Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 67.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе:
- Федерального Государственногообразовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;
- Планируемых результатов начального общего образования.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом связи личностных, метапредметных результатов и предметных знаний и умений, возрастных особенностей младших школьников.
Предмет реализует две основные цели:
- познавательную;
- социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся, формирование безошибочного письма)
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
● формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
● развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
● развитие коммуникативных умений;
● развитие нравственных и эстетических чувств;
● развитие способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика курса
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка за счёт реализации трёх принципов:
- коммуникативного;
- познавательного;
- принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Особенности содержания курса «Русский язык», 2 класс ориентирован на изучение русского языка на коммуникативно-познавательной основе.
Программа включает шесть разделов: «Мир общения», «Звуки и буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение. Текст».
Каждый раздел, кроме правил, заданий, упражнений и текстов, включает диалоги сквозных персонажей учебника. Они помогают второклассникам включиться в тему, рассмотреть и обсудить ее с разных точек зрения, высказать свое собственное мнение.
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится:
– 170 часов на учебный год (5 часов в неделю);
в том числе:
- на написание контрольных диктантов – 6 ч;
- проведение контрольных списываний – 2 ч;
Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 2 класса в двух частях. М., «Просвещение», 2012г.;
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс в двух частях, 2012г.
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык».
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
- вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
- различать устные и письменные формы общения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
Обучающийся научится:
- названию и порядоку букв русского алфавита;
- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
- правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи);
- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проверять написанное, сравнивая с образцом;
- различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
- находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
- проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
- выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
- находить в предложении главные члены;
- определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
- письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
- писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практи-ческом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;
- подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы;
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
Календарно-тематическое планирование (170 часов)
№ п/п | Дата | Коррек- тировка | Тема | Планируемые результаты | ||
УУД Предметные умения | ||||||
Мир общения (20 часов) | ||||||
Уч.упр.1,2 с.4-5 | Мир общения. Собеседники.Знакомство с учебником. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку Регулятивные: 1. определять цель учебной деятельности при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; .Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками Познавательные Общеучебные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при: - извлечении нужной информации из прочитанных текстов; - использовании знако-символических средств ( простейшие модели слов и предложений). Коммуникативные : -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи. | Знать: - виды речи (устная и письменная), - элементарные сведения из истории родного языка, -словарные слова наизусть. Уметь: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания; - определять орфограммы, грамотно -оформлять письменную речь; -выделять орфограмму, -работать с орфографическим словарем; - различать слова и предложение; - верно оформлять предложения на письме; - определять границы предложения в тексте. | |||
РТ упр.7 с.7 | Мир общения. Тема и цель общения | |||||
у. упр.5, 6,7,8 РТ упр.4 с.7 | Язык – самое удобное и основное средство общения | |||||
РТ упр.4, 5 | Требования к устной и письменной речи | |||||
РТ упр.2 | Культура устной и письменной речи | |||||
с.10-11 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | |||||
У. упр.9, 10 с.10-12 | Различие функции слова и предложения. | |||||
с.13, упр.14 с.14 | Слово и предложение. Границы предложения. | |||||
с.15-18 | Типы предложений по цели высказывания. | |||||
с.19-20 | Типы предложений по интонации. | |||||
Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | ||||||
Входная контрольная работа | ||||||
У. упр.22, 23 с.21-22 | Основные свойства текста. (Состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие) | |||||
У. упр.25 с.23, | Озаглавливание текста. | |||||
Упр.26 с.24, | Составление текста | |||||
У. упр.27, с.25 | Основные свойства текста. Письмо по памяти | |||||
У. с.26-27 | Типы текстов | |||||
Проверочная работа по разделу «Мир общения» | ||||||
С. 28 | Типы текстов | |||||
С.29-30 | Главный помощник в общении – родной язык | |||||
С. 31-32 | Основные языковые единицы, их особенности | |||||
С. 33-34 | Наглядно-образные модели слов и предложений | |||||
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение»(65 часов) | ||||||
