Русский язык 4 кл
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Гарипова Лейсан Котдусовна

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Виды препинания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_kl_pourochka_singapur.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

         Знаки препинания.

Педагогическая цель: показать роль интонации и специальных языковых средств (гл.повелителтном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации; развивать речь учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания.

Формируемые УУД: п- использование методов решения проблем творческого и поискового характера;

К- умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умение представлять и защищать  результат совместной деятельности;

Р- способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придержи их

Л- творческое, исследовательское самообучение; формирование этических чувств как регуляторов морального поведения .

                                                           Ход урока.

I .       Организационный момент

II.       Актуализация знаний

Обучающая структура  ТИК-ТЭК-ТОУ

Берем 4 листочка бумаги. ДЖОТ ТОТС

  1. Придумаем одно слово, связанное с осенью
  2. Проговариваем это слово громко для членов команды и записываем на одном листочке бумаги
  3. Положите на центр стола лицевой стороной вверх
  4. Повторите шаги 1-3, пока не использовали  все листочки.

ТИК-ТЭК-ТОУ

-Готовим карточки с 1 словом на каждом листочке

-Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3

-Составляем 3 три предложения, используя любые три слова на одной линии.

-Читаем составленные предложения .

Вывод: Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль.

III. Самоопределение к деятельности.

Вот вы составили предложении про осени. Давайте попробуем прочитать эти предложения по разному. Сначала так, как вы написали. Какое это тип предложений по цели высказывания (повествовательное)

- Измените это предложение на вопросительное.

- читайте это предложение с восхищением

- сформулируйте задачи урока (Повторить какие бывают виды предложений, научиться составлять повествовательные предложения, вопросительные и побудительные предложения, восклицательные и невосклицательные предложения)

IV.  Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте в рубрике «Узелки на память» на стр. 53 какие бывают предложения по цели высказывания

-Как группируются предложения по интонации?

Упр. 76.(самостоятельная работа. КЛОК БАДДИС взаимопроверка. (Учащиеся читают свои предложения друг- другу, называют тип предложения,)

Упр. 77. Работа в парах РЕЛЛИ РОБИН Учащиеся работают с повествовательными и побудительными предложениями. Проводится работа над образной речью- объясняют смысл пословиц.

V. Физкультминутка . МИКС  ПЭА ШЭА  смешиваются под музыку. когда музыка прекращается и обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН

VI. Закрепление изученного  материала

Упр.78 (коллективная работа. Учащиеся под руководством учителя проводят наблюдение за ролью специальных слов (вопросительные) в вопросительных предложениях)

- С помощью чего создается вопросительное предложение?

-Прочитайте предложения. Какие из них нельзя переделать  в повествовательные только с помощью интонации?

_Почему?

Такие слова в вопросительных предложениях называются вопросительными.

Упр 81 выполняем устно. Учащиеся читают стихотворения, называют вопросительные слова.

Упр 79 используя слова из предыдущего упражнения устно преобразуем данные предложения в вопросительные.

VII . Рефлексия

КОНЭРС

На слайде читают предложения. Определяют тип предложения, направляются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

VIII. Подведение итогов урока.

-Какова тема урока?

-Какую роль играют в предложении знаки препинания?

-Что нового вы узнали о побудительных и вопросительных предложениях?

-Что интересного и полезного для вас было на уроке?

Домашнее задание: Учебник упр. 80 стр.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...