план к уроку русского языка 3кл на тему изменение имен существительных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

склонение имен сущ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruch.yaz_.3kl.18.02.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.

Задачи урока: обучающие: знакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, способами определения падежей;

                                                                 План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний

4. Самоопределение к деятельности

5. Целеполагание

6. Изучение нового материала

7. Физкультминутка

8. Изучение нового материала (продолжение)

9. Закрепление полученных знаний (тренажёр)

10. Подведение итогов. Рефлексия

11.Домашнее задание.

                              Создание эмоционального настроя.

- Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!
– А сейчас пора за работу. Сели красиво и правильно, записали дату в тетрадь.

 

                                     Актуализация знаний

Словарно-орфографически-каллиграфическая работа 

  1. Слова: отбойный, фонтан, привезти, тема, лето .

-Прочитайте слова, определите букву, которую будем писать. Она обозначает парный глухой твердый согласный звук, встречающийся в данных словах один раз.

-Какая это буква? В каком слове находится?

(Буква ф. Звук(ф) находится в слове фонтан)

- Букву ф, обозначающую согласный звук мы напишем с двумя гласными.

фое фоое фооее фоооее

2)Слово из словаря, с которым познакомимся на уроке, вы составите самостоятельно. Для этого соедините первые слоги имен существительных, использованных на минутке чистописания , в следующем порядке: сущ. Ж.р., сущ. Ср.р., сущ. М. р.

- Какое слово получили?

(телефон)

- Назовите орфограммы в слове телефон?

(две непроверяемые безударные гласные е)

Подчеркните их, запомните написание.

Самоопределение к деятельности

1)Составьте предложение, в которое вошли бы одновременно три слова: телефон, телевизор, человек.

(Человек изобрел телефон и телевизор.

Телефон человек изобрел раньше, чем телевизор.)

-Какие существительные встретились в предложениях?

(телефон, телевизор, человек)

Почему вы считаетечто это имена существительные?

(Эти слова отвечают на вопросы кто? Что? И обозначают предметы)

- Назовите грамматические признаки имен существительных.

Повторяем все, что знаем об имени существительном

2) Наблюдение за изменением формы слова друг.

Друг – это человек, который все поймет и поможет

Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие

мечтают о настоящем друг.

- Какое слово повторятся в написанном тексте?

- Поставьте к нему вопросы и запишите.

- Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?

- Что изменяется у слова, когда мы ставим к нему разные вопросы?

3) Постановка учебной задачи

- Прочитайте название раздела.

- Мы уже изменяли имя существительное по вопросам и сделали вывод, что при этом изменяется его окончание.

- А что такое падеж, склонение?

Целеполагание

Какую цель поставим себе на этот урок?

(Узнать, что такое изменение имен существительных по падежам и что такое склонение).

А для чего?

Изучение нового материала

1. Наблюдение над изменением формы слова.

Выборочное списывание.

Физкультминутка

Изучение нового материала (продолжение)

4. Знакомство с таблицей падежей.

Учащиеся записывают сокращенные названия падежей и вопросы к ним.

- грамматическая сказка «Откуда пошли названия падежей»

Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – именительным. Родился – стал родительным. Он рос, но был еще малышом, ему все давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться творительным. Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь предложным. Прямо так и говорили, когда вспоминали его.

Закрепление полученных знаний

Определение падежа имён существительных.

Подведение итогов. Рефлексия

Что дал каждому из вас урок?

Была ли от него польза?

Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил?

Какую цель мы поставили на уроке?

Достигли её или нет?

Что мы сегодня сделали для её достижения?

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение имён существительных по падежам» (общее понятие о склонении).

Конспект урока, на котором учащиеся знакомятся с понятием "падеж". Работа проходит в парах и группах. Используются традиционные и нетрадиционные формы  и методы обучения....

Тест по русскому языку 4 класс тема: "Изменение имён существительных по падежам"

Вспомогательный материал для закрепления темы "Изменение имён существительных по падежам"...

Урок русского языка в 3 классе "Изменение имён существительных по падежам (склонение)".

Цели. 1.Познакомить учащихся с изменением окончаний имён  существи-            тельных в зависимости от вопроса....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен существительных по падежам. Склонение."

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен существительных по падежам. Склонение."...

Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".

Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....