урок обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Звуки ( с) , ( с). Буквы С, с. Звуки ( з), ( з). Буквы З, з. Закрепление.
Письмо слов с буквами С,с.
( интегрированный урок )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки ( с) , ( с). Буквы С, с. Звуки ( з), ( з). Буквы З, з. Закрепление.
Письмо слов с буквами С,с.
( интегрированный урок )
Цель:
- учить правильно обозначать звуки на письме буквами С, с, З, з; наблюдать над
глухостью и звонкостью согласных звуков;
- развивать память, фонематический слух, речь;
- воспитывать интерес к предмету, чувства коллективизма, чувства ответственно-
сти, самостоятельности ;
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Начнём урок с игры на воображение.
- Какой предмет спрятался? Почему вы так решили?
- Опишите этот предмет, подбирая красивые слова.
( постепенно убрать листы с рисунка )
- А как вы можете сейчас описать этот предмет?
- Что помогло более точно описать ёлку?
- А в какое время года много снега?
- С зимой связано много чудес. Есть праздник, который любят взрослые и с нетерпе-
нием ждут дети. Какой это праздник? Почему с ним связано много чудес?
- А какие зимние развлечения вы любите?
- Я предлагаю нам сегодня создать картину зимы, но для этого необходимо правиль-
но выполнять задания и для того, чтобы создать полную атмосферу праздника, мы
с вами соберём праздничный пакет, в котором будут ваши выполненные работы и
снежинки, которые вы будете получать за работу на уроке.
Это и будет подарком для ваших любимых родителей.
2.Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.
1 задание: грамматическая зарядка
- Какое задание вы можете предложить к этой группе слов? Ведь я уже проанализи-
ровала слова.
САНКИ
ЗИМА
СНЕГИРЬ
ЗАЙКА
( в анализе слов были допущены ошибки, а дети их исправляют доказывая )
- А с каких звуков начинаются эти слова? Тема нашего урока? Чему мы будем учи-
ться?
- Ребята, что вы знаете о звуке З ?
- Почему вы думаете, что он согласный?
- Так почему он звонкий?
- А какой звук С ?
- Давайте попробуем вместе: С-С-С. Теперь « включаем» голос: З-З-З. Звонкие звуки
отличаются от глухих дрожанием горлышка, работой голосовых связок.
- А что вы про них знаете ещё?
- Какие гласные нам дают твёрдость, а какие мягкость?
( работа с лентой букв)
- Мы правильно выполнили первое задание и у нас появляется первый элемент кар-
тины. ( первый элемент фигуры снеговика )
3. Звуковой анализ слов.
- А для того, чтобы картина складывалась и дальше выполним следующее задание.
На индивидуальных листах задание под № 4. Подчеркните в словах слоги СО и ЗО.
( фронтальная проверка )
- Проанализируйте слова:
1 ряд: собака
2 ряд: колесо
3 ряд: золото
( по одному ученику от каждого ряда к доске; выполняется самопроверка)
- Молодцы! У нас практически получился уже с вами предмет.
( второй элемент фигуры снеговика)
- Кто догадался что это?
4. Физкультминутка
- Очень часто описывая зимний лес рассказывают о зайцах и наша физкультминутка
про него.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5. Повторение написания изученных букв.
- Мы с вами почувствовали букву С на слух, а сейчас почувствуем её руками. Но
прежде, чем рассмотреть из каких элементов состоит заглавная буква С вспом-
ним, когда пишутся заглавные буквы?
- Из каких элементов состоит строчная и заглавная буква С, с?
- Правильно полуовал, чем они отличаются друг от друга ?
- Из верёвочки напишем букву с.
- Сегодня минутку чистописания пропишем в шарике, который нам пригодится для
украшения ёлки. Перед началом работы вспомним правила письма.
1 строчка: не отрывая руки закругления вниз
2 строчка: не отрывая руки закругления вверх
3 строчка: не отрывая руки напишем « волну»
- А как мы можем украсить эти шары?
- Правильно, на уроках изобразительного искусства разукрасить.
( убрали в подарочный пакет)
- На праздник принято подписывать открытки с поздравлениями. У нас тоже есть от-
крытки, но в них мы напишем буквы и слова связанные с зимой.
- На первой строчке заглавная и строчная буква « С,с» в соединении.
- Представим, что наша ёлочка стоит в лесу. Пропишем слово лес. На что мы должны
обратить внимание?
( нижнее соединение)
- А для того, чтобы узнать какое слово будем писать отгадайте загадку.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…( санки)
- Пропишем слово сани. Какие в этом слове соединения?
- Молодцы! Вы славно потрудились! И у нас завершен снеговик!
- А если вы отгадаете загадку, то узнаете каких птиц чаще всего связывают с зимой.
Там, где пели зяблики,
Сегодня посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках … снегири.
- Как мы можем проявить заботу о птицах зимой?
6. Поэтическая страничка.
- Дети, посмотрите какая у нас прекрасная получилась картина . Красота зимнего пей-
зажа, зимние развлечения часто являются темой в творчестве художников, композито-
ров, поэтов и писателей.
- Вот и сейчас мы с вами прочитаем стихотворение И. Сурикова « Зима». Открываем
учебник на странице 83.
