План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Урок состоит из шести этапов:мотивация учебной деятельности,актуализация знаний и фиксация при затруднении,постановка цели и задач урока,Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.обобщение знаний,рефлексия учебной деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку 3 класс программа Л.В.Занкова | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:Алгоритм нахождения окончания.
ЦЕЛЬ:формирование способов действий по выделению в слове (имени существительного) окончания.
ЗАДАЧИ:наблюдение за изменением окончаний в речи;
объяснять причины изменения формы слова;
сконструировать алгоритм нахождения окончания у имён сущесвительных;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ.
- различать и выделять окончания;
- формулировать в речи роль окончания;
- сконструировать алгоритм нахождения окончания и использовать его при необходимости.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности,поиска средств её осуществления;
- приобретение начального опыта применения знаний для решенияучебно-познавательных и учебно- практических задач;
- умение находить в слове окончание;
- проявлять терпение в учебной деятельности,работать в парах,группах и самостоятельно,оценивать свои умения;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности,способности конструктивно действовать.
ЛИЧНОСТНЫЕ.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- наличие мотивации к творческому труду,работе на результат.
Место урока:четвёртый урок в теме: «Состав слова.Окончание.»
План-конспект урока
по русскому языку в 3 классе Б.
Учитель: Новокрещенова Наталья Ивановна
Место работы:г.Чита МБОУ сош №22
УМК: «Система Л.В.Занкова»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Мотивация учебной деятельности | Чтение слайда: «С малой удачи начинается успех» -Как понимаете эти слова.Могут ли они нам помочь на уроке? | Читают,анализируют,отвечают на вопросы. |
II.Актуализация знаний и фиксация при чин затруднения. | 1.Минутка чистописания. Работа в парах. - Собрать букву.Дать характеристику звука этой буквы. Потренироваться в написании прописной и строчной букв. Несколько пар спросить характеристику звука. Итог.-Зачем повторяем написание букв?Даём характеристику звуков? | Складывают элементы букв.Проговаривают характеристику звука.Решают как прописать буквы. Проговаривают характеристику звука. Подводят итог. |
2.Словарная работа. На доске: Космонавт,победа,ракета. Работа в группах. 1гр.Лексическое значение. 2гр.Однокоренные слова. 3гр.К истокам слова. 4.У доски подчёркивают буквы,ставят ударение. 5.Запишите слова,проговаривая их орфографически. |
Читают слова. Работают в группах.Находят необходимую информацию,распределяют слова.Готовятся к выступлению. Слушают выступление одноклассников,дополняют,исправляют. | |
3.Наблюдение над изменениями окончаний. Что вы можете сказать о записанных словах?(сущ.,ед.ч.,м. и ж.рода,начальная форма) - Выделите окончания.Что можете сказать?(нулевое,а,а). -Что такое окончание?(Слайд после ответа уч-ся) -Как узнали ,какое окончание надо выделить?Что необходимо знать,чтобы правильно выделить окончание? | Отвечают на вопросы,дополняют ответы,делают выводы. | |
III.Постановка цели и задач урока. | - Определите тему и задачи урока. | Выдвигают предположения. |
IV.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. | - Как ещё можно поработать над словарными словами,исходя из темы урока? (Составить предложения,чтобы слова отвечали на разные вопросы:что?кто?о чём? О ком?) 1вариант космонавт;2 вариант победа;3 вариант ракета -Запишите предложении,выделите окончания. - Выполните взаимопроверку.Самооценка. | Выдвигают предположения. Записывают предложения,выделяют окончания. Делают вывод об определении окончания имени существительного. Проверяют предложения,исправляют ошибки.Выставляют баллы на шкале. |
V.Обобщение знаний. | Групповая работа. - Используя страницы 69-73 учебника,составить план «КАК найти окончание имени существительного». | Составляют план,зачитывают,исправляют,дополняют. |
-Пользуясь планом,определить окончания,доказать. | Устные ответы с доказательствами.Учащиеся дополняют,исправляют. | |
Выполнение мини-теста «Окончание» в парах. Прверка с доски. | Читают задания,обговаривают правильный ответ,отмечают. | |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Какую цель ставили на уроке? -Нам удалось её достичь? -У кого возникли затруднения?Почему? -Как вы считаете,достаточно ли нам сегодня тренировок на уроке? «Лестница успеха»:всё понятно,что-то непонятно,ничего не понял. | Анализируют свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Род имён существительных.
Цель:научить определять род имён существительных.Задачи:1. познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных.2. развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуальные и коммуника...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»
Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Разработка урока по русскому языку для 3 класса. Тема: Изменение имён существительных по числам.
Подробная разработка урока по теме: Изенение имён существительных по числам. Присутствуют все этапы урока, работа в группах, индивидуальная работа, физминутка. Урок соответствует требованиям ФГО...
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...
План- конспект открытого урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2 класс.
Данный урок построен в соответствии с ФГОС на основе информационно-коммуникативной технологии. Представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и пс...