с.35-37; | Гласные и согласные звуки и буквы. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык». Регулятивные: 1. определять цель учебной деятельности при: - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; Познавательные: -ориентироваться в учебнике при: - рассказывании о гласных и согласных по опорам; - назывании всех букв русского алфавита; - объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях - формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные: -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность | Знать: -признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости; - названия и порядок букв русского алфавита. Уметь: Классифициро-вать звуки; - находить буквы парных и непарных согласных звуков; - записывать слова в алфавитном порядке; - правильно писать имена собственные; - пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями; - располагать слова в алфавитном порядке; - различать слова с буквами и и й. | |||
с.38-39 | Классификация гласных и согласных звуков | |||||
с.40-41
| Алфавит. Название букв в алфавите. | |||||
с.42-44; | Роль гласных и согласных звуков в речи | |||||
с.44-46 | Передача звуков речи на письме | |||||
с.47-48 | Возможные расхождения произношения и написания | |||||
с.49-50 | Понятие орфограммы | |||||
с.51-52, | Звук [ й'] и буква Й. | |||||
С. 53-54 | Перенос слов с буквой Й в середине слова | |||||
упр.69 с.53-54 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | |||||
с.55-56 | Звук [ э ] и буква Э. | |||||
с. 57-58, | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; Познавательные: - формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме; - сопоставлении случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я; - сравнивать звуковой и буквенный состав слов; -объяснять функцию букв ь и ъ; Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. Коммуникативные: - вести диалог со взрослыми и сверстниками, планировать совместную деятельность с ними, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Уметь: - различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения; - обозначать мягкость согласных ь; - составлять предложения со словами из словаря; - переносить слова с мягким знаком; - составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним; - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я; -разграничивать две функции букв е, ё, ю, я. | |||
с. 59-60 | Парные и непарные по мягкости – твёрдости согласные звуки. | |||||
Контрольная работа диктант с грамматическим заданием. | ||||||
С. 61-62 | Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью мягкого знака | |||||
С. 63-64 | Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью гласных е, ё, и, ю, я. | |||||
С. 65-66 | Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме | |||||
С. 67-68 | Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме | Личностные: - познавательный интерес к русскому языку при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении, почему эти написания являются традиционными; Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Познавательные: - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. - классифицировать слова по тематическим группам; анализ теста, его структуры, составление плана. Коммуникативные: - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Знать: шипящие согласные звуки. Уметь: - правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; - образовывать слова и формы слов сданными буквосоче-таниями. | |||
с.69-70 | Позиции, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука | |||||
с. 71- 72; | Шипящие согласные звуки. | |||||
с.73 -74 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||||
с.75-77. | Образование слов и форм слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||||
С. 78-79 | Правописание буквосочетаний чк, чн, щн | |||||
С. 78-79 | Правописание буквосочетаний чк, чн, щн | |||||
Контрольное списывание с грамматическим заданием( по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». ) | ||||||
с. 80- 81 | Слог. Перенос слов. | Личностные: - познавательный интерес к русскому языку при: - подборе проверочного слова; - при записи под диктовку словарных слов без ошибок . Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при: - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения; - подборе проверочного слова. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - подборе проверочного слова. Познавательные: - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим и орфографическим словарями и объяснении их назначения. Коммуникативные: - выражать своё мнение. Формулировать и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Знать: - гласные звуки и буквы; - способы определения ударного слога в слове. Уметь: - определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков; - делить слова на слоги для переноса; - отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, - проверять слова с двумя безударными гласными; - записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. | |||
с.82-83 | Гласные звуки как слогообразующие | |||||
С. 84-85 | Правила переноса слов | |||||
с.86 – 87 | Ударение. Роль ударения в слове | |||||
с.88 – 89 | Способы определения ударного слога в слове | |||||
с.90 -91 | Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи | |||||
с.92- 93 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | |||||
с.94 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | |||||
с.95-96 | Алгоритм проверки безударных гласных в слове | |||||
С.97 -98 | Понятие: проверяемые и проверочные слова | |||||
С. 99 | Проверка безударных гласных способом изменении формы слова. | |||||
с.100 -101, | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове | |||||
с. 102- 103; | Правописание слов с непроверяемыми гласными | |||||
С. 104 | Правописание слов с непроверяемыми гласными | |||||
Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки.» | ||||||
