Урок русского языка во 2 классе по УМК « Гармония»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
"Способы подбора проверочных слов для названий предмета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_umk.odt | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по УМК « Гармония»
Учитель первой категории- Фролова Ольга Валерьевна.
Тема урока: « Способы подбора проверочных слов для названий предмета.»
Цель: формировать умения подбирать проверочные слова для названий предметов.
Задачи:
Обучающие:познакомить с новым способом подбора прверочных слов для названий предметов.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, формировать умения анализировать, сравнивать,обобщать полученные знания и делать выводы, развивать умения действовать по алгоритму, анализировать мыслительную деятельность.
Воспитывающие:воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового.
Методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Система контроля: учитель, взаимоконтроль,самоконтроль.
Средства:учебник русского языка « К тайнам нашего языка» 2 класс, рабочие тетради №2,рабочие тетради учащихся, проектор, экран, компьютер.
Личностные: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретенными знаниями и совершенствовать умения, осознание умения использовать разные способы проверки для решения задач письма.Учебно-познавательный интерес к прцессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: Осознавать новый способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словестно, так знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретенную информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять знания языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.
Коммуникативные:Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной и групповой работе, распределять роли, договариваться и принимать общее решение, проверять друг друга, понимать затруднение другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.
Ход урока:
Слайд.
- Народная мудрость гласит : « Пиши не пером, а умом.»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(когда пишешь, надо думать, чтобы не сделать ошибку)
-О чем надо думать, чтобы писать без ошибок?
( в слове могут быть орфограммы и их надо уметь решать)
-Какие орфографические задачи учились решать на прошлых уроках?
(учились правильно выбирать букву гласного и согласного звука в корне слова)
-Прочитайте тему урока.
Слайд.
(способы подбора проверочных слов для названий предметов)
- Поставьте первую задачу урока, иходя из темы урока.
Учиться....(использовать известные способы проверки)
Решать ….( орфографические задачи)
- С какими способами проверки мы уже знакомы?
( Изменить число: ед.ч-----мн.ч)
(Изменить по команде вопроса кто? Что?( в ед.ч или мн.ч.)
-Незнайка тоже учиться вместе с нами грамотно писать, давайте посмотрим как у него это получается.
Слайд.
Под з.млей-земля
в стр.не-страна
на тр.ве-травы
в п.сьме- письмо
под сунду.- сундук
-Проверьте.Как Незнайка подбирал проверочные слова. Если во втором столбике слово можно считать проверочным, ставь+, а если нет, ставь-
Работа в группах.
Проверка. Оцените свою работу. Кто поставил такие же знаки,как и я?
Кто ошибся?
- А каким способом проверки воспользовался Незнайка?
( вторым способом)
-Правильно ли он подрбрал проверочные слова?
( не все)
- Почему не подошли как проверочные слова второго столбика?
(опасное место не стало безопасным)
- А теперь запишите рядом правильные проверочные слова, используя второй способ проверки.
Работа в группах.
Представители групп выходят, доказывают, ценивают свою работу.
Слайд.
Под землей-земли
в стране-страны
в письме-письма
под сундук-сундуки
- Какая учебная задача стояла перед выполнением этого задания?
(учиться подбирать проверочные слова и решать орфографические задачи)
Физминутка.
Появляется таблица.
- Исходя из моих действий поставьте вторую задачу урока.
(открыть …. 3 способ проверки )
-Прийти к новому способу проверки нам поможет тет. Стр. 22 упр. 363
-Прочитайте слова и подумайте что необычного в их звучании заметили?
(слова 1 и 2 столбика звучат ласково)
- Что еще заметили?
(в словах первого столбика выделенные буквы под ударением, значит они могут быть проверочными словами)
- Для каких слов?
- Поработайте в парах и запишите слова для которых они будут проверкой)
Работа в парах.
Проверка. Самооценка.
- Что заметили в словах 2 столбика?
(в словах 2 столбика выделенные буквы согласного звука стоят в безопасном месте, значит они тоже могут быть проверочными)
- Для каких слов?
- Поработайте в парах и запишите рядом слова, для которых они будут проверкой.
Работа в парах.
Проверка. Самооценка.
Коробочка-короб или коробка
садик-сад
шуточка-шутка
крышечка- крышка
- Какой новый способ проверки открыли сегодня на уроке?
( назвать предмет ласково)
Учебник стр. 44. Правило.
( Чтобы выбрать букву гласного или согласного звука в корне слова, надо подобрать проверочное слово. Для этого можно однокоренным словом назвать предмет ласково или представляя его маленьким.)
- Какая учебная задача стояла перед выполнением данной работы?
(открыть 3 способ проверки)
- Спрвились ли мы с задачей?
(да)
-Что дальше будем делать? Какую 3 учебную задачу поставим?
(Учиться... подбирать проверочные слова ,решать орфографическте задачи письма,используя 3 способ проверки)
Учебник упр. 365.
1 столбик с комментированием
2 столбик самостоятельно
Проверка. Самооценка.
Слайд.
Шапочка-шапка
ошибочка-ошибка
тряпочка-тряпка
Итог урока:
Я узнал(а)...
Я научился(ась)...
Мне было интересно...
Мне было трудно...
Оценки!
Д/з упр.365(3) пр. с 44.
Слайд. Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока "Собственные имена"Цель урока: На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.Задачи: Создать ситуации для выяснения с...
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Предложение: его назначение и признаки" УМК Гармония
В презентации представлен первый из четырёх уроков руского языка 2 класса по теме "Как мы строим предложения" в разделе "Предложение. "Выражаем мысли и чувства"Источники разработки урока: 1. Соло...
"Пробуем сочинять загадки" урок русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Подробный конспект урока...
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"
На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых гру...
музыка к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония"
Музыка к уроку русского языка в 4 классе используется во время проведения работы в малых группах...
Конспект урока русского языка 2 класс(образовательная система «Гармония»)
Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)Тип урока: открытие новых знаний...