Интегрированный урок: русский язык – информатика
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

 

Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведенный в

3 классе учителем Ушенковой Н.И. 

 

                                        Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена

                                                   существительные.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведенный в

3 классе учителем Ушенковой Н.И. 

                                        Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена

                                                   существительные.

                                        Цель: дать понятие: одушевлённые и неодушевлённые имена

                                                  существительные;

                                                  познакомить с вопросами имён существительных

                                                  отвечающих на вопросы косвенных падежей;

                                                  формировать знания, умения, навыки в распознавании

                                                  одушевлённых и неодушевлённых имён  

                                                  существительных;

                                                  совершенствовать готовность к самоанализу и

                                                  самоконтролю;                                                                                                                                                                                                                        

                                                  воспитывать любовь и интерес к предмету через

                                                  применение  новейших информационных технологий  

                                                  (применение компьютера).

                                                                   Ход урока.

I. Организация класса.

    -Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, и работа ладилась, давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу добра.

     Придумано кем-то просто и мудро

     При встрече здороваться:

     -Доброе утро!

     -Доброе утро! - солнцу и птицам.

     -Доброе утро! - приветливым лицам.

     И каждый становится добрым, доверчивым.

     Доброе утро длится до вечера.

II. Словарная работа.

    -Хорошо. Урок начнём со словарной работы. Пройдите на свои рабочие места. Вспомните правила работы за компьютером. При выполнении работы вам поможет клавиша  F-10. Приступаем к работе.

апельсин

заяц

калитка

балкон

хозяин

сосед

картина

черёмуха

дельфин

рюкзак

машина

-Проверим, что у вас получилось.

-Какое слово здесь лишнее? (рюкзак)

-Какие ещё встретились орфограммы? (апельсин, дельфин; сосед, рюкзак; машина).

III. Постановка проблемы.

-На какие две группы можно разбить все эти слова? (слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

-Почему? (это существительные, они обозначают предмет)

-Тогда назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос что?

-Ребята, а как вы различаете слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

-Все согласны? Тогда сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

-Есть другие мнения?

-Вы правы. Но… с сегодняшнего урока мы будем называть имена существительные, которые обозначают живые предметы одушевлёнными, а имена существительные, которые обозначают неживые предметы неодушевлёнными. Прочитайте тему нашего урока.

-Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

-Назовите орфограмму в словах «одушевлённые» и «неодушевлённые».

-Как образовалось слово «неодушевлённые»?

-Запишите число, классная работа и тему урока.

- А чем мы будем заниматься на уроке? Ваше мнение?

-Верно. Будем учиться распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, а также узнаем что-то, может быть и новое.

IV. Первичное закрепление.

-Ребята, живые и неживые предметы вы можете различать, а может вы сможете догадаться, как мы будем различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?

   НА ДОСКЕ ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?

-Откройте учебник на с.12 и прочитаем, что по этому поводу говорят нам авторы учебника. Читаем правило.

-Что вы можете сказать? (были правы)

-Найдите в учебнике упр.129. Что надо сделать?

-Запишите в тетрадях вопросы и выпишите слова в два столбика.

Прочитайте существительные, которые выписали в первый столбик.

-Прочитайте существительные, которые выписали во второй столбик.

-Почему не выписали слово учусь?

V. Открытие нового.

Ребята, мы с вами раньше встречались с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными? (Да, только называли их по другому)

-Вы, умеете их различать? (Да)

-Вы мне сейчас это доказали. Мы с вами повторили то, что знали и умели уже делать. А вы хотите узнать что-то новое?

-Тогда пройдите к компьютерам, вас ждёт интересное задание. Вы сидите на двух вариантах. У вас два разных текста. Ваша задача: прочитать текст ,если заметите какие-то нарушения или неясность - исправьте.

1в.                            Розовый слон.

           Однажды мне приснился розовый слон. У слон. были большие розовые уши и добрые глаза. Я подошёл к слон. и погладил его. А вы встречали розового слон.? Мы со слон.. подружились. Я часто вспоминаю о слон. из своего сна.

2в.                           Любимый сад.

           У нас на даче есть сад. Около сад. протекает ручей. Мне нравится гулять по сад.. Я люблю наш сад и помогаю взрослым ухаживать за сад... Зимними вечерами я люблю  вспоминать о сад..

 -Скажите, ребята, чем вы сейчас занимались? 1-ый в? 2ой в?

-Для чего вы изменяли окончания в словах? 1-ый в? 2-ой в?

-Что вам помогало в правильном выборе окончаний?

Я бы очень хотела послушать, как вы работали и что у вас получилось. Слушаем внимательно друг друга и будьте готовы в любую минуту помочь товарищу. Слушаем группу первого варианта.

 НА ДОСКЕ: КТО?

                       КОГО?

                       КОМУ?

                       КОГО?

                       КЕМ?

                       О КОМ?

-Что происходило с окончаниями?

-Почему?

-Послушаем группу второго варианта.

НА ДОСКЕ: ЧТО?

                      ЧЕГО?

                      ЧЕМУ?

                      ЧТО?

                      ЧЕМ?

                      О ЧЁМ?  

-Что происходило с окончаниями?

-Почему?

-Почему получились две группы вопросов?

-Что же вы нового открыли для себя?

А вам нужно знать эти вопросы?

-Для чего?

VI. Закрепление.

-У вас на столах лежит листочек с напечатанным на нём предложением. Давайте попробуем отыскать в нём имена существительные и проверим помогут нам вопросы, которые вы так старательно вывели в ходе предыдущей работы?

-Читаем предложение: Голос мамы и дочери у костра на берегу реки.

(что?) голос (кого?) мамы и (кого?) дочери (у чего?) у костра (на чём?) на берегу (чего?) реки

-Справились с работой?

-Что вам помогло?

-Что интересного заметили в предложении?

-Назовите одушевлённые имена существительные.

-Назовите неодушевлённые имена существительные.

-Как вы думаете, могут одушевлённые имена существительные стать неодушевлёнными и наоборот? Докажите.

-Но я хочу вам предложить интересную работу. Дело в том, что есть такие слова, в которых достаточно заменить одну букву и оно может превратиться как в одушевлённое существительное, так и в неодушевлённое. Хотите проверить? Тогда пройдите к компьютерам. Работать будем по вариантам, чтобы вы могли убедиться в том, что я права.

- Проверим, что у вас получилось.

VII. Итог.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Вам интересно было работать? Почему?

-Оцените свою работу.

                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»

Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....

Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.

Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....

Интегрированный урок: русский язык – информатика

Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведённый во 2 классе учителем Ушенковой Н.И. Тема: Роль предлогов в предложении....

Факультативное интегрированное занятие: русский язык - информатика

Факультативное интегрированное занятие: русский язык - информатика, проведённое в 4 классе учителем Ушенковой Н.И. Тема: Однородные члены предложения....