Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи. Знакомство".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
На данном уроке применяется технология "несколько мышей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russ_chasti_rechi.docx | 32.54 КБ |
otkrytyy_urok_chasti_rechi_tehnologiya_neskolko_mysheyi.pptx | 351.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме: «Части речи»
Класс: 3 «б»
Цели урока:
Учебно-познавательные: Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: Воспитывать прилежность, аккуратность.
Формируемые УУД
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализ объектов с целью выделения их признаков;
- синтез;
- подведение под понятие, выведение следствий.
Коммуникативные УУД:
- умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формирование умения слаженно работать в паре.
Учебно- методическое обеспечение: учебник «Русский язык» тетради
Оборудование: ноутбук, проектор, мыши.
- Организационный момент.
Приветственное слово учителя:
Добрый день, ребята.
Наш урок необычен тем, что у нас много гостей. Поприветствуйте их, улыбнитесь друг другу.
Начинается урок,
Он пойдёт, ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Правильно сидеть, писать,
Слушать и запоминать.
Другу улыбнись, к солнцу потянись
И за парту ты садись.
– Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и интересного.
Для того чтобы наш урок был успешным, нам необходимо привести в систему ваши знания.
2. Актуализация знаний
ЦЕЛЬ: проверить свои знания по русскому языку.
Вопросы:
- Имена собственные всегда пишутся с большой буквы? (да.)
- Слова переносим по слогам? (да.)
- Предлоги со словами пишутся слитно? (нет)
- В сочетании ча-ща пишу букву я. (нет)
- Синонимы – это близкие по значению слова? (да)
- Нераспространенным предложением называется предложение, которое содержит главные и второстепенные члены ? (нет)
- Словосочетание состоит из главного и зависимого слова? (да)
Запишите число, классная работа.
4. Чистописание.
Послушайте стихотворение и догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
Она в начале важных слов:
Мир, Москва и мама.
Она в начале вкусных слов:
Мороженое, мёд.
Её увидишь у метро,
Ведь там она живёт.
( буква «м»)
Буква М. Эту букву будем прописывать.
Какой звук слышится? Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий непарный, может быть мягким и твёрдым).
Что нужно помнить при написании этой буквы? (о наклоне).
Запишите М м всю строчку. Подчеркните простым карандашом букву, написание которой вам понравилось больше всего.
5. Словарная работа
Посмотрите на доску. Возьмите мышки. Прочитайте внимательно задания и с помощью мышки выберите правильный ответ.
В какой группе записаны слова, в которые надо вставить букву о.
1.весел…, в…р…на, гор…д, …дежда, п…льто.
2.т…варищ, с…бака, …рех, яг…да, т…пор
3.з…вод, …льбом, к..ньки, м…лина, м…роз
Ученики мышками выбирают правильный ответ.
Запишите слова, поставьте ударение.
Молодцы!
6. Постановка учебной цели (проблема).
На доске слова.
Осень, лесной, желтеет, журавль, нарядная.
Что это за слова. Прочитайте.
На какие группы мы можем их разделить?
Как же классифицировать слова? Что значит классифицировать? (Разделить по группам, разрядам, классам).
Значит, нам надо найти условие (что-то общее), по которому можно разбить слова на группы.
На какие же группы мы можем разделить эти слова? (На имя сущ., имя прилаг., глагол).
Как можно назвать все эти группы? (Части речи)
Из всего, что мы сейчас сказали сформулируйте тему нашего урока. (Части речи)
Какова же цель нашего урока? (Научиться определять части речи)
7. Усвоение новых знаний
Рассмотрите таблицу в учебнике. Что вы знаете о частях речи?
Что обозначает имя существительное?
1.признак предмета
2.предмет
3.действие предмета
Какая часть речи обозначает действие предмета?
1.прилагательное
2.существительное
3.глагол
Какие слова могут быть одушевленными, неодушевленными, собственными и нарицательными.
