Рабочая программа 1 класс " Русский язык" система Л.В.Занкова
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по письму и русскому языку в 1классе по системе Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russ.yaz_.docx | 74.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для 1 класса и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с дополнениями и изменениями, ст.2 п.10, ст. 12 п.1,3) .
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 06.10.2009 г.; приказа Минобразования и науки РФ №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО …» от 26.11.2010 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденной приказом МОБУ СОШ №10 №253 от 04.05.2012г.; приказа №399 « О внесении изменений в ООП НОО МОБУ СОШ №10 « Центр образования»» от 29.08.2014 г.
- Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
- Авторской программы по учебному предмету «Русский язык» Нечаевой Н.В.
- Положения о рабочей программе учебных предметов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного приказом МОБУ СОШ №10 №344 от 31.08. 2011 г.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.
Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс « Обучение грамоте».
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Цель курса – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково - символического и логического мышления учеников, а также формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи курса:
- - формировать умение правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тесты – описания и повествования небольшого объема;
- - дать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- - формировать коммуникативную компетенцию учащихся: развивать устную и письменную речь, монологическую и диалогическую речи, а также навыков грамотного безошибочного письма, как показателя общей культуры человека;
- - развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- - воспитывать позитивное эмоциональное ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи периода обучения грамоте (добукварный и букварный) :
- научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;
- расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
- активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь и её средства объектом осознания учениками;
- развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у детей положительное отношение к учению;
- развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.
Задачи обучения русскому языку:
- способствовать развитию внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- формировать знания о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике;
- способствовать формированию умений правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами;
- развивать самостоятельность мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формирование навыков самообразования; формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
- развивать эмоционально-волевые, нравственные качества личности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление учащимися системы ценностей:
- -ценности жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе;
- -ценности добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
- -ценности свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
- -ценность природы, которая основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира;
- -ценности красоты и гармонии, являющейся основой эстетического воспитания через приобщение учеников к литературе как виду искусства; -ценности истины - ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений;
- -ценности семьи, которая формируется через эмоционально-позитивное отношение к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности;
- -ценности труда и творчества, которая формируется через развитие таких качеств, организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности;
- -ценности гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны;
- -ценности патриотизма, проявляющаяся в любви к России, активного интереса к её прошлому и настоящему, готовность служить ей;
- -ценности человечества, то есть осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
-система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис). Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка;
-орфография и пунктуация; изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
-развитие речи; данный раздел ориентирован на развитие различных видов речевой деятельности.
В соответствии с региональным базисным учебным планом, учебному плану МОБУ СОШ № 10 «Центр образования» , с образовательной программой школы в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов. В период обучения грамоте на уроки письма выделяется 115 часов (5 часов в неделю, 23 учебные недели) и 50 ч отводится на изучение русского языка в первом классе (5 часов в неделю, 10 учебных недель.
Планируемые результаты
В процессе изучения русского языка обучающиеся овладевают предметными, метапредметными (регулятивными, познавательными, коммуникативными) и личностными результатами.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
- – различать звуки речи;
- – устанавливать число и последовательность звуков в слове;
- – различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;
- – определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
- – определять непарные твердые согласные (ж,ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);
- – находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
- – определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;
- – различать звуки и буквы;
- – различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;
- – определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
- – обозначать на письме звук [й'];
- – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;
- – использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
- – находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;
- – опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
- – различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
- – различать предложения и слова;
- –определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
- – находить границы предложения;
- – писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- – составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- – находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- – произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);
- – первичным навыкам клавиатурного письма.;
- – осознавать слово как единство звучания и значения;
- – на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
- – находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
- – различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
- – различать лексическое и грамматическое значение слова;
- – находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.
- – различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
- – сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
- – сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- – положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- – представление о причинах успеха в учебе;
- – интерес к учебному материалу;
- – этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- – знания основных моральных норм поведения;
- – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- –первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- – представления о русском языке как средстве межнационального общения;
- – представления о своей этнической принадлежности.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
- – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- – осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- – осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
- – устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);
- – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- – первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- – подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
- – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
- – принимать участие в работе парами и группами;
- – допускать существование различных точек зрения;
- – договариваться, приходить к общему решению;
- – использовать в общении правила вежливости.
