Рабочая программа 1 класс " Русский язык" система Л.В.Занкова
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по письму и русскому языку в 1классе по системе Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russ.yaz_.docx74.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 1 класса  и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с дополнениями и изменениями, ст.2 п.10, ст. 12 п.1,3) .
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 06.10.2009 г.; приказа Минобразования и науки РФ №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО …»  от 26.11.2010 г.
  3. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденной приказом  МОБУ СОШ №10 №253 от 04.05.2012г.; приказа №399 « О внесении изменений в ООП НОО МОБУ СОШ №10 « Центр образования»» от 29.08.2014 г.
  4. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
  5. Авторской программы по учебному предмету «Русский язык» Нечаевой Н.В.
  6. Положения о рабочей программе учебных предметов Муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного приказом  МОБУ СОШ №10 №344 от 31.08. 2011 г.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.

         Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс « Обучение грамоте».

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Цель курса – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково - символического и логического мышления учеников, а также формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи курса:

  • - формировать  умение правильно писать и читать, участвовать в диалоге,  составлять несложные монологические высказывания и письменные тесты – описания и повествования небольшого объема;
  • - дать  первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • - формировать коммуникативную  компетенцию учащихся: развивать  устную  и письменную речь, монологическую  и диалогическую  речи, а также навыков грамотного безошибочного письма, как показателя общей культуры человека;
  • - развивать  речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • - воспитывать позитивное эмоциональное ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи периода обучения грамоте (добукварный и букварный) :

  • научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;
  • расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
  • активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь и её средства объектом осознания учениками;
  • развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у детей положительное отношение к учению;
  • развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.

Задачи обучения русскому языку:

  • способствовать развитию внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • формировать  знания о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике;
  • способствовать формированию  умений правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами;
  • развивать  самостоятельность мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формирование навыков самообразования; формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
  • развивать  эмоционально-волевые, нравственные качества  личности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.

Одним из результатов обучения литературному  чтению является осмысление  учащимися системы ценностей:

  • -ценности жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе;
  •   -ценности добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
  • -ценности свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
  •  -ценность природы, которая  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира;
  • -ценности красоты и гармонии, являющейся основой  эстетического воспитания через приобщение учеников к литературе как виду искусства;        -ценности истины - ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений;
  •   -ценности семьи, которая формируется через эмоционально-позитивное отношение к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности;
  •    -ценности труда и творчества, которая формируется через развитие таких качеств, организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности;
  •    -ценности гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны;
  •   -ценности патриотизма, проявляющаяся в  любви к России, активного интереса к её прошлому и настоящему, готовность служить ей;
  •   -ценности человечества, то есть  осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

-система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис). Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка;

-орфография и пунктуация; изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

-развитие речи; данный раздел ориентирован на развитие различных видов речевой деятельности.

         В соответствии с региональным базисным учебным планом, учебному плану МОБУ СОШ № 10 «Центр образования» , с образовательной программой школы в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов. В период обучения грамоте на уроки письма выделяется 115 часов (5 часов в неделю, 23 учебные недели) и  50 ч отводится на изучение русского языка в первом классе (5 часов в неделю, 10 учебных недель.

Планируемые результаты

В процессе изучения русского языка обучающиеся овладевают предметными, метапредметными (регулятивными, познавательными, коммуникативными) и личностными результатами.

Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

  • – различать звуки речи;
  • – устанавливать число и последовательность звуков в слове;
  • – различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;
  • – определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
  • – определять непарные твердые согласные (ж,ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);
  • – находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
  • – определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;
  • – различать звуки и буквы;
  • – различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;
  • – определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
  • – обозначать на письме звук [й'];
  • – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;
  • – использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
  • – находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;
  • – опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
  • – различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
  • – различать предложения и слова;
  • –определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
  • – находить границы предложения;
  • – писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • – составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

         Обучающийся получит возможность научиться:

  • – находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
  • – произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);
  • – первичным навыкам клавиатурного письма.;
  • – осознавать слово как единство звучания и значения;
  • – на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
  • – находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
  • – различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
  • – различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • – находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.
  • – различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
  • – сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
  • – сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • – положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • – представление о причинах успеха в учебе;
  • – интерес к учебному материалу;
  • – этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых   ситуаций;
  • – знания основных моральных норм поведения;
  • – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • –первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • – представления о русском языке как средстве межнационального общения;
  • – представления о своей этнической принадлежности.

             Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
  • – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • – осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • – осуществлять синтез как составление целого из его частей;
  • – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
  • – устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);
  • – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • – первоначальному умению смыслового восприятия текста;
  • – подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
  • – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

  • – принимать участие в работе парами и группами;
  • – допускать существование различных точек зрения;
  • – договариваться, приходить к общему решению;
  • – использовать в общении правила вежливости.
  • – принимать другое мнение и позицию;
  • – формулировать собственное мнение и позицию;
  • – строить понятные для партнера высказывания;
  • – задавать вопросы;
  • – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Основными видами учебной деятельности обучающихся 1-х классов в процессе изучения предметов являются: анализ, синтез, сравнение, классификация различных языковых единиц (звука, буквы, слога, слова, предложения, текста), проведение исследований, выполнение проектов.

При проведении уроков обучения грамоте используются следующие формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах, самостоятельная; применяются игровые виды деятельности (организационно - деятельностные  и дидактические игры), проектная и исследовательская деятельность. При проведении учебных занятий средством достижения планируемых результатов является создание проблемных ситуаций.

Согласно основной образовательной программе оценке подлежат предметные и метапредметные результаты. Для проверки выявления уровня  их сформированности  программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий, промежуточный.

Для отслеживания результатов  предусматриваются следующие формы контроля: устный и письменный опрос, беседа, наблюдения за деятельностью обучающихся, защита проектов.

Для осуществления контроля предметных и метапредметных результатов используются следующие виды контрольно-измерительных материалов: стартовая диагностика, тестовые  задания, диктанты (  графический , словарный, выборочный), самостоятельная работа, списывание текста, проверочная работа, комплексная  работа, контрольная работа.

Сформированность личностных результатов осуществляется посредством решения общих задач: понимать и оценивать свой вклад в общее дело, умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи и т. д.

Использование контрольно-измерительных материалов при изучении предмета

№п/п

Название раздела

Вид КИМ-ов

Источник

1.

Обучение грамоте

Стартовая диагностика

Графический диктант

Тестовые задания

Списывание

Восстановление деформированного текста

Проверочная работа

Пособие «Школьный старт» Т.В. Беглова, М.Р.Битянова

Прилож.№1

Прилож.№2

Прилож.№3

Прилож.№4

Прилож.№5

2.

Речь устная и письменная

 Выборочный диктант

Тестовые задания

Прилож.№1

Прилож.№2

3.

Звуки и буквы

Контрольная  работа

Пособие «Контрольные и проверочные работы по системе Л.В. Занкова»

4.

Слово

Словарный диктант

Тестовые задания

Прилож.№1

Прилож.№2

5.

Предложение и текст

Комплексная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

Пособие «Комплексные задания к текстам» Е.Е. Абросимова, И.А. Мурашкина

Пособие «Диагностика метапредметных и личностных результатов»

Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев

Прилож.№6

После проведения контроля в области сформированности предметных и метапредметных результатов программой предусмотрено проведение работы над ошибками. Данный вид деятельности указан в графе элемент содержания.

                Тематический план предмета  «Русский язык» в 1-х классах

Выбор количества часов на изучение тем разделов соответствует предложенному плану примерной программы по учебному предмету «Русский язык»  в 1 классе и авторской программы курса  Нечаевой Н.В. «Русский язык»,

№ п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

1

Обучение грамоте

115 ч

2

Речь устная и письменная

7 ч

3

Звуки и буквы

17 ч

4

Слово

20 ч

5

Предложение и текст

6 ч

Всего

165 ч

                             

Содержание программы

Обучение грамоте (обучение письму) – 115 ч

№ п/п

Тема урока

Элемент содержания

1.

Знакомство с тетрадью по письму. Выполнение рисунка в прописи

    Письмо основных элементов букв

Составление рассказов с опорой на картинки. Составление предложений повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания)

Различение устной и письменной речи, звука и буквы. Признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков. Моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова). Классификация элементов букв по началу их написания.

Определение наличия заданного звука в слове

Группировка элементов букв по способу их написания .

    Проговаривание  вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих исправлений (Р).

    Понимание  знаков, символов, моделей, схем,  приведенных в учебнике и учебных пособиях; понимание  заданного вопроса, в соответствии с ним, построение  ответа  в устной форме (П).

   Участие в работе парами и группами; принятие различных точек зрения, другого  мнения и позиции (К).

