Русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа разработана согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2.docx62.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 1 класс (5ч/нед. – 165ч)

1 четверть.

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности учащихся

ЦОР

ЭОР

План

Факт

1

2

01.09.14г

02.09.14г

Ориентировка на странице прописей.

 А/М Знакомство

Проведение  линий в заданном направлении.

ОНЗ

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия

3

03.09.14г

Прямые линии

А/М Режим дня школьника.

ОНЗ

Проведение линий от определенной точки в заданном

направлении

4

04.09.14г

Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении

А/М Оценка.

ОНЗ

Различение предложений и слов. Составление рассказа по картинкам. Обозначение каждого слова полоской. Классификация предметов

5

05.09.14г

Прямые и наклонные линии   А/М Введение знака «ХОР», противопоставление знаку «Я».

ОНЗ

Название каждого предмета на рисунке словом. Проведение параллельных и непараллельных линий

6

08.09.14г

Проведение прямых и наклонных параллельных линий  А/М Введение знака «МЫ». Игра вдвоем.

ОНЗ

Обозначение предложений

полосками. Выявление сходства и различия в объектах

7

09.09.14г

Проведение вертикальных параллельных линий

ОНЗ

Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий

8

10.09.14г

Проведение горизонтальных параллельных линий.

А/М Ссора или спор.

ОНЗ

Сравнение звуков по твердости-мягкости. Проведение наклонных параллельных

линий

9

11.09.14г

Проведение вертикальных и горизонтальных параллельных линий.  А/М Оцениваем себя и товарища.

ИУ

Проведение звукового анализа слова «Ау!». Нахождение места звуков в словах

10

12.09.14г

Проведение прямых и наклонных параллельных линий. А/М Ситуация неопределенного правила.

ИУ

Выделение заданного звука в слове. Проведение параллельных линий

11

15.09.14г

Проведение полуовалов и наклонных линий.

А/М Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных..

ОНЗ

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов

12

16.09.14г

Знакомство с рабочей строкой.

ВУ

Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства

13

17.09.14г

Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк  двух видов.

 А/М Наша речь

УК

Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре.

14

18.09.14г

Письмо верхних  и нижних полуовалов. А/М Групповые задания с неопределенными правилами.

УК

Поиск звуков [л']-[л] в словах названиях картинок. Игра «Придумай слово» со звуками [л']-[л]

15

19.09.14г

Проведение линий сложной траектории.

А/М Я и мои товарищи.

УК

Прописывание на рабочей строке элементов букв

16

22.09.14г

Развитие свободы движения руки. Прописывание на рабочей сроке элементов букв.  А/М нам хорошо работать вместе.

УКПЗ

Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

17

23.09.14г

Написание элементов букв при использовании рабочих строк двух видов.

УК

Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

18

24.09.14г

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

А/М Я ученик.

.

ОНЗ

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное

Русский язык (обучение грамоте). Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого. Строчная а.

19

25.09.14г

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

А/М Спорь и возражай.

ОНЗ

Звуковой анализ слов: «пять», «дыня». Разгадывание кроссвордов

Русский язык (обучение грамоте). ЭП 

Я

20

26.09.14г

Закрепление правил обозначения звука «а» буквами.  А/М Мы ученики 

ИУ

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я (я). Тренировка в написании

Русский язык (обучение грамоте). ЭП 

Я, А (алгоритм написания букв)

21

29.09.14г

Закрепление правил обозначения звука  «а» буквами.  А/М Отработка знаков, введённых ранее.

УК

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

Русский язык (обучение грамоте). ЭП 

Я, А (алгоритм написания букв)

22

30.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

ОНЗ

Тренировка в написании

букв О, (о). Сопоставление строчных букв а и о Выбор и запись недостающей буквы

Русский язык (обучение грамоте). ЭП 

О  (алгоритм написания букв)

23

01.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

ОНЗ

Обозначение мягкости согласных

Русский язык (обучение грамоте). ЭП   Ё (алгоритм написания букв)

24

02.10.14г

Буква ё в начале слова

ОНЗ

Звуковой анализ слов с е в начале слова

Русский язык (обучение грамоте). ЭП   Ё

«Составляем слова»

25

03.10.14г

Повторение и закрепление написания букв

.