- – принимать другое мнение и позицию;
- – формулировать собственное мнение и позицию;
- – строить понятные для партнера высказывания;
- – задавать вопросы;
- – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Основными видами учебной деятельности обучающихся 1-х классов в процессе изучения предметов являются: анализ, синтез, сравнение, классификация различных языковых единиц (звука, буквы, слога, слова, предложения, текста), проведение исследований, выполнение проектов.
При проведении уроков обучения грамоте используются следующие формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах, самостоятельная; применяются игровые виды деятельности (организационно - деятельностные и дидактические игры), проектная и исследовательская деятельность. При проведении учебных занятий средством достижения планируемых результатов является создание проблемных ситуаций.
Согласно основной образовательной программе оценке подлежат предметные и метапредметные результаты. Для проверки выявления уровня их сформированности программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий, промежуточный.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: устный и письменный опрос, беседа, наблюдения за деятельностью обучающихся, защита проектов.
Для осуществления контроля предметных и метапредметных результатов используются следующие виды контрольно-измерительных материалов: стартовая диагностика, тестовые задания, диктанты ( графический , словарный, выборочный), самостоятельная работа, списывание текста, проверочная работа, комплексная работа, контрольная работа.
Сформированность личностных результатов осуществляется посредством решения общих задач: понимать и оценивать свой вклад в общее дело, умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи и т. д.
Использование контрольно-измерительных материалов при изучении предмета
№п/п | Название раздела | Вид КИМ-ов | Источник |
1. | Обучение грамоте | Стартовая диагностика Графический диктант Тестовые задания Списывание Восстановление деформированного текста Проверочная работа | Пособие «Школьный старт» Т.В. Беглова, М.Р.Битянова Прилож.№1 Прилож.№2 Прилож.№3 Прилож.№4 Прилож.№5 |
2. | Речь устная и письменная | Выборочный диктант Тестовые задания | Прилож.№1 Прилож.№2 |
3. | Звуки и буквы | Контрольная работа | Пособие «Контрольные и проверочные работы по системе Л.В. Занкова» |
4. | Слово | Словарный диктант Тестовые задания | Прилож.№1 Прилож.№2 |
5. | Предложение и текст | Комплексная работа Проверочная работа Контрольная работа | Пособие «Комплексные задания к текстам» Е.Е. Абросимова, И.А. Мурашкина Пособие «Диагностика метапредметных и личностных результатов» Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев Прилож.№6 |
После проведения контроля в области сформированности предметных и метапредметных результатов программой предусмотрено проведение работы над ошибками. Данный вид деятельности указан в графе элемент содержания.
Тематический план предмета «Русский язык» в 1-х классах
Выбор количества часов на изучение тем разделов соответствует предложенному плану примерной программы по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе и авторской программы курса Нечаевой Н.В. «Русский язык»,
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение раздела |
1 | Обучение грамоте | 115 ч |
2 | Речь устная и письменная | 7 ч |
3 | Звуки и буквы | 17 ч |
4 | Слово | 20 ч |
5 | Предложение и текст | 6 ч |
Всего | 165 ч |
Содержание программы
Обучение грамоте (обучение письму) – 115 ч
№ п/п | Тема урока | Элемент содержания |
1. | Знакомство с тетрадью по письму. Выполнение рисунка в прописи | Письмо основных элементов букв Составление рассказов с опорой на картинки. Составление предложений повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания) Различение устной и письменной речи, звука и буквы. Признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков. Моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова). Классификация элементов букв по началу их написания. Определение наличия заданного звука в слове Группировка элементов букв по способу их написания . Проговаривание вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих исправлений (Р). Понимание знаков, символов, моделей, схем, приведенных в учебнике и учебных пособиях; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним, построение ответа в устной форме (П). Участие в работе парами и группами; принятие различных точек зрения, другого мнения и позиции (К). Представление о русском языке как средстве межнационального общения представления о своей этнической принадлежности (Л). |
2. | Выполнение геометрических узоров по образцу. Обведение предметов по контуру | |
3. | Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом | |
4. | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма | |
5. | Деление рабочей строки на 2 и 3 части | |
6. | Выполнение рисунка в прописи | |
