Русский язык 4 кл
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Виды препинания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl_pourochka_singapur.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Знаки препинания.
Педагогическая цель: показать роль интонации и специальных языковых средств (гл.повелителтном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации; развивать речь учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания.
Формируемые УУД: п- использование методов решения проблем творческого и поискового характера;
К- умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умение представлять и защищать результат совместной деятельности;
Р- способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придержи их
Л- творческое, исследовательское самообучение; формирование этических чувств как регуляторов морального поведения .
Ход урока.
I . Организационный момент
II. Актуализация знаний
Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ
Берем 4 листочка бумаги. ДЖОТ ТОТС
- Придумаем одно слово, связанное с осенью
- Проговариваем это слово громко для членов команды и записываем на одном листочке бумаги
- Положите на центр стола лицевой стороной вверх
- Повторите шаги 1-3, пока не использовали все листочки.
ТИК-ТЭК-ТОУ
-Готовим карточки с 1 словом на каждом листочке
-Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3
-Составляем 3 три предложения, используя любые три слова на одной линии.
-Читаем составленные предложения .
Вывод: Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль.
III. Самоопределение к деятельности.
Вот вы составили предложении про осени. Давайте попробуем прочитать эти предложения по разному. Сначала так, как вы написали. Какое это тип предложений по цели высказывания (повествовательное)
- Измените это предложение на вопросительное.
- читайте это предложение с восхищением
- сформулируйте задачи урока (Повторить какие бывают виды предложений, научиться составлять повествовательные предложения, вопросительные и побудительные предложения, восклицательные и невосклицательные предложения)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте в рубрике «Узелки на память» на стр. 53 какие бывают предложения по цели высказывания
-Как группируются предложения по интонации?
Упр. 76.(самостоятельная работа. КЛОК БАДДИС взаимопроверка. (Учащиеся читают свои предложения друг- другу, называют тип предложения,)
Упр. 77. Работа в парах РЕЛЛИ РОБИН Учащиеся работают с повествовательными и побудительными предложениями. Проводится работа над образной речью- объясняют смысл пословиц.
V. Физкультминутка . МИКС ПЭА ШЭА смешиваются под музыку. когда музыка прекращается и обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН
VI. Закрепление изученного материала
Упр.78 (коллективная работа. Учащиеся под руководством учителя проводят наблюдение за ролью специальных слов (вопросительные) в вопросительных предложениях)
- С помощью чего создается вопросительное предложение?
-Прочитайте предложения. Какие из них нельзя переделать в повествовательные только с помощью интонации?
_Почему?
Такие слова в вопросительных предложениях называются вопросительными.
Упр 81 выполняем устно. Учащиеся читают стихотворения, называют вопросительные слова.
Упр 79 используя слова из предыдущего упражнения устно преобразуем данные предложения в вопросительные.
VII . Рефлексия
КОНЭРС
На слайде читают предложения. Определяют тип предложения, направляются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
VIII. Подведение итогов урока.
-Какова тема урока?
-Какую роль играют в предложении знаки препинания?
-Что нового вы узнали о побудительных и вопросительных предложениях?
-Что интересного и полезного для вас было на уроке?
Домашнее задание: Учебник упр. 80 стр.54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....