Конспект урока по теме однородные члены 4 класс. УМК Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок с применением электронной презентации. В урок включены материалы для самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока однородные члены | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку по теме:
«Однородные члены предложения»
(4 класс)
УМК «Школа России»
Автор учебника Т.Г. Рамзаева
Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).
Цель: развивать умение находить в предложении однородные члены;
учить определять, каким членом предложения являются;
развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять,
проводить обобщение; развивать умение работать в группе.
Планируемые результаты
Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.
Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.
Оборудование для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник (Т.Г. Рамзаева, 4 класс).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
- СсɔƆ СƆ сɔ (написать в соединении).
- Характеристика звуков [с,с’].
- Работа со скороговоркой.
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
- запись
- лучший чтец
- орфограммы
3. Словарно-орфографическая работа (работа по рядам)
Цель: обобщить знания о частях речи (темы предыдущих уроков).
Учащимся предлагается выбрать и записать определенную часть речи (1 ряд – имя существительное, 2 ряд – имя прилагательное, 3 ряд – глагол). Слова диктует учитель.
Дежурить, береза, карандаш, интересный, завтракать, яблоко, обедать, городской, комнатный.
- проверка написания
- определение частей речи – правило (дополнительно – у сущ. определить род, у гл. – форму)
4. Актуализация знаний
Дерево знаний
Учитель предлагает детям проверить свои знания. Для этого необходимо с дерева (на доске) снять листочек, на обороте которого написан вопрос.
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Какие бывают предложения по интонации?
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Какое предложение называется распространенным?
- Какое предложение называется нераспространенным?
5. Сообщение темы урока. Работа по теме
1) Знакомство с однородными членами предложения
- Сегодня мы расширим свои знания о предложении. Мы познакомимся с однородными членами предложения – узнаем, какие члены называются однородными, будем учиться их находить.
1) Однородные подлежащие
Учитель предлагает прочитать предложения (слайд №1) и подумать, можно ли сказать о том же самом, но кратко.
Березы осенью пожелтели. Клены осенью пожелтели. Липы осенью пожелтели.
(Запись: Березы, клены, липы осенью пожелтели.)
- Назовите главные члены предложения. (подчеркнуть)
Вывод. Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные подлежащие.
- Какие однородные члены предложения есть в этом предложении?
Учитель сообщает: если однородные члены связаны между собой интонацией перечисления, то между однородными членами ставится запятая (остальные случаи на данном уроке не уточняются).
2) Однородные сказуемые (аналогичная работа, слайд №2)
Листья летят. Листья качаются. Листья бегут.
(Запись: Листья летят, качаются, бегут.)
- Назовите главные члены предложения. (подчеркнуть)
Вывод. Несколько сказуемых при одном и том же подлежащем – это однородные сказуемые.
- Следовательно, в данном предложении, какие однородные члены?
3) Однородные второстепенные члены (аналогичная работа, слайд №3)
Солнце осветило поля. Солнце осветило леса. Солнце осветило луга.
(Запись: Солнце осветило поля, леса, луга.)
- Назовите главные члены предложения (подчеркнуть). Понаблюдаем за второстепенными членами. С каким членом предложения они связаны? Докажите.
осветило (что?) поля
осветило (что?) леса
осветило (что?) луга
Вывод. Если второстепенные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, это однородные второстепенные члены предложения.
Однородными могут быть главные члены и второстепенные члены.
2) Работа по учебнику
- Чтение правила с. 42, 43, обсуждение.
- Упражнение 84 – устное объяснение.
3) Работа в группах
Учитель предлагает каждой группе (3 группы) составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определить однородные члены; доказать, пользуясь правилом.
Задание для 1 группы.
В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.
Задание для 2 группы.
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Задание для 3 группы.
Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.
- проверка с объяснением
- запись каждого предложения в тетрадь
(В садах поспели яблоки, груши, сливы. В роще птицы свистят, поют, щебечут. Стайки птиц помчались за леса, за горы, за моря.)
4) Фронтальная работа («Найди пару»)
На доске записаны части предложений с однородными членами. Необходимо соединить части предложений так, чтобы получились предложения с однородными членами. Записать пословицы, объяснить смысл, назвать однородные члены.
Правда в огне не горит и труд все перетрут.
Лес от ветра защищает, и в воде не тонет.
Терпенье урожаю помогает.
5) Самостоятельная работа
Упражнение 83 – разбор, выполнение, помощь, проверка.
6. Подведение итогов урока
1) - Вернитесь к работе со скороговоркой, подумайте, есть ли в ней однородные члены? Какие? Подчеркните.
2) – Закончите предложение, используя однородные члены.
Урок для меня был. . . , . . . , . . .
Задание для 1 группы
В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.
Задание для 2 группы
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Задание для 3 группы
Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....
Конспект урока по теме "Деньги" 3 класс УМК "Школа России"
ПРедставляю вашему вниманию конспект урока по теме "Деньги" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"
Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: Однородные члены предложения.Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предлож...
Технологическая карта урока русского языка «Однородные члены предложения» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знания о расстановке запятых между однородными членами, соединенными союзами «и, а, но» и без союзов.Задачи урокаДидакти...