ИУ

Правильное написание изученных букв

Русский язык (обучение грамоте). ЭП 

«Играем вместе» (ё, я)

26

06.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы У (у)        

Правильное написание букв

Русский язык (обучение грамоте). ЭП   У (алгоритм написания букв)

27

07.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Ю(ю)

ОНЗ

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю)

Русский язык (обучение грамоте). ЭП   Ю (алгоритм написания букв)

28

08.10.14г

Буква Ю(ю) в начале слова

ОНЗ

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю)

29

09.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Э(э)

ОНЗ

Отработка написания изученных букв. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Э (э)

Русский язык (обучение грамоте). ЭП  Э (алгоритм написания)

30

10.10.14г

Письмо слогов и слов

С изученными буквами 

ИУ

Обозначение мягкости согласных. Письмо букв в системе обучения грамоте

Русский язык (обучение грамоте). ЭП   «Играем вместе» (ю,у)

31

13.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Е(е)

ОНЗ

Обозначение мягкости согласных. Письмо букв в системе обучения грамоте

Русский язык (обучение грамоте). ЭП   Е (алгоритм написания букв)

32

14.10.14г

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. 

ИУ

Тренировка в написании букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели

Русский язык (обучение грамоте). ЭП  (алгоритм написания букв)

33

15.10.14г

Письмо строчной

буквы ы.

.

ОНЗ

Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании букв

Русский язык (обучение грамоте). ЭП   ы

34

16.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы  И (и).  

ОНЗ

Обозначения мягкости согласных звуков

Русский язык (обучение грамоте). ЭП   И

35

17.10.14г

Отработка написания изученных букв..

ИУ

Звуковой анализ слов, составление моделей слов. Классификация предметов по заданному признаку

ЭП   (алгоритм написания букв, составляем слова )

36

20.10.14г

Письмо слогов и слов

С изученными буквами.

ИУ

Отработка написания изученных букв

ЭП   Ё (алгоритм написания изученных букв)

37

21.10.14г

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости—мягкости согласных звуков .

УК

Отработка написания изученных букв

ЭП   Ё (алгоритм написания букв)

«Рассади гномов»

/ю-у, я-а, е-э/.

38

22.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы М(м) 

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы М(м)

ЭП   М  (алгоритм написания  букв)

39

23.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Н(н). Письмо слогов и слов

. 

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н(н). Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н(н) и Ю (ю). Письмо слогов, слов и предложении.

ЭП   Н (алгоритм написания букв)

40

24.10.14г

Повторение и закрепление написания изученных букв

ИУ

Отработка написания изученных букв

ЭП   Ё (алгоритм написания изученных букв)

41

27.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов

ОНЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

ЭП   Р (алгоритм написания букв)

42

28.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Л(л)              

ОНЗ

Правильное написание буквы. Употребление прописной буквы в именах собственных

ЭП   Л  (алгоритм написания букв)

43

29.10.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Й(й)  

ОНЗ

Поэлементный анализ написания буквы. Письмо слогов, слов и предложений

ЭП  Й  (алгоритм написания букв)

44

30.10.14г

Отработка написания изученных букв

ИУ

Деление слов на слоги

45

31.10.14г

Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных.

ОНЗ

Отработка написания изученных букв

ЭП   (алгоритм написания изученных букв, составляем слова)

2 ЧЕТВЕРТЬ

46

10.11.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).

Введение понятия «ударение».

