урок русского языка (канакина) по теме :Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
конспект урока по русскому языку, технологическая карта, презентация по теме: Имя прилагательное, дидактич. материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yaz._4_kl.zip | 99.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 4 «Б» |
Программа | УМК «Школа России» |
Учебник: | Автор: Канакина В.П., В.Г.Горецкий, Русский язык, 4 класс. В двух частях. М «Просвещение» 2016г. |
Тема урока: | Имя прилагательное. Проверка знаний |
Цели: | Обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имен прилагательных; выявить пробелы в знаниях. |
Планируемые результаты: | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Личностные:
|
Тип урока | Проверка знаний. |
Формы организации урока: |
|
Оборудование: |
|
Этапы урока | Метод-ие приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный момент. | Словесный | Приветствие учащихся | Приветствуют учителя и гостей. Организует свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | ||
2.Мотивация к учебной деятельности. | Фронтальный Словесный | -Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. И пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ||
3.Словарный диктант. | Фронтальный Индивид-ый Практический Письменный | (Учитель, диктует существительные, а ученики пишут в тетрадь) Звезда, зима, весна, травы, земля, стекло. | Выполняют письмо в тетради. Проверяют в парах и сравнивают задания друг с другом. | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание слов |
4.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цель урока. | Фронтальный Словесный Проблемный | (Ученики читают словосочетания с экрана и в группах определяют тему и цель урока) Высокий дуб, по чистому полю, под высокой березой, о белом медведе. | Читают словосочетания с экрана. Обсуждают тему и цель урока. Доказывают своё мнение. | Называют тему и цель урока. Ответ: Тема- имя прилагательное. Повторение и закрепление. Цель- научиться выделять в тексте имена прилагательные; чтобы красиво говорить и речь была красивой. | |
5.Актуализация знаний. Устный опрос | Фронтальный Словесный Беседа | -Над каким заданием вы работали дома? -Чем мы сегодня займемся на уроке? - Что такое имя прилагательное? -К какой группе относится имя прилагательное? - Что вы ещё знаете про имя прилагательное? -В какой форме стоит имя прилагательное если в предложении является сказуемым? | (Учащиеся в парах вспоминают правило об имени прилагательном; фронтально отвечают на вопросы учителя)
| Отвечают на вопросы учителя по теме: Склонение имён прилагательных м.р., ж.р., ср.р. Продолжим закреплять тему имя прилагательное. К самостоятельной части речи. В предложениях имена прилагательные являются определением и сказуемым. Если в предложении является сказуемым, то прилагательное стоит в краткой форме. | Беседа по вопросам |
6. Игра с полной и краткой формой имён прилагательных. . | Фронтальный Словесный Беседа | (Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме) - Я буду называть имена прилагательные в полной форме, а вы – в краткой форме) | (Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме) Слушают учителя и отвечают. | Дети хором называют слова в краткой форме. Хитрая лиса- лиса хитра, широкие реки-реки широки, высокий дуб-дуб высок, долгий путь- путь долог, чистый воздух- воздух чист, родная картина-картина родна, богатая хозяюшка-хозяюшка богата | |
7. Самостоятельная работа по вариантом и работа по парам. | Практический | - Из данных сущ-ых нужно образовать имена прил-ые ж.р., м.р., ср.р. 1ряд: 1В- звезда, 2В- зима (ж.р.); 2 ряд: 1В-лето, 2В-интерес (м.р.); 3ряд: 1В-лес, 2В-весна (ср.р). | Работают индивидуально и в паре. | Склоняют имена прил-ые по вариантом. | Правильное выполнение |
8. Физкультминутка | Практический | Музыкальная физкультминутка | Делают упражнение для снятии усталости с глаз | Ориентируются на здоровый образ жизни. | Правильное выполнение движений |
9.Работа по учебнику (стр. 47 упр. 102)
| Индивид-ый Практический Групповой Письменный | Вместе с учениками объясняет задание в учебнике и контролирует выполнение. А) ученики про себя читают задания Б) в группах обсуждают задания В) обсуждают общее решение Г) запись упражнения в тетрадь и на доску | Подбирают правильные падежные окончания, признаки имен прилагательных и орфограммы. | Работают в группах самостоятельно и пишут решение в тетрадях, на доске. | Правильное выполнение задание. |
10. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание | Фронтальный Словесный Индивид-ый Беседа | (Объясняет задания на карточках для индивидуальной работы и самопроверки) -Какую цель мы поставили в начале урока? Как изменяются имена прилагательные? | (Ученики индивидуально должны выполнить карточки с заданиями, которое заранее раздали вначале урока и оценить себя) | Выполняют задания на карточках и оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русский язык 3 класс.Тема "Имя прилагательное"
урок русский язык 3 класс...
УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.
ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...