Урок по теме:"Однородные члены предложения" в 3 классе по учебнику С.В.Иванов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по теме:"Однородные члены предложения" в 3 классе по учебнику С.В.Иванова с использованием Электронного образовательного ресурса (ЭОР) "Единая коллекция ЦОР".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor.docx | 353.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Однородные члены предложения»
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения. Урок № 4. | |
Предметная программа и её автор | Русский язык. 3 класс общеобразовательных учреждений. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю.Романова, | |
Цель урока: | Закреплять знания детей об однородных членах предложения. Формирование умения составлять предложение с однородными членами. Отрабатывать умение находить однородные члены предложения. | |
Тип урока | Закрепление | |
Модель организации УПД младших школьников | 1 ПК – 2 ученика, работа в парах | |
Необходимое оборудование | АРМ учителя, 1 ПК – 2 ученика. | |
- СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1.Орг.момент | Организация учащихся на урок русского языка. | Приветствие учителя. | Приветствие учащихся. | 1мин | |
2.Чистописание | Каллиграфически-правильное написание и соединение букв. | Отгадывание загадки. Письмо слогов, слов. | Загадывание загадки. 1.-Отгадайте загадку. Он носит вместо шапки Учитель вешает на доску изображения гнома. 2. Запишите красиво сочетания букв Гн, Гр, Го, Гу 3. Вспомните и запишите слова, которые начинаются с сочетания этих букв. | 2мин | |
3. Постановка темы урока | Составление и запись предложения. Однородные члены предложения Интонационно, с помощью союзов. Анализ схем. | Составьте предложение про гнома с однородными членами. Догадайтесь, над какой темой урока мы будем сегодня работать? Что такое однородные члены предложения? -Как могут соединяться однородные члены в предложении? Учитель демонстрирует схемы предложений с однородными членами и анализирует их с детьми. -Расскажи об однородных предложениях то, что тебе подсказывают слова и схемы. | 1.Интерактивный иллюстративный материал | 3 мин | |
4. Работа по теме урока Работа на ПК | Повторить алгоритм нахождения однородных членов предложения | Работа в парах по модели 1 ПК – 2 ученика. Повторение алгоритма нахождения однородных чл.предложения. | -Ребята, давайте вспомним, как находить однородные члены предложения. Для этого включим компьютер, а помогать нам будет сказочный герой. | 2. Интерактивное задание. | 3 мин |
Работа по учебнику. Урок № 54, Упражнение №1. | Продолжение ряда однородных членов в соответствии с заданном количеством. | Работа в парах при обсуждении упражнения. Индивидуальная письменная работа. Доказательство, что слова рать и аршин лишние, т.к. не подходят ни к одному из предложений. Устная фронтальная проверка упражнения. | Организация работы детей с упражнением. Прочитайте задание. Сначала обсудите его выполнение со своим соседом по парте, а потом сделайте его письменно. Какие слова не понадобились вам при составлении предложений? Почему? Проверим, какие предложения у вас получились. | 10 мин | |
5. Физ.мин. | Снятие утомления с плечевого пояса и рук. | Выполнение упражнений стоя Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.) | -Хорошо поработали, а сейчас нам надо отдохнуть. Представим себе, что мы гномы, расскажем стих и его покажем. | 2мин | |
6. Работа по теме урока | Формирование умения составлять предложения с однородными членами. | Работа в парах по модели 1 ПК – 2 ученика. Составление и запись полученных предложений. Их сравнение и анализ. Одно предложение простое, а второе осложнено однородными подлежащими. | Организация деятельности учащихся с ПК. -Давайте научимся составлять предложения с однородными членами. - Спишите предложения, которые вы составили. -Чем они похожи? Чем отличаются? - Как соединяются в этом предложении однородные члены в устной речи? (интонация) -А на письме, как выделяются однородные члены? (запятой) | 3. Интерактивная анимация. | 5 мин |
7.Закрепление Работа на ПК | Формирование умения конструировать предложения с однородными членами по данному началу. | Работа в парах по модели 1 ПК – 2 ученика. Конструирование предложений. | Организация деятельности учащихся с ПК. -Вы уже умеете сами составлять предложения с однородными членами. Я вам предлагаю проверить свои умения. -Сейчас вы будете составлять предложения, выбирая верную часть предложения. Вспомните, какие связи были в составленных вами предложениях? (интонационные и с союзом «и»). -Какие знаки ставим, если однородные члены соединены союзом «и»? | 4. Интерактивное задание. | 5 мин |
8. Самостоятельная работа Работа по учебнику упражнение № 2. | Формирование умения составлять предложения с однородными членами | Индивидуальная письменная работа | Выполните упражнение № 2 самостоятельно. | 10 мин | |
8.Домашнее задание Разбор домашнего упражнения | Формирование умения составлять предложения с однородными членами. | Запись домашнего задания в дневник. | Учитель задает домашнее задание № 3. | 2мин | |
9.Рефлексия | Подведение итога урока. | Составлять и конструировать предложения с однородными членами. | -Чему вы научились на этом уроке? - Как соединяются однородные члены предложения? | 2мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1]∗ | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая коллекция ЦОР | Схемы предложений с однородными членами (N 193600) Опорный материал Чертеж/График/Схема | Интерактивный иллюстративный материал | |
2. | Единая коллекция ЦОР | Как найти однородные члены предложения? (N 193877) Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения | Интерактивное задание | |
3. | Единая коллекция ЦОР | Анимация Составь предложение! (N 193641) | Анимация | |
4. | Единая коллекция ЦОР | Конструирование предложений (N 193585) Интерактивное задание | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....
презентация к уроку по теме "Однородные члены предложения"
систематизировать знания учащихся об однородных членах предложенияразвивать память, внимание, мышление и речьразвивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля...
урок по теме "Однородные члены предложения"
Цель: Сформировать представления об однородных членах предложения. Ввести алгоритм нахождения в предложении однородных членов....
Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"
Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: Однородные члены предложения.Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предлож...
Конспект урока по теме однородные члены 4 класс. УМК Школа России.
Урок с применением электронной презентации. В урок включены материалы для самостоятельной работы учащихся....