Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Чувашова Нина Александровна

урок русского языка в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 3 классе

Учитель Чувашова Нина Александровна ,

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17"  г. Серпухов

УМК «Школа России» 3 класс

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их

Задачи:

-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;

-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;

- прививать любовь и интерес к родному языку.

Характеристика деятельности учащихся:

формирование представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных

побуждение к активному включению в различные виды деятельности

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока

контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

формировать умение  осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Технические средства обучения

Презентация PowerPoint.

Компьютер

Мультимедийный проектор;

Карточки для самостоятельной работы

Ход урока

1. Организационный момент  (психологический настрой).

     -  Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое. Будем работать дружно, вместе выполнять задания. Откройте тетради и запишите дату.

2. Актуализация знаний  

Чистописание

Прочитайте. Как понимаете  это высказывание?

 Напишите каллиграфически правильно.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций (Кун-цзы)

3. Словарная работа

Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на тему: «Школа». Проверка.

К какой части речи относятся эти слова?

4. Самоопределение к деятельности Постановка проблемы

На какие 2 группы вы бы разделили эти слова?

Сформулируйте тему урока.

5. Работа над новым материалом.

Игра «Найди лишнее».

1. Пальто, ножницы, бабочка.

2. Собака, автобус, яблоко.

3. Ножницы, кошка, корова.

- объясни свой выбор.

6. Физминутка: 

Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное машем правую руку, если неодушевленное - левой, слово относится к другой части речи – присесть.
• королева;
• яблоко;
• желтый;
• принц;
• волшебник;
• уходить;
• ты;
• палочка;
• метла;
• лететь;
• колдунья;
• злая;
• собака;
• часы;
• сказочный;
• день.

7. Закрепление  Работа в тетрадях

В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и неодушевленные имена существительные. Будете работать в группах.

Гусеница, книга, айсберг, мышка, моряк, роза, дельфин, медуза, пароход, дым, кит, тюльпан.

- Оцените свою работу в группах. Как работала ваша группа, а ваша?

8. Самостоятельная работа
Перед вами текст, но он рассыпался. (Каждому на парту). Ваша задача из предложений составить текст , определить Одушевленные Неодушевленные  существительные

 • Ребятишки на санках катаются.
• Вот пришла зима снежная.
• Старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
• На дворе намело сугробов до пояса.
• Решили они дочку из снега и льда вылепить.

 Алгоритм определения

1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. определяю, обозначает живой или неживой предмет

9. Повторение изученного  

1. Выберите имена существительные:
1. свет
2. бежать
3. доброта
4. голубой
5. лисица
6. печенье

2)(г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  
(д) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
(е) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

3. Выберите имена существительные, неодушевленные?  
1. встреча
2. павлин
3. клоун
4. букет
5. счастье
6. повар

5. Определите имя существительное в предложении:

1

2

3

4

5

6

7

В

высоком

небе

летел

большой

косяк

журавлей

Ответы.

№ 1.  1,3,5,6  
№ 2. е  
№ 3. 1,4,5  
№ 4. 3,6,7

10. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Что узнали нового? О чём мы не забудем после этого урока? Что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке. Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? А вот, мое настроение.
Спасибо за урок. Вы все хорошо работали.

Домашнее задание. Написать по 5 слов одушевленные и неодушевленные на тему «Зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...