( чтение стихотворения учителем)
- Прочитаем первый столбик все вместе. Как автор описывает снег ?
- Прочитаем третий столбик.
- Чем принакрылся лес? Какой? Что он сделал?
- М ы сейчас с вами выступим в роли поэтов. Я дам вам слова из которых вы составите
красивые предложения. Для этой работы надо объединиться в группы. Какие правила
работы в группе вы знаете?
1 группа: Мы на саночки садимся.
2 группа: И под горку быстро мчимся.
3 группа: Снег, снег, белый снег.
4 группа: Мчимся мы быстрее всех!
5 группа: Потом в лес все побежали
6 группа: И в снежки играть мы стали.
( проверка: каждая строчка прикрепляется на доске, на большую открытку)
- Прочитаем наше совместное творение.
7. Рефлексия.
- Мы завершили свою работу. Подведём итог.
- Какие звуки анализировали?
- Почему они изучаются парой?
- Какое задание вам понравилось выполнять? Почему?
- Какое трудно было выполнять? Почему?
Домашнее задание ( на выбор) :
- наизусть отрывок из стихотворения И. Сурикова
- на индивидуальных листах № 2, 3.
Самоанализ урока
1. Дать краткую психологическую характеристику класса, в котором шел урок.
Класс 1 В, общеобразовательный класс с углубленным изучением предметов хореографии. Результаты психологического исследования готовности учащихся к школе показали, что готовы к обучению- 41%, готовы относительно- 55%, не готов- 3%. По результатам диагностики « Школьная адаптация» адаптировалось- 96% к школе.
2. Охарактеризовать тему урока, место урока в разделе, в системе других уроков тематического планирования.
Тема урок : Звуки ( с) , ( с). Буквы С, с. Звуки ( з), ( з). Буквы З, з. Закрепление. Письмо слов с буквами С,с. В разделе основной букварный период.
3. Обосновать триедино дидактическую цель урока: учебную, воспитательную и
развивающую цель, декларирование цели или подведение учащихся к самосто-
ятельному формированию цели, определите ЗУН.
1)учить правильно обозначать звуки на письме буквами С, с, З, з; наблюдать над
глухостью и звонкостью согласных звуков;
2)развивать память, фонематический слух, речь;
3)воспитывать интерес к предмету, чувства коллективизма, чувства ответственнос-
ти, самостоятельности ;
4.Определите тип и вид урока
Тип урока – интегрированный, вид урока – систематизация и обобщение пройденно-
го материала.
5. Укажите оборудование, используемое на уроке ( ТСО, опорные схемы, табли-
цы, иллюстрации, модели и т.д.)
На уроке использовались индивидуальные листы с дифференцированными заданиям
заданиями, наглядно- иллюстративный материал, раздаточный материал для письма,
схемы анализов слов.
6. Расскажите структуру урока, выделите его главный этап, определите частно-
дидактическую цель каждого этапа урока.
1) организационный момент (мотивация на учебный процесс с использование игры
на воображение, с целью развития речи и создание положительного настроя на урок)
2) работа над учебным материалом ( главный этап урока, во время которого
учащиеся задействованные на создание совместного проекта выполняют грамма-
тическую зарядку, делают звуковой анализ слов, задания на логическое мышление,
работают с учебником анализируя стихотворение. Учащиеся переносят усвоенные
знания и навыки на выполнение действий в новых ситуациях:выполняют творческое
задание в группах; на этом же этапе проходит минутка чистописания в заниматель-
ной форме, которая развивает каллиграфию, аккуратность, внимательность)
3) подведение итогов ( рефлексия урока с помощью вопросов учителя)
4) домашнее задание ( творческий подход при выполнении задания на логическое
мышление)
7. Дайте полный дидактико- методический анализ главного этапа урока:
а) имели ли место самостоятельные виды работ на этом этапе (вид
самостоятельной работы), развивающий элемент( если он есть) на этом этапе
- на этапе повторения и систематизации пройденного материала использовался
звуковой анализ слов через грамматическую зарядку, самостоятельная письменная
работа, работа в группах, устная фронтальная работа, работа с учебником)
8. Дайте оценку деятельности учащихся на уроке( успешность урока):
а) активность и работоспособность учащихся,
- на уроке дети активны, работоспособность средняя, темп урока хороший
б) умение учащихся организовывать свою деятельность на рабочем месте и в
соответствии с заданными целями и задачами урока,
- учащиеся умеют организовывать своё рабочее место, деятельность на рабочем
месте в соответствии с заданными целями и задачами каждого этапа урока.
в) эффективность применения учащимися полученных ранее знаний и умений,
- учащиеся хорошо применяют полученные раннее знания и умения, могут анализи-
ровать, обобщать, делать выводы, могут осуществлять самоконтроль полученных
знаний.
- на уроке были активны и коммуникабельны
9. Подведение итога урока, оценки, их комментирование.
Цели и задачи урока выполнены.
Создание общего проекта дало возможность сконцентрировать внимание
учащихся, повысить мотивацию и интерес к данной теме урока.
10. Домашнее задание( четкая инструкция и методические указания по их
выполнению, домашнее задание, запись в дневнике, оформление домашнего
задания на доске и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....