Интегрированный урок: русский язык – информатика
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведённый во 2 классе учителем Ушенковой Н.И. Тема: Роль предлогов в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведённый во 2
классе учителем Ушенковой Н.И.
Тема: Роль предлогов в предложении.
Цели: дать конкретное представление о роли предлога, как служебной части речи,
которая служит для связи слов в предложении;
формировать умения и навыки грамотно употреблять предлоги в своей речи;
совершенствовать и развивать навыки грамотного письма;
воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям;
через применение новейших информационных технологий прививать интерес к
предмету.
Ход урока
- Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас с вами урок необычный, т.к. присутствует много гостей. Вы можете посмотреть вокруг себя, чтобы вас ничто в дальнейшем не отвлекало на уроке.
- Итак, урок русского языка. Чтобы вам легче было писать ручкой и работать на клавиатуре компьютера, давайте проведем, уже полюбившуюся вам, разминку для пальцев.
-Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинец хоть и мал,
Очень ловок и удал.
- Словарная работа
- Пройдите, пожалуйста, к компьютеру. Задание такое: вставить пропущенные орфограммы, выбрать одно из словарных слов, придумать с ним предложение и записать его.
вдру.
громк.
.днажды
вес.ло
п.том
с.годня
в.кру.
ин.гда
скор.
сн.чал.
т.гда
(проверка на компьютере при помощи клавиши f-10 чтение записанных предложений.)
ИТОГ.
III. Письмо по памяти
- Продолжаем работу за компьютером. Прочитайте четверостишие.
(ученик громко, выразительно читает)
- Сколько предложений? (Два.) Как определили? (Две точки.)
- Внимательно работаем с каждым словом,
объясняем «опасные места».
Птички в гнездышке с.дят
И на ул.цу гл.дят.
П.гулять .ни х.тят
И т.хоньк. все л.тят.
- Читаем громко, четко каждое слово по слогам.
- Закрыли глаза, проговорим еще раз.
- Записываем в тетрадь, проверяем.
(после записи в тетради, дети сверяются с компьютером).
- Кто допустил ошибки?
- Вам надо будет вернуться к этой работе и
проанализировать свои ошибки.
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима.)
- Что вы можете сказать о наших пернатых друзьях? ( Птицам зимой холодно и голодно, мы им должны помогать.)
- А зачем ? ( Чтобы они нас радовали своим пением и уничтожали вредителей растений.)
ИТОГ
- Постановка темы и цели урока
- Ребята, вспомните, что вы уже знаете о предлогах?
( Предлоги – это слова, которые ничего не называют.
К предлогам нельзя поставить вопрос.
Предлоги употребляются с другими словами.)
- Молодцы, все правильно, но вы еще не все знаете о предлогах. Что сегодня узнаем и о чем будем говорить, попробуйте догадаться из нашей беседы.
- Прочитайте, пожалуйста, первое предложение сначала без предлогов, а потом с предлогами.
(читают два ученика)
- Что вы заметили? (Читали одно предложение, а звучат по-разному.)
- А как по-разному? (Когда читали без предлогов, то не совсем понятно было и не красиво.)
- Ребята, вы согласны? (Да!)
- Что повлияло на то, что мы предложения произносили по-разному? (Предлоги.)
- Подумайте о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О значении предлогов.)
- Просто о значении предлогов? (О значении предлогов в предложении.)
- Согласны? (Да!)
- Вы молодцы! Тема нашего урока: «Роль предлогов в предложении». И мы с вами выясним, зачем нам нужны предлоги.
- Давайте вернемся к нашему предложению. Почему оно вам стало не совсем понятно, как вы мне сказали? (Потому что нет смысла.)
- Что значит нет смысла? (Нет связи между словами. Нельзя поставить вопрос от одного слова к другому.)
- А вы пробовали ставить вопросы? (Глядят (что?) улицу, мы так не говорим.)
- Хорошо, убедили. Ну тогда прочитайте так, чтобы был смысл. (Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.)
- И где же связь между словами? (Глядят (на что?) на улицу.)
- А еще можно установить связь между словами? (Сидят (в чем?) в гнездышке.)
- А вы заметили, за счет чего появилась связь между словами? (За счет предлогов.)
- Так какую же роль в предложении выполняют предлоги? (Они связывают слова в предложении.)