   Представление о русском языке как средстве межнационального общения представления о своей этнической принадлежности (Л).

2.

Выполнение геометрических узоров по образцу. Обведение предметов по контуру

3.

Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом

4.

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма

5.

Деление рабочей строки на 2 и 3 части

6.

Выполнение рисунка в прописи

7.

Письмо основного алгоритма письма. Графический разбор слов

8.

Речь устная и письменная. Письмо элементов

9.

 Письмо наклонных линий с закруглениями вверху и внизу

10.

Письмо длинных наклонных линий с закруглениями вверху и внизу

11.

Письмо овалов и полуовалов

12.

Наклонные с петельками вверху и внизу. Наблюдение связи слов в предложении

13.

Строчная буква а

  Письмо изучаемых букв. Анализ предложенной модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Соотнесение заданного слова  с соответствующей ему моделью. Случаи употребления заглавной буквы.

Оформление начала и конца предложения.

Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку. Различие слова и обозначаемого  им предмета. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Различение слов с точки зрения их грамматического значения. Анализ текста: нахождение в нем слов

с буквосочетаниями, жи – ши, выписывание слов с данными буквосочетаниями. Пробелы между словами. Дифференциация букв, имеющих графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м,  х_ж, ш_т, в_д и т.д  Классификация  элементов  букв по началу их написания. Моделирование звукового

состава слова (с использованием схемы слова).

   Постановка учебной задачи соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание  вслух последовательности  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  (Р).

   Поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимание  знаков, символов , моделей, схем,  приведенных в учебнике и учебных пособиях; анализ изучаемых фактов языка с выделением их отличительных признаков, выполнение заданий по теме, работа над ошибками. (П).

   Умение договариваться, приходить к общему решению использование  в общении правила вежливости; формулировка  собственного  мнения и позиции; построение понятных  для партнера высказываний;

умение задавать вопросы; адекватное использование  средств устного общения для решения коммуникативных задач (К).

   Положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о причинах успеха в учебе;  интерес к учебному материалу;

знание основных моральных норм поведения;

оценка  работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л).

14.

Заглавная буква А

15.

Строчная буква у

16.

Заглавная буква У

17.

Повторение написания изученных букв

18.

Строчная буква о

19.

Заглавная буква О

20.

Повторение написания изученных букв

21.

Повторение написания изученных букв

22.

Строчная буква и

23.

Заглавная буква И

24.

Прописная буква ы

25.

Повторение написания изученных букв

26.

Строчные буквы л,м

27.

«Перевод» печатного текста прописными буквами

28.

Письмо заглавных букв Л,М

29.

Повторение написания изученных букв

30.

Письмо строчной буквы н

31.

Письмо заглавной буквы Н

32.

Самостоятельная запись слов по картинке. Списывание предложения

33.

Письмо строчной буквы р

34.

Письмо заглавной буквы Р

35.

Отработка навыков письма слов и предложений по образцу и под диктовку

36.

Повторение написания изученных букв

37.

Повторение написания изученных букв

38.

Письмо строчной буквы й

39.

Письмо заглавной буквы Й

40.

Проверочная работа  №2

41.

Письмо слов с изученными буквами

42.

Письмо строчной буквы б

   Письмо изучаемых букв. Дифференциация букв обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж.). Классификация элементов букв по началу их написания. Моделирование звукового

состава слов (с использованием схемы слова)

Деление слов на слоги. Случаи употребления заглавной     буквы. Оформление  начала и конца предложения. Дифференциация букв,

Имеющих графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_д и т.д. Дифференциация букв, обозначающих близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки

(с_з, ш_ж, с_ш, з_ж.). Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку

   Оценивание  совместно с учителем или одноклассниками результата  своих действий,

адекватное  восприятие  оценки своей работы учителями, товарищами; сотрудничество с учителем, классом,  осуществление  пошагового контроля  результата работы  под руководством учителя. (Р)

   Осуществление синтеза как составление целого из его частей; сравнение, сериация и классификация изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

установление  причинно - следственных связей в изучаемом круге явлений; обобщение (выделение  ряда объектов по заданному признаку); первоначальное   смысловое восприятие  текста; проведение  аналогии  между изучаемым материалом и собственным опытом (П).

   Участие в работе парами и группами; принятие различных точек зрения, другого  мнения и позиции (К).

   Интерес к учебному материалу;

знание основных моральных норм поведения;

оценка  работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л).

