КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Начальная форма глагола»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять неопределённую форм глагола; умение распознавать глаголы в неопределённой форме
Планируемые результаты
Предметные: знать что такое неопределённая форма глагола; уметь: распознавать глаголы в неопределённой форме
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. 2 ч., В.П. Канакина УМК «Школа России», презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов | 4-5 минут | - Посмотрите на слайд. Спишите, вставьте пропущенные глаголы. Остров на море…, Град на острове … С златоглавыми церквами, С теремами да садами, Ель … перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там … ручная, Да затейница какая! А. С. Пушкин | Лежит, стоит, растет, живет | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов Словесный Беседа | 4-5 минут | - Поставьте слова в начальную форму и запишите их. (Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому) - Что такое начальная форма имени существительного? - Что такое начальная форма имени прилагательного? - А как вы думаете, у глагола есть начальная форма? - Сформулируйте тему и цели урока. |
Именительный падеж единственного числа Именительный падеж единственного числа мужского рода Да Тема урока: «Начальная форма глагола» Цели: уметь определять неопределённую форм глагола; распознавать глаголы в неопределённой форме | Р: анализировать учебный материал П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Практический Работа с учебником Словесный Беседа Практический Работа с учебником Практический Динамическая пауза | 8-9 минут 2 минуты | - Откройте учебник на стр. 106, выполним упр. 181. Прочитайте задание. Найдите сходство и различие в значении каждой пары глаголов. (учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделите в них приставки. - Молодцы. Прочитайте ниже сведения о языке. - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? - Что такое неопределённая форма глагола? - На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? - Верно, молодцы! Выполним упр. 182. Прочитайте предложение. - Какая мысль выражена в предложении? - Спишите. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. -Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. | Сходство: каждая пара - однокоренные слова. Различия: первое слово каждой пары отвечает на вопрос что делать?, второе - что сделать? Поговорить, пожелать, переспросить, нарисовать, заморозить, уходить, посмотреть, объяснить, подъехать Что делать? Что сделать? Это начальная форма глагола Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть, ти, чь Чтобы быть умным, надо уметь спрашивать, слушать, отвечать и промолчать, когда нечего сказать Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Фронтальный опрос Практический Работа с учебником | 2 минуты | - Выполним упр. 183 на стр. 107. Прочитайте стихотворение С. Михалкова. - Назовите главную мысль этих строк. - Назовите синоним к слову Отчизна. - Спишите стихотворение по памяти. - Подчеркните глаголы в неопределённой форме. - В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться? | Книги учат нас самому важному и ценному. Отчизна - Родина, Отечество Учить - передавать кому-либо знания, умения. | К.: строить речевые высказывания в устной форме П.: обращение к ранее усвоенной информации |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Самостоятельная работа | 3 минуты | - Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача выписать глаголы в неопределённой форме. - Из какого произведения эти строки? - Назовите автора этого произведения. - Давайте проверим, какие глаголы вы выписали. | Выполняют самостоятельно задание Из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкин Отдохнуть, устроить, беспокоить, охранять, содержать | Л.: интерес к изучаемому предмету |
VII. Включение в систему знаний Словесный Беседа | 2 минуты | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 107 упр. 184 | Записывают домашнее задание, слушают пояснение | Р.: принимают учебную задачу на следующий урок |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический анализ | 2 минуты | - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? - На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? | Анализируют свою работу на уроке | Р: анализировать собственную работу Р.: осуществлять итоговый контроль Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТЕМА: «НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по ли...
Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя:формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Планируемы...
Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опре...
Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые рез...
Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс "Школа России"...