- Давайте подведем итог, для чего служат предлоги? (Предлоги служат для связи слов в предложении.)
- Согласны? (Да!)
- Повторим хором. (Предлоги служат для связи слов в предложении.)
- Мы с вами проделали важную работу, узнали о роли предлогов в предложении, давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
2)- Ребята, но мы с вами еще не все узнали про предлоги. Надо узнать, что нужно делать, чтобы предлоги верно несли свою службу?
- Работать будете в группах. Я вам даю два больших листа, на них записаны предложения, но они не закончены, Вы должны закончить.
- Кусты сирени росли перед (домом).
Орел парил над (гнездом).
Мы вышли из (школы).
- Кусты сирени росли за (домом).
Орел парил в (небе).
Мы вышли к (реке).
- Что вы замечаете в первых двух предложениях? (В них одинаковые слова.)
- Хорошо. Тогда, первая группа, прочитайте первое предложение и объясните его смысл. (Кусты сирени росли перед домом. Это значит росли впереди дома.)
- Вторая группа, слушаю вас. (Кусты сирени росли за домом. Это значит росли позади дома.)
- Что вы теперь скажите? (Смысл разный.)
- Почему? (Потому что разные предлоги.)
- Итак. Употребили одинаковые слова, но разные предлоги… (Изменился смысл в предложении.)
- Давайте разберем второе предложение. Прочитайте. Что замечаете? (Начало предложения одинаковое, а конец разный.)
- Давайте сделаем и начало и конец одинаковыми. Первая группа. (Орел парил над небом. Мы так не говорим.)
- Вторая группа. (Орел парил в гнезде. Так тоже не говорим.)
- Что же произошло? (Предложения не имеют смысла.)
- Ну и третье предложение. Первая группа. (Мы вышли из школы. Когда у нас заканчиваются уроки, то мы выходим из школы и идем домой.)
- Вторая группа. (Мы вышли к реке. Это значит, что мы были, например, в лесу и из лесу вышли к реке.)
- Давайте поменяем окончания предложений. Что получилось?
(Мы вышли из реки. Мы вышли к школе. В предложениях смысл не поменялся, так как, и в первом, и во втором предложении выполняются одни и те же действия.)
- Ребята, я перед вами ставила задачу, что же нужно делать, чтобы предлоги верно несли свою службу, чтобы мы верно выражали свою мысль, чтобы орел не парил в гнезде? (Надо уметь правильно употреблять предлоги.)
- Все согласны с таким мнением? (Да.)
- Хорошо, тогда вы сейчас сами себя проверите, умеете ли вы правильно употреблять предлоги?
- Так как вы снова будете работать за компьютером, давайте сделаем упражнение для расслабление мышц глаз.
ФИЗМИНУТКА
V. Первичное закрепление.
- Пройдите, пожалуйста к компьютерам. Перед вами небольшой текст, в котором пропущены предлоги, вы должны вставить предлоги.
-- нашего дома - лесу ведет узкая тропинка. Сначала она бежит -- лугу, пробирается ----- крапиву, взбирается -- горку. Потом спускается - горки и исчезает - лесу.
ИТОГ
- Итог урока
- Ребята, что же вы узнали нового о предлогах? (В предложении предлоги служат для связи слов.)
- У нас есть учебники, давайте посмотрим, что нам говорят авторы учебника по этому поводу. Откройте с.70 и прочитаем правило (хором)
- Правы мы были с вами? (Да.)
- Вы молодцы, ведь это вы, сами, пришли к такому выводу!
- А что еще мы узнали о предлогах? (Важно правильно употреблять предлоги в предложении.)
- Молодцы, вы хорошо рассуждали, хорошо поработали, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (немецкий язык + информатика и ИКТ) в 4 классе по теме "Расписание уроков"
Урок проводится в 4 классе...
Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»
Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....
Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.
Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....
интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс
Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....
Интегрированный урок: русский язык – информатика
Интегрированный урок: русский язык – информатика, проведенный в3 классе учителем Ушенковой Н.И....
Факультативное интегрированное занятие: русский язык - информатика
Факультативное интегрированное занятие: русский язык - информатика, проведённое в 4 классе учителем Ушенковой Н.И. Тема: Однородные члены предложения....
интегрированный урок: русский язык, английский язык
Учимся писать грамотно...