Анализ проверочной работы. Подбор родственных слов. | Личностные: - осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы - слов с удвоенными согласными; - коррекция выполненной работы. Познавательные Общеучебные: -ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. - извлечение необходимой информации из текстов; -группировка слов по изученным орфограммам; -наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. | Знать: - звонкие и глухие согласные звуки. Уметь: -различать звонкие и глухие согласные; - проверять парный согласный звук в конце слова; - озаглавливать текст; - нахождение парных согласных в сильной и слабой позиции; - наблюдение за произношением и написанием парных согласных в конце слова; - применять два способа проверки изученной орфограммы; - составлять текст-доказательство в процессе аргументации верности написания слов; | ||||
с.106, 107 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | |||||
С. 108 -109 | Парные по звонкости-глухости согласные звуки | |||||
С.110 | Парные по звонкости-глухости согласные звуки | |||||
С. 111-112 | Способы проверки согласных в конце слова | |||||
С.113 Упр.170 | Списывание с заданием | |||||
с.114 -115 | Непарные согласные | |||||
С. 116-117 | Алгоритм поверки парных по звонкости-глухости согласных звуков | |||||
1-3. Вставить буквы | Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | |||||
С.118-119 | Работа над ошибками. Парные согласные | |||||
С.120 -121 | Слова с удвоенными согласными | |||||
С. 122 -123 | Работа с орфографическим словарём | |||||
с.124 | Перенос слов с удвоенными согласными | |||||
с.125-126 | Непроизносимые согласные | |||||
С. 127 -128 | Алгоритм поверки слов с непроизносимыми согласными | |||||
С. 128 Упр. 194, с. 129. | Слова, не содержащие непроизносимых согласных | |||||
С.130-131 | Разделительные мягкий и твердый знаки | |||||
с.132-133 | Сравнение мягкого знака - показателя мягкости и разделительного. | |||||
с.134-135 | Сравнение мягкого знака - показателя мягкости и разделительного | |||||
с.136 | Написание поздравительного письма | |||||
с.137-138 | Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | |||||
С.139 | Написание объявления. | |||||
Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы, Слог. Ударение.» | ||||||
«Слово и его значение» (20 часов) | ||||||
Уч. упр.1-4 с.4 | Что рассказало слово. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку . Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; Познавательные: - различение в слове две стороны: звучание и значение; - составление двусторонней модели слов; - пользование лингвистическими словарями; - распознавание имен собственных и нарицательных; - различение синонимов и антонимов; - проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении. - сопоставление слов по звуко-буквенному составу и по значению; - классифицировать слова по различным критериям; - распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные). | Знать: - слово – как двухстороннюю единицу языка. Уметь: - различать в слове две стороны: звучание и значение; - составлять двусторонние модели слов; - пользоваться лингвистическими словарями; - распознавать имена собственные и нарицательные; - объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова; - различать синонимы и антонимы; - объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи; - понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. | |||
с.6-7 | Слово как двусторонняя единица языка | |||||
С. 8-10 | Обобщающее значение слова | |||||
с.11-13 | Этимология слова (происхождение его значения) | |||||
с. 14-15 | Имена собственные и нарицательные | |||||
с. 16-18 | Имена собственные и нарицательные (продолжение) | |||||
с.19-20 | Слова с несколькими значениями. | |||||
с.21-24 | Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой | |||||
с.25 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению(омонимы) . | |||||
с. 26-27 | Слова, близкие по значению (синонимы) | |||||
с.28-29 | Синонимы, их роль в речи | |||||
с.30-32 | Слова, близкие по значению . | |||||
с.33-34 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | |||||
с.35 | Роль антонимов в речи | |||||
с.36- с.38 | Устойчивые сочетания слов. | |||||
с. 39 | Тематические группы слов. | |||||
с. 40 - 41 | Распределение слов по тематическим группам | |||||
тест «Проверь себя» с. 41 | Контрольная работа | |||||
Работа в творческой тетради | Анализ контрольной работы. Тематические группы слов. | |||||
Работа с тестами | Антонимы, синонимы, омонимы. | |||||
Состав слова (15 часов) | ||||||
С. 42-43 | Как собрать и разобрать слово. | Личностные: Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Познавательные - определение корня, приставки, суффикса и окончания. - составление наглядно-образных моделей состава слова; - применение нужного алгоритма для проверки корня; - образование новых слов с помощью приставки и суффикса; -различение предлогов и приставок; - правильное употребление окончания и объяснение его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; | Знать: - определения корня, приставки, суффикса и окончания. Уметь: - составлять наглядно-образные модели состава слова; - называть части слова; - находить корень слова; - подбирать однокоренные слова; - применять нужный алгоритм для проверки корня; - выделять в слове приставку, суффикс; - образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; -разделять предлоги и приставки; - правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении и словосочетании. | |||
с.44-45 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | |||||
с. 46-47 | Единообразное написание корней в родственных словах | |||||
комментированное письмо, с.48-49 | Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию | |||||
С. 50-51 | Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию | |||||
с.52-53 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||||