ОНЗ

Словесное ударение. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, мягкие и твёрдые согласный

ЭП   Г (алгоритм написания букв)

47

11.11.14г

Письмо заглавной и строчной буквы К (к)

ОНЗ

Поэлементный анализ. Тренировка в написании буквы. Письмо слов и предложений. Изменение и запись слов по образцу

ЭП   К (алгоритм написания букв)

48

12.11.14г

Дифференциация букв Г(г) и К(к)

ИУ

Согласные звонкие и глухие. Тренировка в написании изученных букв

ЭП   Г,К  (алгоритм написания букв, составляем слова)

49

13.11.14г

Письмо заглавной и строчной буквы  3(з)

ОНЗ

Выбор и запись слов, соответствующих данной модели

ЭП   З (алгоритм написания букв)

50

14.11.14г

Тренировка в написании всех букв на узкой строке

ИУ

Отработка написания изученных букв

ЭП   Н (алгоритм написания изученных букв)

51

17.11.14г

Письмо заглавной и строчной буквы С (с)            

ОНЗ

Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Словесное ударение. Родственные слова

ЭП   С  (алгоритм написания букв)

52

18.11.14г

Дифференциация букв 3(з ) и С (с)

ИУ

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости и глухости

ЭП   З, С (алгоритм написания букв)

53

19.11.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Д(д)

ОНЗ

Деление слов на слоги. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д (д)

ЭП   Д (составляем слова)

54

20.11.14г

Письмо слов и предложений

ИУ

Отработка написания изученных букв

55

21.11.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Т(т)              

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Т(т). Тренировка в написании буки

ЭП   Т (алгоритм написания букв)

56

24.11.14г

Дифференциация букв Д(д)-Т(т)

ИУ

Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте

ЭП   Д, Т (алгоритм написания букв)

57

25.11.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б)            

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б (б). Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный

ЭП   Б  (алгоритм написания букв, составляем слова)

58

59

26.11.14г

27.11.14г

Письмо заглавной и строчной буквы  П(п)

Письмо слов и предложений

ОНЗ

Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

ЭП   П (алгоритм написания букв)

60

28.11.14г

Дифференциация букв Б(б)-П(п)

УК

Отработка написания изученных букв

ЭП  «Давайте поиграем» (б-п)

61

01.12.14г

Письмо заглавной и строчной буквы В (в)    

ОНЗ

Поэлементный анализ написания букв. Письмо слов, предложений. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием

ЭП   В (алгоритм написания букв)

62

63

02.12.14г

03.12.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф)

Дифференциация букв В(в)-Ф(ф)

ОНЗ

Обозначение мягкости согласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по глухости-звонкости

ЭП   В, Ф (алгоритм написания букв. составляем слова)

64

04.12.14г

Письмо слов с изученными буквами

ИУ

Отработка написания изученных букв

65

05.12.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж)

ОНЗ

Парные согласные по глухости—звонкости; их различия

ЭП  Ж  (алгоритм написания букв)

66

67

08.12.14г

09.12.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Ш(ш)

Дифференциация букв Ж(ж)-Ш(ш)

ОНЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи—ши

ЭП   Ж, Ш (алгоритм написания букв, составляем слова)

68

10.12.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Ч(ч)

ОНЗ

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-чу. Наблюдение за использованием слов с бук-, вой ч в речевой практике.

ЭП   Ч (алгоритм написания букв)

69

11.12.14г

Письмо под диктовку слов и предложений.

УК

Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием ща-щу

70

12.12.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Щ(щ)

ОНЗ

ЭП   Щ  (алгоритм написания букв)

71

15.12.14г

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х)

ОНЗ

Правильное название букв. Согласные твёрдые и глухие

ЭП   Х (алгоритм написания букв)

72

16.12.14г

Письмо заглавной и строчной буквы  Ц(ц)

ОНЗ

Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте

ЭП   Ц  (алгоритм написания букв)

73

74

17.12.14г

Письмо строчной буквы ь

Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных.

ОНЗ

ИУ

Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа «конь»

Отработка написания изученных букв

ЭП   ь (алгоритм написания букв, найди слова)

18.12.14г

75

19.12.14г

Письмо слов с ь

ИУ

76

22.12.14г

Слова с разделительным мягким знаком

ОНЗ

Обозначение мягкости на письме

ЭП   ъ (алгоритм написания букв)

77

23.12.14г

Письмо строчной

буквы «ъ»

ОНЗ

Тренировка в написании ъ. Письмо слов и предложений

78

24.12.14г

Закрепление написания всех букв русского алфавита

ИУ

Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке

ЭП   (алгоритм написания изученных букв)

79

25.12.14г

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

ОНЗ

Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши.

