Конспект урока по русскому языку 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Моринова Ольга Валерьевна

"Состав слова. Окончание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.uroka_russkyaz_3kl.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Окончание". 3-й класс

Учитель начальных классов  Моринова О.В.

Цели:

введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: “окончание”, “нулевое окончание”, “формы одного и того же слова”;  формирование способов действий по выделению в слове ( имени существительном)окончания;познакомить с ролью окончания впредложении; развивать умение выделять в словах окончания;повторять и закреплять изученные орфограммы;воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование:  учебник “Русский язык. 3 класс” Т.Г.Рамзаева; словарик,  рабочая тетрадь, дополнительная  рабочая тетрадь Е.В.Курникова «Русский язык. 3 класс», презентация «Состав слова».

1. Организационный момент.

Ресурсная поза, которая собирает внимание ребят, мобилизует внутренние силы.

2. Каллиграфическая минутка.

- Прописываем в соединении по две  буквы Бб. (Слайд 2).

3. Словарная работа.

 Работа с новым словарным словом погода. (Затем дети в рабочих тетрадях по выбору записывают 5-6 ранее изученных словарных слов).

4. Сообщение темы и целей урока.

На доске запись:

У моря - лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по цепям ходит кот.

- Выпишите парами формы одного и того же слова. (дуб – на дубу, цепи – по цепям)

- Выделите ту часть слова, которой различаются эти слова в парах.

- Что выделили?

- Как вы думаете, над чем же мы будем сегодня работать на уроке? (Слайд 1).

5. Актуализация знаний.

- Подумайте, что такое окончание?

- Что надо сделать, чтобы правильно выделить окончание в словах?

-Какие еще части слова можете назвать? (Слайд 3).

 6. Работа по теме урока.

а) Прочитайте предложения. (Слайд 4).

- Можно ли написанное назвать текстом? Докажи.

-О характеризуем некоторые  предложения (простое или сложное, по цели высказывания ).

-Какое слово повторялось?  Почему?Чем все же отличаются слова друг от друга?

-Запишем измененную форму слова берёза,выделим самостоятельно окончания.

- Проверим. (Слайд 4).

б) – Сделаем вывод. Что такое окончание? (Слайд 5).

ФИЗМИНУТКА:

- Если в слове окончание – а, вы хлопаете, если любое другое окончание, то подпрыгиваете.

Река, озеро, пила, утро, звёзды, роса, мячи, ворота, орехи, белка, дерево, острова, корабли, гости.

7.  Работа с учебником с.58-59.

  а) - Прочитаем правило с.58 Кто повторит?

  б)- Выполнение упражнения № 131.

- Выделите ту часть слова, которую изменили в словах. Что выделили?

- Попробуйте сделать вывод, для чего окончание служит в предложении?

8. Закрепление нового материала.

а)  Работа  в дополнительной тетради в парах с.42 № 7.

б)  с.42 № 8 комментированное письмо.

в)  Эстафета.

- А теперь проверим, как вы научились выделять окончания у имён существительных.

По рядам друг за другом выходим и выделяем в словах окончания. Какой ряд выполнит быстро и правильно.

русалка        старуха           девица

на ветвях        у моря           окно

дуб                  рыбка           для батюшки

сказка        старик           стороны

в темнице        с тиной           остров

следы        в землянке           под елью

г) Резерв урока. Самостоятельная работа. (Слайд 8).

   - Проверим вашу работу. (Слайд 9).

9. Итог урока.

- Расскажите, что вы знаете об окончании по плану:

- Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

- Что нужно сделать, чтобы выделить окончание?

10. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке? Что показалось сложным?

- Если на уроке было интересно, поднимите две ладошки, если было трудно или не интересно, то одну ладошку.

-Все молодцы! Спасибо за урок.  (Слайд 10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...