с. 54-56; | Правописание парных согласных в корне слова | |||||
с.57-58 | Приставка, её роль в слове | |||||
с.59 - 60 «Узелки на память» | Значение, которое приставка придаёт слову | |||||
с. 61 | Правописание разделительного твёрдого знака | |||||
с.62-63 | Суффикс. Роль суффиксов в слове | |||||
с.64-65 | Значение суффиксов | |||||
с.66-67 | Окончание. | |||||
Работа в творческой тетради | Состав слова (обобщение) | |||||
«Проверь себя» с.68 | Проверочная работа. | |||||
Части речи (32 часа) | ||||||
с.69-70 | Что такое части речи. | Личностные: - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Познавательные - определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; - классифицировать: - осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; - выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - находить в предложении глаголы и прилагательные по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Коммуникативные: - сотрудничать в совместном решении проблемы; - выполнять различные роли в группе. | Знать: названия частей речи. Уметь: - определять части речи; - правильно употреблять их в речи; - выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - находить в предложении глаголы и прилагательные по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным; - определять число глаголов; - применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой | |||
с.71-72 | Части речи как группы слов | |||||
Уч. с.73-75 | Создание представления о грамматическом значении. | |||||
с.76-77 | Имя существительное. | |||||
с.78-79 | Имя существительное одушевлённые и неодушевлённые | |||||
с.80-81 | Имя существительное собственные и нарицательные. | |||||
с. 82-83 | Функциональные различия существительных собственных и нарицательных | |||||
с.84-85, с. 86 | Функциональные различия существительных собственных и нарицательных | |||||
с.87-88 | Основные семантические группы собственных имён существительных | |||||
с.88-89 | Изменение имён существительных по числам. | |||||
с.91-92 | Глагол как часть речи | |||||
с. 93-94 | Изменение глагола по числам | |||||
с.95 | Наблюдение за изменением глаголов по времени | |||||
с.96-97 | Наблюдение за изменением глаголов по времени | |||||
с.98 | Роль глаголов в речи | |||||
Работа в творческой тетради | Глагол (обобщение). | |||||
с.99-100 | Имя прилагательное. | |||||
с. 101 - 102 | Распространение предложений именами прилагательными | |||||
с.103 | Изменение имён прилагательных по числам | |||||
с. 104-105 | Роль прилагательных в речи. Сочинение «Весеннее утро» | |||||
с. 106 | Роль прилагательных в речи. | |||||
с. 107 | Обобщение знаний об основных частях речи | |||||
с.108,109 | Роль прилагательных в речи. Описание предмета. | |||||
с. 110 | Проверка безударных гласных в прилагательных | |||||
Работа в творческой тетради | Имя прилагательное. Обобщение знаний. | |||||
С. 111-112 | Предлог, его роль в речи. | |||||
с.113, с.114 | Правописание предлогов со словами | |||||
С.115-116 | Правописание предлогов со словами | |||||
С.117-118 | Различие написания предлогов и приставок | |||||
с. 119 | Употребление предлогов в речи | |||||
Тест «Проверь себя» с.120-121 | Проверочная работа. | |||||
Работа в творческой тетради | Работа над ошибками. Обобщение знаний об основных частях речи | |||||
Предложение. Текст. Повторение (18 часов) | ||||||
с.122-123 | Предложение. | Личностные: - формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения). Регулятивные: - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: Общеучебные: -определение главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформление предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составление предложений, разных по цели высказывания; - нахождение главных членов предложения; - составление текста с изученными орфограммами; - написание под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - деление сплошного текста на предложения; - озаглавливание текста; - написание записки, письма, приглашения; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - умение различать понятия «члены предложения» и «части речи»; - текст и предложения; - тексты по типу и жанру; - характеризовать языковые единицы. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - составление предложений, разных по цели высказывания; - составление текста с изученными орфограммами; - деление сплошного текста на предложения; - написание записки, письма, приглашения; - соблюдение правил общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Знать: - определения главных членов предложения, текста. - типы предложений по интонации и по цели высказывания; - типы текстов. Уметь: - оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлять предложения, разные по цели высказывания; - находить главные члены предложения; - составлять текст с изученными орфограммами; - писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами; - делить сплошной текст на предложения; - писать записки, письма, приглашения. | |||
С.124-125 | Главные члены предложения. | |||||
с.126 - 127 | Главные члены предложения. | |||||
Итоговая контрольная работа. | ||||||
с.128-129 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении | |||||
с.130 | Текст, определение текста . | |||||
с.131-134
| Типы текстов | |||||
с.135
| Записка как вид текста, её особенности. | |||||
с.136
| Письмо как вид текста. | |||||
с.137 | Приглашение как вид текста. | |||||
с.139
| Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст» | |||||
с.140 | Предложение. Текст. | |||||
с.138 | Текст. Составление рассказа по опорным словам. | |||||
Текст. Сочинение- описание | ||||||
Текст. Сочинение- повествование | ||||||
168. | Текст. Сочинение- рассуждение | |||||
169. | Повторение. Части речи | |||||
170. | Повторение. Орфограммы | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...