стрелкой.
красный скакать
На доске: прыгать пламя
огонь алый
шалун азбука
алфавит озорник
(Одна пара у доски)
-Оцените свою работу. Если всё верно соединили поставьте +, если одно слово не првильно-0, а если два-, то минус.
Если успеем.
- Групповая работа.
- Хотите ещё поработать в группе?
Задание будет сложным, но вы справитесь. Нужно подобрать слова- синонимы только из четырёх букв.
приятель друг
солдат воин, боец
шагать идти
родник ключ
- Молодцы, справились с заданием.
- Итог.
-Чему учились на уроке?(подбирать синонимы)
- Поднимите руку, кому стало легче подбирать синонимы?
-Мы можем начинать новую тему?
- Кто доволен своей работой на уроке?
10. Домашнее задание.
- Дома вам нужно выполнить интересное и трудное задание.
- Сравните слова в каждой строчке, распределить их в две группы. Запишите только пары синонимов.
Беда – горе.
Ураган – буря.
Радость – печаль.
Врач – доктор.
Конец – начало.
Труд – работа.
Холод – жара.
Утро – вечер.
Азбука – алфавит.
Война – мир.
Друг – приятель.
Ночь – день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....
Конспект урока русского языка 2 класс(образовательная система «Гармония»)
Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)Тип урока: открытие новых знаний...