рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы урока | Требования подготовленности учащихся | Вид контроля | УУД | ИКТ | Домашнее | Дата | ||||
план | факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
1 | Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. | Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы | Текущий | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные:владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | Уч., с. 5 – П.; упр. 4∗[1] | ||||||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки и буквы | Текущий | Уч., с. 8, 10 – П.; упр. 5 | ||||||||
3 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | Комбинированный | Согласные мягкие и твердые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Текущий | Уч., с. 12, 13 – П.; упр. 5 | ||||||||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Текущий | Уч., с. 15 – П.; упр. 2 или 4* | ||||||||
5 | Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие | Текущий | Уч., с. 18, 20 – П.; Упр. 2 или 6* | ||||||||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости | Текущий | Уч., с. 21, 22, 24 – П;упр. 4 | ||||||||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | Комбинированный | Текущий | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание. | Уч. с. 26, 27 – П.; упр. 5 | ||||||||
8 | Учимся писать сочетания жи – ши | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи – ши | Уметь различать произношение и написание слов | Текущий | Уч., с. 29 – П.; упр. 3 | |||||||
9 | Учимся писать сочетания ча – ща | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча – ща | Текущий | Уч., с. 31 – П.; упр. 4 | ||||||||
10 | Учимся писать сочетания чу – щу | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний чу – щу | Текущий | Уч., с. 33 – П.; упр. 4. | ||||||||
11 | Вводный контроль. Тесты | 1 | Контрольный | Контрольный | ||||||||||
12 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | Комбинированный | Правописание разделительного мягкого знака в словах | Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы | Уч., с. 36 – П.; упр. 2 или 4* |
13 | Слог | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах | Текущий | Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила. | Уч., с. 40, упр. 4 | ||||
14 | Учимся переносить слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов | Уметь различать произношение и написание слов | Текущий | Уч., с. 41 – П.; упр. 3* | ||||
15 | Диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» | 1 | Контрольный | Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Перенос слов | Тематический. Контрольный диктант | ||||||
16 | Анализ диктанта. Контрольное списывание | 1 | Комбинированный | Уч., с. 43 – П.; упр. 4, 5 | |||||||
17 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | Комбинированный | Определение ударного гласного в слове. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения | Уметь соблюдать орфоэпические нормы | Текущий | Уч., с. 45, упр. 2 или 5 |
18 | Слово | 1 | Комбинированный | Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова | Знать: – признаки изученных частей речи; – типы предложений по цели высказывания и интонации, – характеризовать части речи, предложение. Уметь: – различать слова и предложения; – определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске | Текущий | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. | Уч., с. 49 – П., упр. 1 или 5 | |||
19 | Слова, называющие предметы | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного | Текущий | Уч., с. 51, 52 – П, упр. 4 | |||||
20 | Слова, называющие признаки и действия предметов Словарный дик-тант. Учебник с. 55 – 58 | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол» | Текущий | Уч., с. 55, 56 – П., упр. 4, 5 | |||||
21 | Слово и предложение | 1 | Комбинированный | Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания | Текущий. Самостоятельная работа | Уч., с. 57, 58, 59 – П., упр. 2 |
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Комбинированный | Виды предложений по эмоциональной окраске | Текущий | Регулятивные: преобразовывать практичес-ую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Уч., с. 61 – П.; упр. 4 | ||||
23 | Слова в предложении | 1 | Комбинированный | Различение слова и предложения | Уч. с. 64, упр. 2 | ||||||
24 | Окончание как часть слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова | Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова | Текущий | Уч., с. 67 – П., упр. 3 | ||||
25 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | Комбинированный | Нахождение и выделение окончания | Текущий | Уч., с. 68, 69 – П., упр. 2 | |||||
26 | Неизменяемые слова | 1 | Комбинированный | Знакомство со словами, форма которых не меняется | Текущий | Уч., с. 71 – П., упр. 4* или 5 | |||||
27 | Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». | 1 | Контрольный | Проверить знания, полученные при изучении темы: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание | Контрольный | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. |
28-29 | Повторение правил написания большой буквы | 2 | Комбинированный | Написание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст | Текущий. Самостоятельная работа | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила. | РТ, с. 3–5, 7, № 1, 2, 4 | |||
30 | Корень слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | Уч., с. 75 – П., упр. 2 | |||
| Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | Комбинированный | Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Уч., с. 77 – П. РТ, с. 9, № 3; с. 11–12, № 4, 5; с. 13–14, с. 15, № 2, с. 16, № 5 |
33 | Корень слова как общая часть родственных слов | 1 | Комбинированный | Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – работать со словарями | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | Уч., с. 85 – П., упр. 1 | |||
34– | Безударные гласные буквы в корне слова | 3 | Комбинированный | Способы проверки написания слов с безударной гласной | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | РТ, с. 17, № 1;с. 20, № 3; с. 21, № 1, обозначить орфограммы | ||||
37 | Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Контрольный | Безударные гласные в корне слова. Перенос слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов | Тематический. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 22/10 |
.