43.

Письмо заглавной буквы Б

44.

Письмо строчной буквы в

45.

Письмо заглавной буквы В

46.

Письмо строчной  буквы г

47.

Письмо заглавной буквы Г

48.

Письмо строчной буквы д

49.

Письмо заглавной буквы Д

50.

Повторение написания изученных букв

51.

Письмо строчной буквы ж

52.

Письмо заглавной буквы Ж

53.

Письмо строчной буквы з

54.

Письмо заглавной буквы З

55.

Деление слов для переноса

56.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

57.

Письмо строчной буквы п

58.

Письмо заглавной буквы П

59.

Письмо строчной буквы к

60.

Письмо заглавной буквы К

61.

Парные согласные

62.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

63.

Письмо строчной буквы т

64.

Письмо заглавной буквы Т

65.

Письмо строчной буквы с

66.

Письмо заглавной буквы С

67.

Повторение написания изученных букв

68.

Письмо под диктовку и списывание по образцу

69.

Списывание  с заданием

70.

Письмо строчной буквы ф

71.

Письмо заглавной буквы Ф

72.

Письмо строчной буквы ш

73.

Письмо заглавной буквы Ш

74.

«Перевод»  печатного текста прописными буквами

75.

Парные звонкие и глухие согласные

   Письмо изучаемых букв. Соотнесение схемы слова с названием предмета. Средства выразительности. Характеристика звуков речи.

Различение гласных и согласных звуков и букв.

Родственные слова. Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку, работа над ошибками. Функция буквы Ъ. Функция буквы Ь. Прямой и переносный смысл слов. Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши .

   Оценивание  совместно с учителем или одноклассниками результата  своих действий,

адекватное  восприятие  оценки своей работы учителями, товарищами.  Постановка учебной задачи соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание  вслух последовательности  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (Р).

   Умение договариваться, приходить к общему решению использование  в общении правила вежливости; формулировка  собственного  мнения и позиции; построение понятных  для партнера высказываний;

умение задавать вопросы; адекватное использование  средств устного общения для решения коммуникативных задач (К).

76.

Проверочная работа  № 3

77.

Письмо строчных букв е, ё

78.

Письмо прописных букв Е, Ё

79.

Повторение написания изученных букв. Слова с буквами е, ё

80.

Письмо под диктовку и списывание по образцу

81.

Буквы е, ё – показатели мягкости согласных звуков

82.

Письмо строчной буквы ю

83.

Списывание с печатного текста

84.

 Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами

85.

 Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами

86.

Письмо заглавной буквы Ю

87.

Повторение написания изученных букв

88.

Письмо строчной буквы я

89.

Письмо заглавной буквы Я

90.

Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных звуков

91.

Связь слов в предложении. Словосочетание

92.

Ь – показатель мягкости согласного звука. Письмо мягкого знака

93.

Перенос слов с мягким знаком в середине слова

94.

Письмо слов с йотированными гласными

95.

Письмо строчной буквы х

96.

Письмо заглавной буквы Х

97.

Повторение написания изученных букв

98.

Письмо строчной буквы ц

99.

Письмо прописной буквы Ц

100.

Письмо строчной буквы ч

101.

Письмо прописной буквы Ч

102.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

103.

Письмо строчной буквы щ

104.

Письмо прописной буквы Щ

105.

Повторение написания изученных букв

106.

Буквосочетания ча-ща, чу-щу

107.

Буквосочетания ча-ща, чу-щу

108.

 Письмо слов и предложений с изученными буквами

109.

Письмо ъ знака

110.    

Списывание текста с заданием

111.

Алфавит

112.

Проверочная работа  № 4

113.

Готовимся к изучению русского языка

114.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

115.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Русский язык – 50 часов

№ п/п

Тема урока

Элемент содержания

1.

Речь устная и письменная -7 ч

Речь устная и письменная. Речевая ситуация

   Уточнение существенных признаков звуков и букв. Мимика, жесты, интонация.

Уточнение существенных признаков устной и письменной речи. Закрепление умения оформлять письменную речь. Введение понятия «орфограмма». Определение слабой и сильной позиции гласных и согласных звуков. Анализ элементов букв. Письмо в воздухе. Работа со словами с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Определение прямого и переносного значения слов. Словарная работа. Работа со словарями. Разыгрывание речевых ситуаций. Штриховка. Пальчиковая гимнастика .

   Проговаривание  вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих исправлений (Р).

   Понимание  знаков, символов, моделей, схем,  приведенных в учебнике и учебных пособиях; понимание  заданного вопроса, в соответствии с ним построение  ответа  в устной форме (П).

   Участие в работе парами и группами; принятие различных точек зрения, другого  мнения и позиции (К).

    Представление о русском языке как средстве межнационального общения

представления о своей этнической принадлежности (Л).

2.

Речь устная и письменная. Средства устной речи

3.

Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма»

4.

Работа с орфографическими словарями. Непроверяемые буквы гласных

5.

Составление предложений. Прямое и переносное значение слов

6.

 Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи

7.

Восстановление деформированного текста                                          

Звуки и буквы – 17ч

8.

Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения

   Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения. Инсценировка ситуаций. Работа в группах. Уточнение понятий «перенос слов», « знак переноса». Культура речи. Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», « знак переноса».

Выполнение упражнений на расстановку ударения для различения смысла . Работа со словами с трудным ударением. Отработка навыков правильного произношения слов. Знакомство с орфоэпическим словарем. Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», « знак переноса». Выполнение упражнений на перенос слов с буквой «й» в середине слова.

Отработка навыков нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме. Выполнение упражнений на обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами и Ь. Устная работа по составлению рассказа. Выполнение заданий на дифференциацию парных однозвучных и двузвучных букв, рассказа по его началу. Выполнение упражнений на перенос слов с буквами Ь и Ъ. Упражнения в написании слов, в которых звук [Й] обозначается разными буквами. Выполнение упражнений на перенос слов с буквой «й» в середине слова. Упражнения в написании слов, которых звук [Й] обозначается разными буквами. Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выполнение упражнений на написание буквосочетаний ЧК-ЧН. Уточнение правил правописания слов с шипящими. Конструирование. Анализ ошибочного написания. Письмо под счёт (тактирование).

Пальчиковая гимнастика .

   Оценивание  совместно с учителем или одноклассниками результата  своих действий,

адекватное  восприятие  оценки своей работы учителями, товарищами; сотрудничество с учителем, классом,  осуществление  пошагового контроля  результата работы  под руководством учителя (Р).

   Осуществление синтеза как составление целого из его частей; сравнение, сериация и классификация изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

установление  причинно - следственных связей в изучаемом круге явлений; обобщение (выделение  ряда объектов по заданному признаку); первоначальное   смысловое восприятие  текста; проведение  аналогии  между изучаемым материалом и собственным опытом (П).

   Участие в работе парами и группами; принятие различных точек зрения, другого  мнения и позиции (К).

   Интерес к учебному материалу;

знание основных моральных норм поведения;

оценка  работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л).

9.

Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса

10.

Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи

11.

Смыслоразличительная роль ударения в словах

12.

Признаки ударения: его разноместность и подвижность

13.

Нормы правильного произношения слов (орфоэпия)

14.

Способ переноса слов с сочетанием букв  гласных. Культура общения

15.

Перенос слов с буквой Й в середине

16.

Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков

17.

Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков

18.

Дифференциация на письме парных однозвучных и двузвучных букв

19.

Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак – показатель мягкости

20.

Варианты обозначения на письме звука [й’]

21.

Перенос слов со звуком [й’]. Многозначные слова

22.

Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных

23.

Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными

24.

Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными

Слово- 20

25.

Ознакомление с понятиями лексическое и грамматическое значение слова

   Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов.

Работа с лексическим значением слов. Знакомство с толковым словарем.

Словарно-орфографическая работа с текстом. Выполнение упражнений на различение прямого и переносного значения слов. Работа с предложением. Упражнения  на нахождение корня слов. Наблюдение за чередованием согласного в корне .Отработка навыка выделения корня в словах. Работа с родственными словами.

Работа с толковым словарем, антонимами и синонимами. Повторение признаков однокоренных слов. Выполнение упражнений на нахождение различных частей речи. Выполнение упражнений на различение одушевленных и неодушевленных предметов. Работа с текстом. Выполнение упражнений на различение знаменательных, служебных и слов-указателей. Выполнение упражнений на нахождение различных частей речи. Выполнение упражнений на выделение имен собственных. Инценирование. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на выделение имен собственных. Выполнение упражнений на выделение имен собственных.

Выполнение упражнений на различение омонимичных форм имен собственных и нарицательных. Работа с алфавитом, словарями. Выполнение упражнений на запоминание алфавита. Работа с алфавитом, словарями. Выполнение упражнений на расположение слов в алфавитном порядке. Работа с оформлением записки. Выполнение упражнений на написание имен собственных .

  Работа с таблицей, первоначальное   смысловое восприятие  текста; проведение  аналогии  между изучаемым материалом и собственным опытом, работа над ошибками.(П).

   Оценивание  совместно с учителем или одноклассниками результата  своих действий,

адекватное  восприятие  оценки своей работы учителями, товарищами.  Постановка учебной задачи соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание  вслух последовательности  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (Р).

   Умение договариваться, приходить к общему решению использование  в общении правила вежливости; формулировка  собственного  мнения и позиции; построение понятных  для партнера высказываний; умение задавать вопросы; адекватное использование  средств устного общения для решения коммуникативных задач (К).

   Положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о причинах успеха в учебе;  интерес к учебному материалу;

знание основных моральных норм поведения;

оценка  работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л).

26.

Сочетаемость слов по смыслу. Прямой и переносный смысл слов

   27.

Работа со словарями.  Слова вежливого обращения

28.

Чередование согласных звуков и букв в корне слова

29.

Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов

30.

Понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова

31.

Грамматические группы слов

32.

Названия одушевленных и неодушевленных предметов

33.

Знаменательные, служебные слова и слова-указатели

34.

Грамматические группы слов

35.

Введение понятия «имена собственные» Правила вежливости

36.

Большая буква в начале предложения и написании имен и фамилий

37.

Написание прозвищ, географических названий, кличек животных

38.

Омонимичные формы имен собственных и нарицательных. Правило правописания имен собственных

39.

Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите

40.

Расположение слов в алфавитном порядке

41.

Расположение слов в алфавитном порядке

42.

Итоговый контрольный диктант

43.

Повторение по теме «Слово»

44.

Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите

Предложение и текст – 6 ч

45.

Разведение понятий «слово», «предложение»; «предложение», «текст»

   Выполнение упражнений на различение понятий.

Работа с таблицей. Выполнение упражнений на различение предложений по цели высказывания и интонации. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на различение предложений по цели высказывания и интонации. Сопоставление набора предложений и текста. Разбор признаков текста. Абзац. Написание открытки .

      Понимание  знаков, символов, моделей, схем,  приведенных в учебнике и учебных пособиях; понимание  заданного вопроса, в соответствии с ним построение  ответа  в устной форме (П).

   Постановка учебной задачи соответствующей этапу обучения; проговаривание  вслух последо- вательности  производимых действий, составля-

ющих основу осваиваемой деятельности (Р).

   Умение договариваться, приходить к общему решению использование  в общении правила вежливости; формулировка  собственного  мнения и позиции; построение понятных  для партнера высказываний (К).

   Положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о причинах успеха в учебе; знание основных моральных норм поведения; оценка  работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л).

46.

Классификация предложений по цели высказывания и интонации.

47.

Классификация предложений по цели высказывания и интонации

48.

Различение предложений по цели высказывания и интонации. Признаки текста

49.

Признаки текста

50.

Составление текста поздравительной открытки

Программно-методическое обеспечение учебного процесса

Литература

       Для обучающихся:

  1. Беглова Т.В., Битянова М.Р. «Школьный старт».-Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература»,2014
  2. Мельникова О.А. «Звуки и буквы». Рабочая тетрадь для 1 класса Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
  3. Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 1 класса  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  4.  Нечаева Н.В., Булычева  Н.К. «Тетради по письму (прописи)».-Самара: Издательство «Учебная литература», 2014.
  5. .«Уроки Кирилла и Мефодия» «Русский язык.  1 класс» Электронный учебник.

  Для учителя:

1.Беглова Т.В,.Битянова М.Р «Школьный старт».-Самара: Корпорация «Федоров», Издательство         «Учебная литература», 2014.

2.   Контрольные работы по системе Л. В. Занкова (1, 2 полугодие); Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2008 год.  

3.Нечаева Н. В. Русский язык. Методические пояснения для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В                 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.:  Просвещение, 2011. – 215 с. - (Стандарты второго поколения).

5.Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа». В 2ч. -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. – (стандарты второго поколения).

  6. Перелыгина Е.А.. Фишман И. С. «Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей уч-ся  начальной школы». -  Самара: Корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2008.

 7. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010.

           Интернет- ресурсы:

1. http://www.zankov.ru/

2.http://www.uchportal.ru

3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-17245.html#775546

4. nsc.1september.ru 

5. openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...