7. | Письмо основного алгоритма письма. Графический разбор слов | |
8. | Речь устная и письменная. Письмо элементов | |
9. | Письмо наклонных линий с закруглениями вверху и внизу | |
10. | Письмо длинных наклонных линий с закруглениями вверху и внизу | |
11. | Письмо овалов и полуовалов | |
12. | Наклонные с петельками вверху и внизу. Наблюдение связи слов в предложении | |
13. | Строчная буква а | Письмо изучаемых букв. Анализ предложенной модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Соотнесение заданного слова с соответствующей ему моделью. Случаи употребления заглавной буквы. Оформление начала и конца предложения. Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку. Различие слова и обозначаемого им предмета. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Различение слов с точки зрения их грамматического значения. Анализ текста: нахождение в нем слов с буквосочетаниями, жи – ши, выписывание слов с данными буквосочетаниями. Пробелы между словами. Дифференциация букв, имеющих графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_д и т.д Классификация элементов букв по началу их написания. Моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова). Постановка учебной задачи соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; (Р). Поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимание знаков, символов , моделей, схем, приведенных в учебнике и учебных пособиях; анализ изучаемых фактов языка с выделением их отличительных признаков, выполнение заданий по теме, работа над ошибками. (П). Умение договариваться, приходить к общему решению использование в общении правила вежливости; формулировка собственного мнения и позиции; построение понятных для партнера высказываний; умение задавать вопросы; адекватное использование средств устного общения для решения коммуникативных задач (К). Положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о причинах успеха в учебе; интерес к учебному материалу; знание основных моральных норм поведения; оценка работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л). |
14. | Заглавная буква А | |
15. | Строчная буква у | |
16. | Заглавная буква У | |
17. | Повторение написания изученных букв | |
18. | Строчная буква о | |
19. | Заглавная буква О | |
20. | Повторение написания изученных букв | |
21. | Повторение написания изученных букв | |
22. | Строчная буква и | |
23. | Заглавная буква И | |
24. | Прописная буква ы | |
25. | Повторение написания изученных букв | |
26. | Строчные буквы л,м | |
27. | «Перевод» печатного текста прописными буквами | |
28. | Письмо заглавных букв Л,М | |
29. | Повторение написания изученных букв | |
30. | Письмо строчной буквы н | |
31. | Письмо заглавной буквы Н | |
32. | Самостоятельная запись слов по картинке. Списывание предложения | |
33. | Письмо строчной буквы р | |
34. | Письмо заглавной буквы Р | |
35. | Отработка навыков письма слов и предложений по образцу и под диктовку | |
36. | Повторение написания изученных букв | |
37. | Повторение написания изученных букв | |
38. | Письмо строчной буквы й | |
39. | Письмо заглавной буквы Й | |
40. | Проверочная работа №2 | |
41. | Письмо слов с изученными буквами | |
42. | Письмо строчной буквы б | Письмо изучаемых букв. Дифференциация букв обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж.). Классификация элементов букв по началу их написания. Моделирование звукового состава слов (с использованием схемы слова) Деление слов на слоги. Случаи употребления заглавной буквы. Оформление начала и конца предложения. Дифференциация букв, Имеющих графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_д и т.д. Дифференциация букв, обозначающих близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж, с_ш, з_ж.). Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами; сотрудничество с учителем, классом, осуществление пошагового контроля результата работы под руководством учителя. (Р) Осуществление синтеза как составление целого из его частей; сравнение, сериация и классификация изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); установление причинно - следственных связей в изучаемом круге явлений; обобщение (выделение ряда объектов по заданному признаку); первоначальное смысловое восприятие текста; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом (П). Участие в работе парами и группами; принятие различных точек зрения, другого мнения и позиции (К). Интерес к учебному материалу; знание основных моральных норм поведения; оценка работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л). |
43. | Письмо заглавной буквы Б | |
44. | Письмо строчной буквы в | |
45. | Письмо заглавной буквы В | |
46. | Письмо строчной буквы г | |
47. | Письмо заглавной буквы Г | |
48. | Письмо строчной буквы д | |
49. | Письмо заглавной буквы Д | |
50. | Повторение написания изученных букв | |
51. | Письмо строчной буквы ж | |
52. | Письмо заглавной буквы Ж | |
53. | Письмо строчной буквы з | |