38 | Однокоренные слова | 1 | Комбинированный | Подбор и различение однокоренных слов | Уметь: – подбирать группы однокоренных слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию. | Уч. с. 90, упр. 6 | 23/10 | |||
39–41 | Согласные буквы в корне слова | 3 | Комбинированный | Знакомство с новой орфограммой. Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце корня (слова) | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов | Текущий | Уч., с. 91 – П., алгоритм, с. 92, упр. 2.
| 24/10 | |||
42 | Корень слова с чередованием согласных | 1 | Комбинированный | Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | РТ, с. 29–30, № 1 | ||||
43– | Правописание гласных и согласных в корне слова | 4 | Комбинированный | Знакомство с орфограммой | Уметь: – различать произношение и написание слов; | Текущий | РТ, с. 34, № 4 или 5; с. 35, № 6 |
согласные в корне слова» | – находить способ проверки написания слова | ||||||||||
47– | Контрольная работа по теме «Слово и предложение». Анализ контрольной работы | 2 | Контрольный | Слово и предложение. Проверка безударной гласной в корне | Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии | Итоговый, контрольный диктант, задание | |||||
49 | Суффикс как часть слова | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса слова. Наблюдение над языковым материалом | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию. | Уч., с. 101 – П.; упр. 4 | |||
50 | Значения суффиксов | 1 | Комбинированный | Знакомство с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов | Текущий | Уч. с. 104 – алгоритм; упр. 3 |
51– | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 | Комбинированный | Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова» | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова | Текущий | РТ, ур. 49 – 1. Уч., с. 109 – П. | ||||
54 | Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова» | 1 | Контрольный | Правописание согласных в корне слова | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст | Текущий. Контрольный диктант | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | ||||
55 | Контрольное списывание | 1 | Контрольный | Индивидуальный |
56 | Значения суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – различать произношение и написание слова; – соблюдать изученные нормы орфографии; – находить способ проверки написания слова | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 110, упр. 3 или 6 | |||
57 | Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок- | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Текущий | Уч., с. 113, – П., алгоритм. РТ, ур. 53 | |||||
58– | Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек- | 2 | Комбинированный | Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек- | Текущий | Уч., с. 115–116, алгоритм; упр. 2. РТ, ур. 55 | |||||
60 | Значение суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Текущий | Уч., с. 121, таблица; упр. 5 | |||||
61 | Правописание слов с суффиксом -ость- | 1 | Комбинированный | Выделение суффиксов в словах, их значение. | Текущий | РТ, ур. 57 |
Наблюдение за значением суффикса -ость-, его написание. Знакомство с новыми суффиксами | |||||||||||
62 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | Комбинированный | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Уч., с. 122 – П., упр. 5 | |||||
63-64 | Правописание суффиксов имен прилагательных | 2 | Комбинированный | Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов- | Текущий | РТ, ур. 59 | |||||
65 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания. | Текущий | Уч., с. 126 – П., упр. 4 |
Отработка правописания изученных суффиксов | |||||||||||
66-67 | Правописание корней и суффиксов в словах | 2 | Комбинированный | Повторение всех изученных орфограмм в корне слова | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | РТ, ур. 61 | ||||
68 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» | 1 | Контрольный | Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах | Тематический. Контрольный диктант | ||||||
69 | Приставка как часть слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова. Значение приставок | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Уч., с. 128 – П., упр. 2 | |||
70 | Значение приставок | 1 | Комбинированный | Выделение приставки в слове. Значение приставок | Текущий | Уч. с. 129 – алгоритм, упр. 5 |
71- | Правописание приставок | 2 | Комбинированный | Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Уч. с. 133 – П., упр. 1; Уч. с. 135, упр. 2 | ||||||||||||||
73 | Различение приставок с буквами «о», «а» | 1 | Комбинированный | Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | Уч. с. 138, упр. 2 | ||||||||||||||
74 | Образование слов с помощью приставок | 1 | Комбинированный | Выделение приставок в словах. Значение приставок | Текущий. Само-стоятель-ная работа | Уч., с. 139 – П., с. 140, упр. 3 | |||||||||||||||
75 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | Комбинированный | Знакомство с правилом написания ъ | Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Уч., с. 142, алгоритм. РТ, ур. 68 | ||||||||||||||
76 | Различение разделительные ъ и ь знаки | 1 | Комбинированный | Различение разделительных ъ и ь знаков на основе определения места орфограммы в слове | Текущий | Уч., с. 145, алгоритм. РТ, ур. 69 | |||||||||||||||
77 | Образование слов | 1 | Комбинированный | Выделение приставок и суффиксов в словах | Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – находить способ проверки написания слова | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Уч., с. 147 – П, упр. 4 | |||||||||||||
78 | Различение разделительных ь и ъ знаков | 1 | Комбинированный | Различение разделительных ь и ъ знаков | Текущий | РТ, ур. 71 | |||||||||||||||
79 | Основа слова | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием «основа слова». Алгоритм нахождения основы слова | Текущий | Уч., с. 149 – П., упр. 4 | |||||||||||||||
80 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | Контрольный | Слово и предложение. Корень слова. Суффикс | Контрольный диктант |
81-82 | Различение предлогов и приставок | 2 | Комбинированный | Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи | Уч., с. 151, алгоритм. РТ, ур. 73, ур. 74 | |||||
83-84 | Повторение: состав слова | 2 | Урок закрепления ЗУН | Выделение значимых частей слова | Знать значимые части слова | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 154, упр. 4 | ||||
85-86 | Повторение: правописание частей слова | 2 | Тренировочный | Способы проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов | Текущий, само-стоятельная работа | РТ, ур. 76, 77 | |||||
87-88 | Слово и его значение | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Толкование значения слова. Работа со словарями | Уметь работать со словарями | Уч., с. 6 – П, упр. 2; | |||||
89 | Повторение по разделу «Части слова» | 1 | Тренировочный | Повторение изученных орфограмм (безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне) | Уметь: находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать: | Тематический | РТ, ур. 80 |
90 | Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки» | 1 | Контрольный | – различия слова, словосочетания, предложения; – особенности текста и предложения, их различия; – понятие «заголовок». Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст | Контрольный диктант | ||||||
91 | Текст | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 11, упр. 2 | ||||
92 | Текст. Заголовок | 1 | Комбинированный | Различение предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком | Текущий | Уч., с. 13 – П, упр. 3 | |||||
93 | Как сочетаются слова | 1 | Комбинированный | Лексическое значение слов | Уметь работать со словарем | Текущий | Уч., с. 14 – П.; с. 16, упр. 4 | ||||
94 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | Комбинированный | Наблюдение за значением слов. Определение значений слов | Текущий | Уч., с. 18, упр. 2 | |||||
95 | Повторение правописания частей слова | 1 | Комбинированный | Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов | Уметь находить способ проверки написания слов | Текущий. Самостоятельная работа | РТ, ур. 85 |
96 | Один текст – разные заголовки | 1 | Комбинированный | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Текущий | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Уч., с. 22, упр. 3 | |||
97 | Озаглавливание текста | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Уч., с. 23, упр. 3 | ||||
98 | Слово в толковом словаре и в тексте | 1 | Комбинированный | Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря | Уметь работать со словарями | Текущий | Уч., с. 24–25 – П., упр. 2 | ||||
99 | Слова однозначные и многозначные | 1 | Комбинированный | Сравнение значения слова в словаре и тексте | Текущий | Уч., с. 26 – П.; с. 28, упр. 4 | |||||
100-101 | Повторение правописания | 2 | Тренировочный | Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Правописание приставок и суффиксов | Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова | Текущий. Самостоятельная работа | РТ, ур. 90 |
102 | Озаглавливание текста | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Уч., с. 29, упр. 1 | |||