1.существительные
2.глагол
3.прилагательные
Мы сегодня говорим только о трёх частях речи, но чтобы вспомнить какие ещё части речи вы знаете посмотрите и скажите к каким частям речи относятся:
А) слова в, на, о, к;
Б) слово не;
В) слова и, а, но?
Выполнение упражнения.
- Мы много трудились, пора и отдохнуть.
8Физкультминутка.
- Закрепление.
Спиши предложение. Определи какой частью речи являются слова в предложении.
На травинке греют спинки золотые паучки.
Найдите верную характеристику этого предложения.
1.Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое.
2. Повествовательное, восклицательное, распространенное, простое.
Найдите грамматическую основу предложения.
1.греют спинки
2.паучки греют
3.золотые паучки
А сейчас отдохнём и поиграем. Игра «Да. Нет»
- Имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что? (Да)
- Имя прилагательное обозначает признак предмета? (Да)
- Имя прилагательное всегда главный член предложения(Нет).
- Глагол отвечает на вопрос Что делать? (Да)
- Имя существительное обозначает признак предмета? (Нет)
- В предложении глагол всегда главный член предложения? (Да)
- Имя прилагательное отвечает на вопрос Какой? Какие? (Да)
- Глагол обозначает предмет? (Нет)
- Имя существительное связано с глаголом? (Да)
- Что повторили мы за урок? (Что называется сущ., прил., гл.)
- Что нового узнали на уроке? (Самостоятельные части речи, служебные)
- Чему научились? (Определять части речи)
- Что вызвало особый интерес?
- Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Выберите вариант ответа.
- На уроке я работал активно. Своей работой доволен. Материал урока мне был понятен.
- На уроке я работал активно. Своей работой доволен. Материал урока у меня вызывал небольшие трудности.
- На уроке я работал пассивно. Своей работой не доволен. Материал урока у меня вызывал трудности.
- Домашнее задание
Сочинить сказку или стихотворение о любой части речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.Слова переносим по слогам?
3.Предлоги со словами пишутся слитно?
4.В сочетании ча -ща пишу букву я.
5.Синонимы – это близкие по значению слова?
6.Нераспространенным предложением называется предложение, которое содержит главные и второстепенные члены.
В какой группе записаны слова, в которых пропущена буква о. весел…, в…р…на, гор…д, … дежда , п… льто . т… варищ , с…бака, … рех , яг …да, т…пор з…вод, … льбом , к.. ньки , м… лина , м…роз
Что обозначает имя существительное? признак предмета предмет д ействие предмета
Какая часть речи обозначает действие предмета? прилагательное существительное глагол
Какие слова могут быть одушевленными, неодушевленными, собственными и нарицательными . существительные глагол прилагательные
Найдите верную характеристику этого предложения . На травинке греют спинки золотые паучки. Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое. Повествовательное, восклицательное, распространенное, простое
Найдите грамматическую основу предложения. греют спинки паучки греют
1. Имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что?
Имя прилагательное обозначает признак предмета?
2. Имя прилагательное всегда главный член предложения
3 . Глагол отвечает на вопрос Что делать?
4 . Имя существительное обозначает признак предмета?
5 . Имя прилагательное отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие ?
6 . Имя существительное связано с глаголом?
Рефлексия На уроке я работал активно. Своей работой доволен. Материал урока мне был понятен. На уроке я работал активно. Своей работой доволен. Материал урока у меня вызывал небольшие трудности. На уроке я работал пассивно. Своей работой не доволен. Материал урока у меня вызывал трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Служебные части речи"
Знакомство со служебными частями речи....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."
На уроке дети познакомятся с понятием возвратная форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.
Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....
Конспект урока по русскому языку на тему "Речь устная и письменная."
Предмет: русский язык.Класс: 1-3Тема: Речь устная и письменная.Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о я...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...
План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"
Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.
Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...