54. | Письмо заглавной буквы З | |
55. | Деление слов для переноса | |
56. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
57. | Письмо строчной буквы п | |
58. | Письмо заглавной буквы П | |
59. | Письмо строчной буквы к | |
60. | Письмо заглавной буквы К | |
61. | Парные согласные | |
62. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
63. | Письмо строчной буквы т | |
64. | Письмо заглавной буквы Т | |
65. | Письмо строчной буквы с | |
66. | Письмо заглавной буквы С | |
67. | Повторение написания изученных букв | |
68. | Письмо под диктовку и списывание по образцу | |
69. | Списывание с заданием | |
70. | Письмо строчной буквы ф | |
71. | Письмо заглавной буквы Ф | |
72. | Письмо строчной буквы ш | |
73. | Письмо заглавной буквы Ш | |
74. | «Перевод» печатного текста прописными буквами | |
75. | Парные звонкие и глухие согласные | Письмо изучаемых букв. Соотнесение схемы слова с названием предмета. Средства выразительности. Характеристика звуков речи. Различение гласных и согласных звуков и букв. Родственные слова. Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку, работа над ошибками. Функция буквы Ъ. Функция буквы Ь. Прямой и переносный смысл слов. Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши . Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами. Постановка учебной задачи соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (Р). Умение договариваться, приходить к общему решению использование в общении правила вежливости; формулировка собственного мнения и позиции; построение понятных для партнера высказываний; умение задавать вопросы; адекватное использование средств устного общения для решения коммуникативных задач (К). |
76. | Проверочная работа № 3 | |
77. | Письмо строчных букв е, ё | |
78. | Письмо прописных букв Е, Ё | |
79. | Повторение написания изученных букв. Слова с буквами е, ё | |
80. | Письмо под диктовку и списывание по образцу | |
81. | Буквы е, ё – показатели мягкости согласных звуков | |
82. | Письмо строчной буквы ю | |
83. | Списывание с печатного текста | |
84. | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами | |
85. | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами | |
86. | Письмо заглавной буквы Ю | |
87. | Повторение написания изученных букв | |
88. | Письмо строчной буквы я | |
89. | Письмо заглавной буквы Я | |
90. | Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных звуков | |
91. | Связь слов в предложении. Словосочетание | |
92. | Ь – показатель мягкости согласного звука. Письмо мягкого знака | |
93. | Перенос слов с мягким знаком в середине слова | |
94. | Письмо слов с йотированными гласными | |
95. | Письмо строчной буквы х | |
96. | Письмо заглавной буквы Х | |
97. | Повторение написания изученных букв | |
98. | Письмо строчной буквы ц | |
99. | Письмо прописной буквы Ц | |
100. | Письмо строчной буквы ч | |
101. | Письмо прописной буквы Ч | |
102. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
103. | Письмо строчной буквы щ | |
104. | Письмо прописной буквы Щ | |
105. | Повторение написания изученных букв | |
106. | Буквосочетания ча-ща, чу-щу | |
107. | Буквосочетания ча-ща, чу-щу | |
108. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
109. | Письмо ъ знака | |
110. | Списывание текста с заданием | |
111. | Алфавит | |
112. | Проверочная работа № 4 | |
113. | Готовимся к изучению русского языка | |
114. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
115. | Письмо слов и предложений с изученными буквами |
Русский язык – 50 часов
№ п/п | Тема урока | Элемент содержания |
1. | Речь устная и письменная -7 ч Речь устная и письменная. Речевая ситуация | Уточнение существенных признаков звуков и букв. Мимика, жесты, интонация. Уточнение существенных признаков устной и письменной речи. Закрепление умения оформлять письменную речь. Введение понятия «орфограмма». Определение слабой и сильной позиции гласных и согласных звуков. Анализ элементов букв. Письмо в воздухе. Работа со словами с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Определение прямого и переносного значения слов. Словарная работа. Работа со словарями. Разыгрывание речевых ситуаций. Штриховка. Пальчиковая гимнастика . Проговаривание вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих исправлений (Р). Понимание знаков, символов, моделей, схем, приведенных в учебнике и учебных пособиях; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме (П). Участие в работе парами и группами; принятие различных точек зрения, другого мнения и позиции (К). Представление о русском языке как средстве межнационального общения представления о своей этнической принадлежности (Л). |
2. | Речь устная и письменная. Средства устной речи | |
3. | Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма» | |
4. | Работа с орфографическими словарями. Непроверяемые буквы гласных | |
5. | Составление предложений. Прямое и переносное значение слов | |
6. | Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи | |
7. | Восстановление деформированного текста | |
Звуки и буквы – 17ч | ||
8. | Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения | Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения. Инсценировка ситуаций. Работа в группах. Уточнение понятий «перенос слов», « знак переноса». Культура речи. Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», « знак переноса». Выполнение упражнений на расстановку ударения для различения смысла . Работа со словами с трудным ударением. Отработка навыков правильного произношения слов. Знакомство с орфоэпическим словарем. Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», « знак переноса». Выполнение упражнений на перенос слов с буквой «й» в середине слова. Отработка навыков нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме. Выполнение упражнений на обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами и Ь. Устная работа по составлению рассказа. Выполнение заданий на дифференциацию парных однозвучных и двузвучных букв, рассказа по его началу. Выполнение упражнений на перенос слов с буквами Ь и Ъ. Упражнения в написании слов, в которых звук [Й] обозначается разными буквами. Выполнение упражнений на перенос слов с буквой «й» в середине слова. Упражнения в написании слов, которых звук [Й] обозначается разными буквами. Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выполнение упражнений на написание буквосочетаний ЧК-ЧН. Уточнение правил правописания слов с шипящими. Конструирование. Анализ ошибочного написания. Письмо под счёт (тактирование). Пальчиковая гимнастика . Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами; сотрудничество с учителем, классом, осуществление пошагового контроля результата работы под руководством учителя (Р). Осуществление синтеза как составление целого из его частей; сравнение, сериация и классификация изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); установление причинно - следственных связей в изучаемом круге явлений; обобщение (выделение ряда объектов по заданному признаку); первоначальное смысловое восприятие текста; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом (П). Участие в работе парами и группами; принятие различных точек зрения, другого мнения и позиции (К). Интерес к учебному материалу; знание основных моральных норм поведения; оценка работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л). |
9. | Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса | |
10. | Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи | |
11. | Смыслоразличительная роль ударения в словах | |
12. | Признаки ударения: его разноместность и подвижность | |
13. | Нормы правильного произношения слов (орфоэпия) | |
14. | Способ переноса слов с сочетанием букв гласных. Культура общения | |
15. | Перенос слов с буквой Й в середине | |
16. | Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков | |
17. | Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков | |
18. | Дифференциация на письме парных однозвучных и двузвучных букв | |
19. | Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак – показатель мягкости | |
20. | Варианты обозначения на письме звука [й’] | |
21. | Перенос слов со звуком [й’]. Многозначные слова | |
22. | Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных | |
23. | Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными | |
24. | Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными | |
Слово- 20 | ||
25. | Ознакомление с понятиями лексическое и грамматическое значение слова | Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов. Работа с лексическим значением слов. Знакомство с толковым словарем. Словарно-орфографическая работа с текстом. Выполнение упражнений на различение прямого и переносного значения слов. Работа с предложением. Упражнения на нахождение корня слов. Наблюдение за чередованием согласного в корне .Отработка навыка выделения корня в словах. Работа с родственными словами. Работа с толковым словарем, антонимами и синонимами. Повторение признаков однокоренных слов. Выполнение упражнений на нахождение различных частей речи. Выполнение упражнений на различение одушевленных и неодушевленных предметов. Работа с текстом. Выполнение упражнений на различение знаменательных, служебных и слов-указателей. Выполнение упражнений на нахождение различных частей речи. Выполнение упражнений на выделение имен собственных. Инценирование. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на выделение имен собственных. Выполнение упражнений на выделение имен собственных. Выполнение упражнений на различение омонимичных форм имен собственных и нарицательных. Работа с алфавитом, словарями. Выполнение упражнений на запоминание алфавита. Работа с алфавитом, словарями. Выполнение упражнений на расположение слов в алфавитном порядке. Работа с оформлением записки. Выполнение упражнений на написание имен собственных . Работа с таблицей, первоначальное смысловое восприятие текста; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, работа над ошибками.(П). Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами. Постановка учебной задачи соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (Р). Умение договариваться, приходить к общему решению использование в общении правила вежливости; формулировка собственного мнения и позиции; построение понятных для партнера высказываний; умение задавать вопросы; адекватное использование средств устного общения для решения коммуникативных задач (К). Положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о причинах успеха в учебе; интерес к учебному материалу; знание основных моральных норм поведения; оценка работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л). |
26. | Сочетаемость слов по смыслу. Прямой и переносный смысл слов | |
27. | Работа со словарями. Слова вежливого обращения | |
28. | Чередование согласных звуков и букв в корне слова | |
29. | Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов | |
30. | Понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова | |
31. | Грамматические группы слов | |
32. | Названия одушевленных и неодушевленных предметов | |
33. | Знаменательные, служебные слова и слова-указатели | |
34. | Грамматические группы слов | |
35. | Введение понятия «имена собственные» Правила вежливости | |
36. | Большая буква в начале предложения и написании имен и фамилий | |
37. | Написание прозвищ, географических названий, кличек животных | |
38. | Омонимичные формы имен собственных и нарицательных. Правило правописания имен собственных | |
39. | Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите | |
40. | Расположение слов в алфавитном порядке | |
41. | Расположение слов в алфавитном порядке | |
42. | Итоговый контрольный диктант | |
43. | Повторение по теме «Слово» | |
44. | Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите | |
Предложение и текст – 6 ч | ||
45. | Разведение понятий «слово», «предложение»; «предложение», «текст» | Выполнение упражнений на различение понятий. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на различение предложений по цели высказывания и интонации. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на различение предложений по цели высказывания и интонации. Сопоставление набора предложений и текста. Разбор признаков текста. Абзац. Написание открытки . Понимание знаков, символов, моделей, схем, приведенных в учебнике и учебных пособиях; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме (П). Постановка учебной задачи соответствующей этапу обучения; проговаривание вслух последо- вательности производимых действий, составля- ющих основу осваиваемой деятельности (Р). Умение договариваться, приходить к общему решению использование в общении правила вежливости; формулировка собственного мнения и позиции; построение понятных для партнера высказываний (К). Положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о причинах успеха в учебе; знание основных моральных норм поведения; оценка работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Л). |
46. | Классификация предложений по цели высказывания и интонации. | |
47. | Классификация предложений по цели высказывания и интонации | |
48. | Различение предложений по цели высказывания и интонации. Признаки текста | |
49. | Признаки текста | |
50. | Составление текста поздравительной открытки |
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
Литература
Для обучающихся:
- Беглова Т.В., Битянова М.Р. «Школьный старт».-Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература»,2014
- Мельникова О.А. «Звуки и буквы». Рабочая тетрадь для 1 класса Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 1 класса Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Нечаева Н.В., Булычева Н.К. «Тетради по письму (прописи)».-Самара: Издательство «Учебная литература», 2014.
- .«Уроки Кирилла и Мефодия» «Русский язык. 1 класс» Электронный учебник.
Для учителя:
1.Беглова Т.В,.Битянова М.Р «Школьный старт».-Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2014.
2. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова (1, 2 полугодие); Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2008 год.
3.Нечаева Н. В. Русский язык. Методические пояснения для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. - (Стандарты второго поколения).
5.Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа». В 2ч. -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. – (стандарты второго поколения).
6. Перелыгина Е.А.. Фишман И. С. «Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей уч-ся начальной школы». - Самара: Корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2008.
7. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010.
Интернет- ресурсы:
3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-17245.html#775546
4. nsc.1september.ru
5. openclass.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...