Главные вкладки
Ушенкова Наталья Ильинична
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: гитара, фортепиано, чтение детективов, вязание на спицах
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Нерюнгри
Место работы: МБОУ СОШ №15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ushenkova-natalya-ilinichnaСамая большая глупость - это делать тоже самое и надеяться на другой результат.
К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату. «Почему?» — задал вопрос удивленный ученик. «Потому, — ответил философ, — что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать». Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни. Платон (428 — 348 г. до н.э.) Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Лев Толстой (1828 — 1910) Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Лев Толстой (1828 — 1910) Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. Сократ (469 — 399 г. до н.э.)
О себе
Учитель… Сколько надо любви и огня Чтобы слушали, чтобы верили Чтобы помнили люди тебя В. Тушнова. Профессия учитель – мать всех профессий, а учитель начальных классов – это проводник для входящего в многогранный мир знаний малыша. Он просто обязан быть психологом и медиком, талантливым воспитателем и разносторонним педагогом. Главное в моей работе - любовь, забота о каждом ученике как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков, принять ученика таким, какой он есть. Я считаю, что программа обучения и воспитания – это педагогическая система, состоящая из гуманистической этики и совокупности воспитательных и образовательных идей. Обучение и воспитание – это взаимодействие взрослых (учителей, родителей) и детей по реализации совместных планов и поиску жизненных ценностей. Цель воспитания своих учеников вижу в формировании интеллектуальной, всесторонней культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Научить детей мыслить, развивать у них интерес ко всему происходящему, научить любить людей и жизнь, вести здоровый образ жизни, считаю для себя, как педагога, главными задачами. Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель больше и чаще других бывает недоволен собой и своей работой, а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души. Педагог в какой-то мере является актером. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы не случилось, какие бы не встретились трудности в жизни. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». В самом начале своей трудовой деятельности я поставила перед собой цель: никогда не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед, идти в ногу со временем, так как профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Ведь педагогика – это не застывшая наука, а вечное движение вперед, решение каких-то очередных проблем и рождение новых. Поэтому, я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучаю новинки педагогической литературы, передовой педагогический опыт лучших учителей Республики и России, использую в своей педагогической деятельности достижения науки, делюсь своим опытом с коллегами по работе, принимаю активное участие в городских семинарах, творческих отчетах, разработала свою программу курса факультативных занятий (русский язык - информатика). Готовясь к урокам стараюсь сделать так, чтобы урок был обучающим и воспитывающим, как по содержанию материала, так и по характеру деятельности учащихся и поведению меня, как учителя, потому что решающим фактором воздействия на учащихся является все-таки личностные качества учителя: его трудолюбие и энергия, неравнодушное отношение к делу, ради которого, мы, учителя, ежедневно переступаем порог школы. На своих уроках я создаю доброжелательную обстановку, атмосферу взаимного уважения, взаимопонимания; на каждом уроке присутствует диалог «учитель - ученик» и «ученик - учитель». Каждый ученик занят разрешением посильной для него задачей, потому что только при этом условии можно поддержать интерес ребенка к учению. В процессе обучения формируются теоретические и практические навыки самостоятельной работы; дети учатся делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт; учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения; учатся обобщать, рассуждать, доказывать, размышлять, сопереживать, делать анализ изученного. Главное для меня состоит в том, чтобы дети ушли с урока, во всем разобравшись, все уяснив, не потеряв интерес к изучаемому, приобретя умение самостоятельно и с желанием выполнять домашнее задание. Общаясь между собой, мы учителя начальных классов, называем своих учеников «мои дети». А можно ли их назвать чужими, если мы с детьми порой проводим больше времени, чем их родители? Свои отношения с детьми в классном коллективе я выстраиваю на взаимном уважении друг к другу, на умении сострадать, чувствуя боль товарища и умении искренне радоваться успехам одноклассников. Всем этим качествам, а также умению общаться, дети моего класса учатся ежедневно: это и уроки, и классные часы, и минутки общения, и, конечно же, личный пример учителя. Принимая первоклассников, перед собой ставлю цель: создать не только дружный коллектив учеников, но и сплотить коллектив родителей, делая их союзниками и помощниками в работе с детьми. Формы участия моих родителей в жизни класса и школы очень разнообразны: это тематические родительские собрания, собрания-консультации, посещение уроков, помощь в подготовке и проведении праздников, организации экскурсий. Главное – заинтересовать родителей школьной жизнью, привлечь их к внеклассной работе. Особенно хочется отметить работу членов родительского комитета в подготовке и проведении различных праздников. Ведь праздники – это не только развлечения, но и возможность подняться на более высокие ступеньки знаний, проявить свои способности. Работу с родителями строю так, чтобы они знали: их ждут в школе, рады встрече с ними. С родителями слабоуспевающих детей и детей, которые учатся ни в полную меру своих сил провожу индивидуальные беседы, при этом даю понять, что я, как учитель, тоже переживаю за детей и готова помочь. Родительские собрания всегда начинаю с положительных слов в адрес каждого ребенка и провожу живо, интересно, чтобы, уходя, домой, родители всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем сделать многое. Рассказываю о том, как мы движемся вперед, что у детей уже получается, а над чем еще нужно поработать, объясняю, как это можно сделать, даю консультации в помощь родителям при подготовке домашних заданий с детьми. Классный руководитель должен уметь наладить контакт с родителями. Если родители рады встрече с учителем и искренне делятся с ним самым сокровенным, можно считать, что такой контакт налажен.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я отношусь к тому поколению, которое выросло на произведениях А.П. Гайдара "Тимур и его команда", М. Горького "Мать", Н. Островского "Как закалялась сталь", А. Фадеева "Молодая гвардия", Л.Т. Космодемьянской "Повесть о Зое и Шуре", Е. Ильиной "Четвертая высота"...
Моё портфолио
"Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»" Ш. Амонашвили "Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете" Конфуций "Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас" Георг Лихтенберг
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты