Долгова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

Больше дела, меньше слов.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: русский язык

Увлечения: лыжи, цветоводство

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Утевка

Место работы: ГБОУ СОШ с. Утевка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgova-olga-vladimirovna1
Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.
В.Сухомлинский

Учитель не имеет права ошибаться.. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс». В современном мире информационных технологий, вертуальных общений учитель, как никто другой,  должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.  Очень важно уделять  внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. · Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка. Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили)

О себе

Родилась и выросла в селе Утёвка. В 1985 году закончила с отличием школу и поступила в Куйбышевский педагогический институт им. В.В.Куйбышева, на факультет «Педагогика и методика начального образования». В 1989 году закончила институт и работала в г. Кинель. С 1994 года работаю в родной школе. С детства воспитывалась на примерах доброго и порядочного отношения к людям, это же стремлюсь передать своим воспитанникам. Учу их быть честными, помогать друг другу в трудной ситуации. Ещё в школе всегда посещала спортивную секцию. Сейчас придерживаюсь здорового образа жизни, люблю летом кататься на велосипеде, зимой - на лыжах. Мне нравиться выращивать ранние овощи, радуюсь, когда у меня в саду расцветают розы и лилии, а на окне - орхидеи…На жизнь смотрю трезво и разумно, но в душе остаюсь романтиком.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература. Васильев «А зори здесь тихие». Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. В юности увлекалась поэзией, с огромным интересом были прочтены книги по истории и искусству. И сегодня я не представляю жизни без чтения.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Продолжаю верить людям, хотя жизнь доказывает, как много люди врут... Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных побаиваюсь, ради денег и собственной выгоды они способны на подлость.Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. Зависть- плохое чувство, нужно уметь радоваться успехам других. А когда совсем плоховато - оглянись вокруг. Кому-то ещё хуже...Живи по заповедям божьим, будь оптимистом!

Мои достижения

Педагог делится накопленным опытом, выступает с докладами и сообщениями на методических объединениях учителей, проводит открытые уроки. В 2012 году Долгова О.В. являлась участником областного семинара «Природоохранительная деятельность. Работа по озеленению и использованию природного материала при организации творческой исследовательской деятельности учащихся в условиях летних формирований». В 2012 году выступала на окружном семинаре с темой «Использование ПМК «Академия младшего школьника. 1-4 класс» на уроках в начальной школе» С 2012 по 2014 год Ольга Владимировна являлась членом экспертной комиссии по Проведению диагностики уровня образовательных достижений учащихся, освоивших программы начального общего образования. Учитель отличается трудолюбием, ответственностью, творческим подходом к своей работе.

Моё портфолио

Современные образовательные технологии

           Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Состояние здоровья ребёнка – это целый комплекс характеристик, включающий в себя физическое здоровье, психическое здоровье, благополучную социально – психологическую адаптацию ученика. Учитель в своей профессиональной деятельности постоянно учитывает этот комплекс характеристик, а также выстраивает весь процесс обучения на фундаменте здоровьесберегающих технологий. При проведении всех уроков учитываются: - обстановка и гигиенические условия в классе: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей. - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организован-ный двигательный режим.В современном информационном мире обучение невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет скорректировать деятельность учителя и ученика; повысить качество обучения, сделать учебную деятельность детей более содержательной, а учебный процесс более привлекательным для детей. Применение ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий воспитывают интерес к уроку, делают его более интересным. Информационные технологии предоставляют также широкие возможности для индивидуального и дифференцированного обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы