"Письмо слов и предложений с изученными буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения письму 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_slov_i_predlozheniy_s_izuchenymi_bukvami.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цели: закрепить умение писать изученные буквы и правильно их соединять с другими буквами; писать слова, составлять и записывать предложения;
развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер;
воспитывать аккуратность, усидчивость, толерантность.
Задачи:
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединение с другой буквой по образцу;
- выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й,];
- писать слова и предложения с изученными буквами, продолжать предложения с использованием прилагательных;
- составлять предложения по серии картинок.
Формируемые УУД:
- умение слышать, понимать и выполнять задания учителя;
- слушать друг друга;
- читать написанное;
- оценивать себя и товарищей.
Оборудование: звуковые схемы, цветные карандаши, смайлы, ноутбук, телевизор, презентация (фотографии зайца летом и зимой), интернет (проект «Телешкола»).
1 класс. Продолжительность урока 40 минут.
«Письмо слов и предложений с изученными буквами» – это 3-ий урок по изучению согласной буквы «й».
Форма урока: комбинированный урок обобщения и повторения пройденного материала, использовались на уроке разные формы работы – работа в парах, фронтальная, самостоятельная.
Методы: репродуктивный, продуктивный, наглядный, практический, наблюдений, проблемный, игровой.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Самоопределение деятельности и постановка темы урока
- Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (На доске расположена картинка с буквой «й» и её письменный образец написания.)
- Какие цели и задачи мы поставим сегодня на нашем уроке?
(Высказывания детей)
III.Работа над темой урока
- Повторить гигиенические правила при письме. (Посадка за партой, расположение рук и ног при правильной посадке; расположение тетради на столе.)
- Работа в прописи с. 14. (Из предложенных элементов букв собрать буквы и записать их.)
- Кто понял, какое задание мы должны выполнить вверху страницы? (Обвести элементы букв и записать получившиеся буквы при их соединении. ш, и, в, п, р, о, а, г.)
- Далее пропишите узор в широкой строке и продолжите его, не отрывая руки.
- Кто может сказать, что будем выполнять на рабочей строке ниже? (Писать букву «й» и соединять с ней букву «и» в начале).
- Давайте вспомним, как правильно нужно писать букву «й». (Письмо «в воздухе» за показом по образцу из проекта «Телешкола». Урок «Буква й»). (Иркутск IRO38 Taishet 1b6sde).
- Прочитать слова на следующей рабочей строке, сравнить их и закрасить схемы. (Мои, мой).
(Проверка выполнения задания по образцу на доске.)
- Записать пару этих же слов на строке ниже. (Взаимопроверка.)
- Прочитать слова на следующей рабочей строке, сравнить их и закрасить схемы. (Свой, твой).
(Проверка выполнения задания по образцу на доске.)
- Записать пару этих же слов на строке ниже. (Взаимопроверка.)
IV.Физминутка
V.Закрепление пройденного материала
- Работа над предложением.
- Что записано на строке ниже? (Предложение).
- Кто согласен?
- Как вы это поняли? (Начинается с заглавной буквы и в конце стоит точка).
- Прочитаем предложение хором. (Под ёлкой сидит зайка.)
- Про кого предложение? Что зайка делает? Где он сидит? Сколько слов в предложении? Какое первое (2, 3, 4) слово?
- Кто напомнит правила оформления предложений на письме?
- Записать это предложение ниже на строке.
- Прочитать, что написали. (Взаимопроверка.)
- Продолжение предложения прилагательными. (Презентация: фотографии зайца летом и зимой.)
- Какого цвета шёрстка бывает у зайки? От чего это зависит?
- Продолжите предложение про зайчика со словами справа, начиная со слова «Он» и запишите любое из этих слов (беленький, серенький, пушистый.)
VI.Развитие речи
1. Проект «Телешкола». Урок «Буква й» (Иркутск IRO38 Taishet 1b6sde).
- Составить предложения по серии рисунков. Сравнить их с прослушанными.
- Задание «Играем вместе» (Распределить слоги по группам, где согласный звук мягкий или твёрдый и объяснить свой выбор).
- Чтение получившихся слогов.
VII.Рефлексия
- Оценить свою работу смайлами.
VIII.Итог
- С какой буквой сегодня тренировались составлять звуковые схемы, читать и писать слова?
- Давайте вспомним, какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Все ли мы выполнили?
- Что больше всего понравилось на уроке? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 класс
Цели :1. Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,2. Создать условия для систематизации опорных знаний по теме3....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 1 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»Цели деятельности учителя: развитие умения составлять предложения из слов; повторение ранее изученных букв на пис...