103 | Текст. Окончание текста | 1 | Комбинированный | Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста | Текущий | Уч., с. 31 – П.; с. 33, упр. 2 | |||||
104-105 | Многозначные слова | 2 | Комбинированный | Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами | Уметь работать со словарями | Текущий | Уч., с. 37, упр. 3: с. 38 – П, упр. 4 | ||||
106-107 | Повторение правописания. Диктант | 1 | Тренировочный. Контрольный | Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы. Правописание ь и ъ знаков | Уметь находить способ проверки написания слова | Тематический. Контрольный диктант | РТ, ур. 95 |
108 | Составление текста | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. Подбор заголовка к тексту | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Уч., с. 41, упр. 2 | |||
109 | Слова-синонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов | Уметь работать со словарями | Текущий | Уч., с. 42–43 – П; с. 44, упр. 4 | ||||
110-111 | Использование слов-синонимов | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи | Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы | Текущий | Уч., с. 47, упр. 3 или 5 | ||||
112 | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | Тренировочный | Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий. Самостоятельная работа | РТ, ур. 99 | ||||
113-114 | Начало текста. | 2 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Уч., с. 51, упр. 2 |
.
норм и правильной интонации в речи. Наблюдение за структурой текста. Восстанавливание начала текста, его структуры | Уч. с. 51, упр. 3 | ||||||||||
115– 116 | Использование слов-синонимов | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи | Уметь: – работать со словарями; – использовать синонимы в устной и письменной речи | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 53, упр. 2; с. 56, упр. 5 или 6 | |||
117 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий. Словарный диктант | РТ, ур. 104 | ||||
118 | Составление текста | 1 | Комбинированный | Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текс- | Уметь создавать несложные логические тексты на доступные детям темы | Самостоятельная работа |
119 | Последовательность предложений в тексте | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 59 – П., упр. 2 | ||||
120– 121 | Слова антонимы | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы» | Уметь работать со словарями | Текущий | Уч., с. 60 – П.; с. 61 упр. 4 | ||||
122 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Написание ь и ъ знаков | Уметь находить способ проверки написания слова | Самостоятельная работа | РТ, ур. 110 | ||||
123 | Предложения в тексте | 1 | Комбинированный | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы | Уч., с. 65 – П., упр. 2 или 3* |
124-125 | Слова-омонимы | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов | Уметь работать со словарями | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Уч., с. 66 – П, упр. 4 | ||||
126 | Слова исконные и заимствованные | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся | Уч., с. 72, упр. 4 | ||||||
127 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание изученных орфограмм. Закрепление алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий | РТ, ур. 113 | ||||
128 | Итоговый диктант | 1 | Контрольный | Итоговый | |||||||
129-130 | Абзац. Выделение абзацев | 2 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Уч., с. 73, 74, 76, упр. 1, 2 |
текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев | |||||||||||
131 | Работа над ошибками. Заимствованные слова. | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Работа с толковым словарем | Текущий | Познавательные:использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 78–79, упр. 3 или 5 | ||||
132-133 | Повторение правописания. Тест. Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 1 | Тренировочный. Контрольный | Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Итоговый | РТ, ур. 117 | ||||
134 | Последовательность абзацев | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | Уч., с. 80 – П, упр. 3 | ||||
135 | Составление текста из абзацев. | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформированных текстов | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | Уч., с. 82, упр. 2 |
136– 137 | Устаревшие слова. | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за устаревшими словами | Уметь работать со словарями | Текущий | Познавательные:использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 83 – П; с. 84, упр. 3; с. 86 – П.; с. 87, упр. 3 | |||
138 | Повторение правописания. | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий | РТ, ур. 122 | ||||
