Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
урок русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass_odushevlennye_i_neodushevlennye_sushchestvitelnye.docx | 8.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Учитель Чувашова Нина Александровна ,
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" г. Серпухов
УМК «Школа России» 3 класс
Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их
Задачи:
-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;
-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;
- прививать любовь и интерес к родному языку.
Характеристика деятельности учащихся:
формирование представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных
побуждение к активному включению в различные виды деятельности
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Технические средства обучения
Презентация PowerPoint.
Компьютер
Мультимедийный проектор;
Карточки для самостоятельной работы
Ход урока
1. Организационный момент (психологический настрой).
- Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое. Будем работать дружно, вместе выполнять задания. Откройте тетради и запишите дату.
2. Актуализация знаний
Чистописание
Прочитайте. Как понимаете это высказывание?
Напишите каллиграфически правильно.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций (Кун-цзы)
3. Словарная работа
Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на тему: «Школа». Проверка.
К какой части речи относятся эти слова?
4. Самоопределение к деятельности Постановка проблемы
На какие 2 группы вы бы разделили эти слова?
Сформулируйте тему урока.
5. Работа над новым материалом.
Игра «Найди лишнее».
1. Пальто, ножницы, бабочка.
2. Собака, автобус, яблоко.
3. Ножницы, кошка, корова.
- объясни свой выбор.
6. Физминутка:
Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное машем правую руку, если неодушевленное - левой, слово относится к другой части речи – присесть.
• королева;
• яблоко;
• желтый;
• принц;
• волшебник;
• уходить;
• ты;
• палочка;
• метла;
• лететь;
• колдунья;
• злая;
• собака;
• часы;
• сказочный;
• день.
7. Закрепление Работа в тетрадях
В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и неодушевленные имена существительные. Будете работать в группах.
Гусеница, книга, айсберг, мышка, моряк, роза, дельфин, медуза, пароход, дым, кит, тюльпан.
- Оцените свою работу в группах. Как работала ваша группа, а ваша?
8. Самостоятельная работа
Перед вами текст, но он рассыпался. (Каждому на парту). Ваша задача из предложений составить текст , определить Одушевленные Неодушевленные существительные
• Ребятишки на санках катаются.
• Вот пришла зима снежная.
• Старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
• На дворе намело сугробов до пояса.
• Решили они дочку из снега и льда вылепить.
Алгоритм определения
1.Нахожу имя существительное
2. Ставлю в начальную форму
3. Задаю вопрос кто? или что?
4. определяю, обозначает живой или неживой предмет
9. Повторение изученного
1. Выберите имена существительные:
1. свет
2. бежать
3. доброта
4. голубой
5. лисица
6. печенье
2)(г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
(д) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
(е) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.
3. Выберите имена существительные, неодушевленные?
1. встреча
2. павлин
3. клоун
4. букет
5. счастье
6. повар
5. Определите имя существительное в предложении:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В | высоком | небе | летел | большой | косяк | журавлей |
Ответы.
№ 1. 1,3,5,6
№ 2. е
№ 3. 1,4,5
№ 4. 3,6,7
10. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Что узнали нового? О чём мы не забудем после этого урока? Что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке. Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? А вот, мое настроение.
Спасибо за урок. Вы все хорошо работали.
Домашнее задание. Написать по 5 слов одушевленные и неодушевленные на тему «Зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100...
урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
план урока в соответствии с ФГОС НОО...
Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)
урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" ФГОС
Урок рефлексии с использованием системно-деятельностного метода...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...