Интегрированный урок: русский язык – информатика
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведенный в
3 классе учителем Ушенковой Н.И.
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведенный в
3 классе учителем Ушенковой Н.И.
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные.
Цель: дать понятие: одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные;
познакомить с вопросами имён существительных
отвечающих на вопросы косвенных падежей;
формировать знания, умения, навыки в распознавании
одушевлённых и неодушевлённых имён
существительных;
совершенствовать готовность к самоанализу и
самоконтролю;
воспитывать любовь и интерес к предмету через
применение новейших информационных технологий
(применение компьютера).
Ход урока.
I. Организация класса.
-Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, и работа ладилась, давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу добра.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
II. Словарная работа.
-Хорошо. Урок начнём со словарной работы. Пройдите на свои рабочие места. Вспомните правила работы за компьютером. При выполнении работы вам поможет клавиша F-10. Приступаем к работе.
апельсин
заяц
калитка
балкон
хозяин
сосед
картина
черёмуха
дельфин
рюкзак
машина
-Проверим, что у вас получилось.
-Какое слово здесь лишнее? (рюкзак)
-Какие ещё встретились орфограммы? (апельсин, дельфин; сосед, рюкзак; машина).
III. Постановка проблемы.
-На какие две группы можно разбить все эти слова? (слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)
-Почему? (это существительные, они обозначают предмет)
-Тогда назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?
-Назовите слова, которые отвечают на вопрос что?
-Ребята, а как вы различаете слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
-Все согласны? Тогда сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
-Есть другие мнения?
-Вы правы. Но… с сегодняшнего урока мы будем называть имена существительные, которые обозначают живые предметы одушевлёнными, а имена существительные, которые обозначают неживые предметы неодушевлёнными. Прочитайте тему нашего урока.
-Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
-Назовите орфограмму в словах «одушевлённые» и «неодушевлённые».
-Как образовалось слово «неодушевлённые»?
-Запишите число, классная работа и тему урока.
- А чем мы будем заниматься на уроке? Ваше мнение?
-Верно. Будем учиться распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, а также узнаем что-то, может быть и новое.
IV. Первичное закрепление.
-Ребята, живые и неживые предметы вы можете различать, а может вы сможете догадаться, как мы будем различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?
НА ДОСКЕ ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?
-Откройте учебник на с.12 и прочитаем, что по этому поводу говорят нам авторы учебника. Читаем правило.
-Что вы можете сказать? (были правы)
-Найдите в учебнике упр.129. Что надо сделать?
-Запишите в тетрадях вопросы и выпишите слова в два столбика.
Прочитайте существительные, которые выписали в первый столбик.
-Прочитайте существительные, которые выписали во второй столбик.
-Почему не выписали слово учусь?
V. Открытие нового.
Ребята, мы с вами раньше встречались с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными? (Да, только называли их по другому)
-Вы, умеете их различать? (Да)
-Вы мне сейчас это доказали. Мы с вами повторили то, что знали и умели уже делать. А вы хотите узнать что-то новое?
-Тогда пройдите к компьютерам, вас ждёт интересное задание. Вы сидите на двух вариантах. У вас два разных текста. Ваша задача: прочитать текст ,если заметите какие-то нарушения или неясность - исправьте.
1в. Розовый слон.
Однажды мне приснился розовый слон. У слон. были большие розовые уши и добрые глаза. Я подошёл к слон. и погладил его. А вы встречали розового слон.? Мы со слон.. подружились. Я часто вспоминаю о слон. из своего сна.
2в. Любимый сад.
У нас на даче есть сад. Около сад. протекает ручей. Мне нравится гулять по сад.. Я люблю наш сад и помогаю взрослым ухаживать за сад... Зимними вечерами я люблю вспоминать о сад..
-Скажите, ребята, чем вы сейчас занимались? 1-ый в? 2ой в?
-Для чего вы изменяли окончания в словах? 1-ый в? 2-ой в?
-Что вам помогало в правильном выборе окончаний?
Я бы очень хотела послушать, как вы работали и что у вас получилось. Слушаем внимательно друг друга и будьте готовы в любую минуту помочь товарищу. Слушаем группу первого варианта.
НА ДОСКЕ: КТО?
КОГО?
КОМУ?
КОГО?
КЕМ?
О КОМ?
-Что происходило с окончаниями?
-Почему?
-Послушаем группу второго варианта.
НА ДОСКЕ: ЧТО?
ЧЕГО?
ЧЕМУ?
ЧТО?
ЧЕМ?
О ЧЁМ?
-Что происходило с окончаниями?
-Почему?
-Почему получились две группы вопросов?
-Что же вы нового открыли для себя?
А вам нужно знать эти вопросы?
-Для чего?
VI. Закрепление.
-У вас на столах лежит листочек с напечатанным на нём предложением. Давайте попробуем отыскать в нём имена существительные и проверим помогут нам вопросы, которые вы так старательно вывели в ходе предыдущей работы?
-Читаем предложение: Голос мамы и дочери у костра на берегу реки.
(что?) голос (кого?) мамы и (кого?) дочери (у чего?) у костра (на чём?) на берегу (чего?) реки
-Справились с работой?
-Что вам помогло?
-Что интересного заметили в предложении?
-Назовите одушевлённые имена существительные.
-Назовите неодушевлённые имена существительные.
-Как вы думаете, могут одушевлённые имена существительные стать неодушевлёнными и наоборот? Докажите.
-Но я хочу вам предложить интересную работу. Дело в том, что есть такие слова, в которых достаточно заменить одну букву и оно может превратиться как в одушевлённое существительное, так и в неодушевлённое. Хотите проверить? Тогда пройдите к компьютерам. Работать будем по вариантам, чтобы вы могли убедиться в том, что я права.
- Проверим, что у вас получилось.
VII. Итог.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Вам интересно было работать? Почему?
-Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (немецкий язык + информатика и ИКТ) в 4 классе по теме "Расписание уроков"
Урок проводится в 4 классе...
Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»
Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....
Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.
Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....
интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс
Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....
Интегрированный урок: русский язык – информатика
Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведённый во 2 классе учителем Ушенковой Н.И. Тема: Роль предлогов в предложении....
Факультативное интегрированное занятие: русский язык - информатика
Факультативное интегрированное занятие: русский язык - информатика, проведённое в 4 классе учителем Ушенковой Н.И. Тема: Однородные члены предложения....
интегрированный урок: русский язык, английский язык
Учимся писать грамотно...