139– 140 | Составление текста. | 2 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Самостоятельная работа | Уч., с. 89, упр. 2; с. 91, упр. 2 | ||||
141–142 | Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Уч., с. 93–94, упр. 3 или 6. РТ, ур. 126. |
143– 144 | План текста | 2 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Составление плана к тексту | Уметь: – создавать несложные монологические тексты на доступные темы; – работать со словарями | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 95 – П, упр. 3, с. 98–99, упр. 2 | |||
145 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за фразеологизмами. Сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса | Самостоятельная работа с орфограммами | Уч., с. 99 – П,; с. 102, упр. 3 или 4 | |||||
146 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий. Самостоятельная работа | РТ, ур. 130 | ||||
147– 148 | Составление текста по плану. Написание письма по плану | 2 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | Уч., с. 104, упр. 2 или 3 |
149 | Значения фразеологизмов | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова | Уметь работать со словарями | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 107 – П,; с. 108, упр. 3 или 5 | |||
150 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий | РТ, ур. 134 | ||||
151 | Составление текста по плану | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Самостоятельная работа | Уч., с. 111, упр. 3 | ||||
152 | Текст-описание | 1 | Комбинированный | Текущий | Уч., с. 112 – П | ||||||
153 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Написание словарных | Уметь: – находить способ проверки написания слова; | Самостоятельная работа | РТ, ур. 137 |
слов. Алгоритм работы с орфограммами | – работать со словарями | ||||||||||
154 | Особенности текста-описания | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Уч., с. 114–115 – П., упр. 2 | |||||
155 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | РТ, ур. 140 | ||||
156 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Контрольный | Правописание изученных орфограмм | Тематический | ||||||
157 | Текст-описание | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Уч., с. 117, упр. 3 | |||||
158 | Текст-повествование. Особенности текста-повествования | 1 | Комбинированный | Наблюдение за текстом- повествованием | Редактирование текста. Сравнение описания и повествования | Уч., с. 119 – П, с. 120, упр. 3 |
159 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Закрепление алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий | РТ, ур. 144 | ||||
160 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | Контрольный | Слово и его значение | Тематический. Контрольный диктант | ||||||
161 | Текст-повествование | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Создание текста-повест-вования по заданному плану и по основной мысли текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Познавательные: поиск и выделение главного,анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | Уч., с. 123, упр. 3 | |||
162 | Описание и повествование в тексте | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Наблюдение за текстом-рассужде-нием. Создание текста-рассуждения | Текущий | Уч., с. 124 – П.; с. 125. упр. 3 | |||||
163 | Текст-рассуждение | 1 | Комбинированный | Текущий | Уч., с. 126 – П.; с. 129, упр. 3 |
164 | Описание. Повествование. Рассуждение | 1 | Обобщающий | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы Регулятивные применять установленные правила. | Уч., с. 132, упр. 4 | |||||
165 | Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок | 1 | Тренировочный | Комплексная работа с текстами разных видов | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Упр. 2., с. 133 | ||||
166 | Повторение. Правописание слов | 1 | Тренировочный | Повторение изученных орфограмм | Текущий | Уч., с 136, упр. 3 | |||||
167 | Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Контрольный | Правописание изученных орфограмм | Тематический. Контрольный диктант | ||||||
168 | Анализ диктанта Списывание текста | 1 | Контрольный | Работа над ошибками Правописание изученных орфограмм | Познавательные: поиск и выделение главного,анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | ||||||
169 | Повторение. Определение типа текста | 1 | Тренировочный | Текущий | Уч., с. 137, упр. 3 | ||||||
165 | Повторение. Антонимы и синонимы | 1 | Закрепление знаний | Чтение и понимание текста. Определение типа текста, подбор заголовка к тексту, его продолжение | Уч., с. 137, упр. 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...