Урок русского языка 3 класс по теме:"Изменение прилагательных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Ззнакомство с изменением прилагательных по числам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izmenenie_prilagatelnykh_po_chislam_3_klass.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 3б классе
по теме:
«Изменение имён прилагательных
по числам»
Учитель: Тарасова И.В.
2012-2013учебный год
Урок по теме: «Изменение имён прилагательных по числам»
Цели урока. Познакомить с изменением имён прилагательных по числам.
Дать представление об изменениях в жизни растений, необходимости охраны растительного мира нашей Родины;
Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
Ход урока
- Орг. момент.
- Вступительное слово
- Здравствуйте дети, сегодня наш урок не обычный, на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня на уроке мы повторим то, что мы уже изучили об имени прилагательном.
2 слайд
-Узнаем, как изменяются имена прилагательные по числам.
Поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии весенних цветов, о необходимости их охранять и беречь.
3 слайд
- Прежде чем записать число и классная работа, объясните подчёркнутые орфограммы.
Двадцать шестое марта.
Классная работа.
Запишите число.
- Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
- Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».
4. Прочитайте стихотворение.(читает ученик)
4 слайд
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня…
Улеглись в полях метели
В свои белые постели,
И весна идёт повсюду,
Гонит зиму со двора.
Найдите в нем имена прилагательные
5 слайд
- Минута чистописания.
- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель май)
Запишите: Весенние месяцы: март, апрель, май.
- Работа над словарными словами.
- Работа по слайду.
-Следующий этап урока, к которому мы переходим, это словарная работа.
6 слайд
Ребята, что это? Какая буква здесь пропущена?
На какую орфограмму все эти слова?
-Как одним словом можно назвать всё то, что вы видите на слайде? (растения)
7 слайд
- Запишите новое слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную: Растение
8 слайд
- От существительного -
капуста, образуйте прилагательное м.р., запишите его, выделите окончание;
берёза, образуйте прилагательное ж.р., запишите его, выделите окончание;
малина, образуйте прилагательное с.р., запишите его, выделите окончание;
земляника, образуйте прилагательное ж.р., запишите его, выделите окончание;
морковь, образуйте прилагательное м.р., запишите его, выделите окончание;
яблоко, образуйте прилагательное с.р., запишите его, выделите окончание;
горох, образуйте прилагательное с.р., запишите его, выделите окончание;
9 слайд
Взаимопроверка.
Ответы на слайде.
4. Вспомним, что такое имя прилагательное? (обозначает признак предмета. Делают нашу речь точной и выразительной)
- Что мы знаем об имени прилагательном? (часть речи, в единственном числе изменяется по родам, отвечает на вопросы в м.р.-какой?, в ж.р.- какая?,с.р.-какое? В м.р. имеет окончание-ой,ий,ый, в ж.р.-ая, яя, с.р.-ое,ее)
-Как определить род имени прилагательного? (по роду существительного, с которым оно связано)
IV. НОВАЯ ТЕМА.
- Беседа.
А вы знаете, что апрель — месяц последнего снега и первых цветов? Именно в апреле на проталинах зацветают первые весенние цветы. Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они?
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
(Подснежник)
11 слайд
Правильно, это подснежник — первый весенний цветок.
Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
-А как одним словом можно назвать первые весенние цветы? (первоцветы)
— А что же такое первоцветы?
Это первые цветы, которые появляются после холодной зимы, когда еще даже не везде растаял снег. Первоцветы вырастают быстро, цветы их скоро превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и накапливают силу на будущую весну. Летом первоцветы увядают. Кажется, что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне.
Кроме этих цветов к первоцветам относятся- мать-и-мачеха, голубая пролеска, чистяк, ветреница, куница, хохлатка.
- Посмотрите на подснежник. Что можно о нём сказать? Какой он?
- Какое прилагательное можно подобрать? (нежный)
- Всем нам нравится запах ландыша. Как можно о нём сказать? (душистый)
Что произошло с количеством цветов на картинках? Цветов стало больше, много. Имена существительные изменились по числам? Как вы считаете, изменятся ли имена прилагательные по числам?
-Как мы скажем о подснежниках, какие они?
-Как мы скажем о ландышах, какие они?
- Какой вывод можно сделать? ( Имена прилагательные изменяются по числам. Они могут употребляться в единственном и множественном числе ).
-На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?(какие?)
-Как определить в каком числе стоит имя прилагательное? (определить по числу имени существительного, которое с ним связано, по вопросу, по окончанию)
- Закрепление.
- Работа с учебником.
Прочитайте правило на стр. 63.
Посмотрите таблицу на стр.64.
- Игра, №71. Определи число имени прилагательного.
12-13 слайд
- Физминутка.
14 слайд
- Работа с текстом.
Выпишите из текста словосочетания.
Первые цветы
Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Появились первые цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов распускает свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.
Работа с комментированием у доски.
Словосочетания в единственном числе записать во множественном числе и наоборот. (Последние 3 предложения самостоятельно) .Обратите внимание, что прилагательное в словосочетании стоит в том же числе, что и существительное, от которого оно зависит.
- Самостоятельная работа с.63 упр.508.
- Подведение итога урока.
Что мы теперь знаем об имени прилагательном?
15 слайд
Имена прилагательные изменяются по числам. Употребляются в единственном и во множественном числе. Прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос какие? Имеют окончания ие, ые.
16 слайд
Домашнее задание : с. 63 упр.507
-Ребята, у вас на партах лежат цветы, которые мы изготовили на уроке технологии.
Если вам урок понравился, и вы поняли тему урока, то прикрепите к доске белый цветок. Если вам что-нибудь не понравилось, или вы что-то не поняли, прикрепите синий цветок. Пусть эти цветы, которые вы сделали своими руками, украсят наш класс.
Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты? Нет. Правильно. Ведь недаром говорится:
«Поймала я бабочку — она погибла, сорвала я цветок — он увял,
и тогда стало понятно — к красоте можно прикоснуться лишь сердцем.
Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
17 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку 3 класс по теме "Изменение глаголов по числам" по УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока с презентацией и самоанализом урока от учителя....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение прилагательных по родам"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, используются здоровьесберегающие технологии и интерактивная доска SMART Board.К сожалению формат презентации не поддерживается....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
урок русского языка (канакина) по теме :Имя прилагательное.
конспект урока по русскому языку, технологическая карта, презентация по теме: Имя прилагательное, дидактич. материал...
план к уроку русского языка 3кл на тему изменение имен существительных по падежам
склонение имен сущ...
интегрированный урок русский язык-технология на тему "Изменение глаголов по временам. Композиция из засушенных цветов и листьев."
Разработка интегрированного урока русского языка-технологии...