План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Данный урок является обобщением по теме. На уроке осуществляется поиск необходимой информации (работа со словарем), умение работать в парах и осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном, используются творческие задания (разгадывание ребусов, нахождение рифм в стихотворении).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.zip | 623.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе.
Тема: Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Цели: Обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков; формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу ,чк.; способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.
Планируемые результаты –предметные и метапредметные (УУД)
Предметные: учащиеся запомнят правописание гласных после шипящих согласных звуков, научатся находить опасные места в слове.
Метапредметные:
Личностные: осознание значимости знаний о правописании гласных после шипящих; актулизация мыслительной и творческой деятельности, формировать мотивацию к обучению.
Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке.
Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используясловарь, информацию, полученную на уроке.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | Прозвенел звонок и смолк, Начинаем наш урок. | Эмоционально настраиваются на рабочий лад. | |
2. Введение в тему. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Слайд 1. Восстановите слова: чату,щапи, жилу, шипи, чумол, кащу. Какие слова получились? Какие шипящие согласные звуки встречаются в этих словах? Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк.? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Сегодня на уроке мы обобщим знания о правописании гласных после шипящих согласных и научимся правильно их писать). | Уч-ся восстанавливают слова. Проговаривают правила правописания гласных после шипящихсогласных. Сегодня на уроке мы обобщим знания о правописании гласных после шипящих согласных и научимся правильно их писать. | Нацеливание на то, что в результате выполнения задания , необходимо получить информацию |
3.Минутка чистописания. Словарная работа. | Откроем тетради, запишем число и вспомним красивое и правильное написание букв:Чч, Щщ. Жж. Найдите в словаре слова с известными сочетаниями: (машина, хороший, девочка). Сколько слов нашли? Какие опасные места встретили? Сколько слогов в этих словах? Почему? | Записывают в тетрадь буквы. Находят в словаре слова. Находят известные сочетания. | Понимание уч-ся практической значимости изучаемого материала. Осуществлять поиск необходимой информации (в словаре) .Осознанное построение речевого высказывания. |
4. Обобщение и систематизация знаний. | 1.Посмотрите на доску. ( Слайд 2.)Разгадать ребусы. Что знаете о написании этих слов? С какой буквой не дружат эти буквы? 2. (Слайд 3. картинки животных.) Как называют детёнышей этих животных? Какие буквы пишутся после буквы ч? Работа в парах: попробуйте разделить эти слова на 2 группы. Какие группы получились? 3.Прочитайте стихотворение «Смешинки» (с.56, упр.2) Какие буквы пропущены? Спишите 1 столбик, подчеркните орфограммы, проверьте работу друг друга. Найдите рифмы в этом стихотворении. | (чашка, щука)- отгадывают , произносят правило. Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата, грачата. (по признаку птицы и животные) Самостоятельная работа уч-ся: (спешили – рассмешили; машинки – смешинки) | Формирование умения работать в парах. Группировать слова на основе существенных признаков. (р): осуществлять контроль в форме сличения работы с заданным эталоном. |
4. Физминутка | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики Как ушками шевелят зайчики, Крадёмся, тихо на носках Как лисы бродят по лесочку, Волк озирается кругом И мы головки повернём Теперь садимся тише – тише, Притихнем, словно в норках мыши. | Учащиеся выполняют действия. | Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела. |
5.Формирование алгоритма действий. | Прочитайте пословицы. (с.56,упр.3) Объясните лексическое значение слова: не утаишь. Спишите ту пословицу, смысл которой вам понятен, подчеркните известные орфограммы. Работа с деформированным текстом. Восстановите текст: Щ…ка в реке …(жила), Щёткой воду …(мела), Щи варила для…(пескарей), Угощ..ла (гостей). Проверьте работу (слайд 4.) Оцените свою работу на карточках. Какие изученные орфограммы встретились? | Учащиеся читают пословицы, объясняют смысл слов. Восстанавливают текст, вспоминают изученные орфограммы: (безударные гласные и способы их проверки; правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу) | Участвуют в коллективном обсуждении; Формировать умения оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
6. Зарядка для глаз. | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, Где окно, а где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. | Уч-ся выполняют зарядку для глаз. | Соблюдение здорового образа жизни. |
7. Контроль и самоконтроль . | (Слайд 5.) Показать пропущенные буквы: ч..до, ч..йка, уш.., скач…, уж..н, щ…ка, тащ…, дач…, рощ…, ч…сы, ж…раф, маш..на, ч…шка, ч…гун, ш…ло, куч…. | Учащиеся на карточках показывают букву. | Проверить полученные знания; получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов; |
8. Рефлексия. Итог урока. | Какая цель была перед нами в начале урока? (слайд 6.)ЧА---ЩА пиши с буквой… ЧУ – ЩУ пиши с буквой … ЖИ – ШИ пиши с буквой… Кто из вас достиг поставленной цели? (покажите карточку зелёного цвета, а если нет , то красного цвета) Закончите фразу: Мне запомнилось ---- У меня получилось--- Мне было трудно --- Я постараюсь лучше--- | Научиться писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий уровне адекватной ретроспективной оценки. Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9.Домашнее задание. | Составьте ребусы или загадки с использованием сочетаний: ча–ща, чу -щу, жи –ши. | Учащиеся записывают д/з. Уборка рабочего места | Актуализировать мыслительные операции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...