80

26.12.14г

Повторение изученного.

Разделительные Ъ и Ь.

ИУ

Повторение и закрепление написания букв. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Разделительные ъ и ь

ЭП   Н (алгоритм написания букв)

3 ЧЕТВЕРТЬ

81

12.01.15г

Язык как средство общения

Порядок действий при списывании

ОНЗ

ИУ

Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи

Русский язык. ЭОР для работы в классе. Вентана-Граф

Урок №1

82

13.01.15г

83

84

14.01.15г

15.01.15г

Устная и письменная речь

Знаки препинания в конце предложения

ОНЗ

ИУ

Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи

Русский язык. ЭОР

Урок №2

85

86

16.01.15г

19.01.15г

Речевой этикет: слова приветствия.

Интонация предложений. Восклицательный знак в конце предложения.

ОНЗ

Ситуации приветствия. Интонация предложения

Русский язык. ЭОР

Урок 3

87

88

20.01.15г

21.01.15г

Речевой этикет. Вежливые обращения
Отработка порядка действий при списывании.

ОНЗ

УК

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности

Русский язык. ЭОР

Урок №4

89

90

22.01.15г

23.01.15г

Речевой этикет: слова просьбы и извинения.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

ОНЗ

ОНЗ

Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Русский язык. ЭОР

Урок №5

91

92

26.01.15г

27.01.15г

Речевой этикет: слова благодарности.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения

ОНЗ

ИУ

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных

Русский язык. ЭОР

Урок №6

93

94

28.01.15г

29.01.15г

Речевой этикет: ситуация знакомства.

Собственные и нарицательные имена существительные

ОНЗ

ИУ

Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний

Русский язык. ЭОР

Урок №7

95

96

30.01.15г

02.02.15г

Речевой этикет: использование слов «ты» , «Вы» в общении.

Правописание собственных имён существительных

ИУ

Обсуждение проблемы: чем различается речевое обращение к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит

Русский язык. ЭОР

Урок №8

97

98

03.02.15г

04.02.15г

Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседника.

Отработка порядка действий при списывании.

УК

ИУ

Вопросительные предложения. Собственные имена существительные, заглавная буква в них

Русский язык. ЭОР

Урок №9

99

100

05.0215г

06.02.15г

Описание внешности.

 Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»

Описание животных: внешний вид, повадки.

Слова, отвечающие на вопросы «какие», «что делают»

РР

ОНЗ

РР

ИУ

Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками

Русский язык. ЭОР

Урок №10

101

102

16.02.15г

17.02.15г

103          

18.02.15г

Описание внешности родных.

 Правописание собственных имен сущ-х

РР

ИУ

Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста

Русский язык. ЭОР

Урок №12

104

19.02.15г

105

20.02.15г

Сравнения при описании внешности

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какая? какой?

ОНЗ

ИУ

Звуковой анализ. Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

106

24.02.15г

107

108

25.02.15г

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

ОНЗ

УПНЗ

Ситуации, при которых необходимо знание точного адреса. Соотнесение слова со звуковыми моделями. Составление словосочетаний

Русский язык. ЭОР

Урок №11

109

110

27.01.15г

02.03.15г

Написание адреса на конверте.

 Деление слов для переноса.

ОНЗ

ИУ

Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса

Русский язык. ЭОР

Урок №13, 14

111

112

03.03.15г

04.03.15г

Перенос слов.

Буквы  й, ъ, ь при переносе слов

ОНЗ

ОНЗ

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос слов. Звуковой анализ слов

Русский язык. ЭОР

Урок №15

113

114

05.03.15г

06.03.15г

Родина. Устная речь: рассуждение о месте, в котором живёшь.

Толкование значения слов

ОНЗ

ОНЗ

Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса

Русский язык. ЭОР

Урок №16

115

116

09.03.15г

10.03.15г

Речевые ситуации: приглашение на экскурсию.

Отработка умения задавать вопросы к словам.

ОНЗ

ИУ

Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам

Русский язык. ЭОР

Урок №17

117

118

11.03.15г

12.03.15г

Речевые ситуации: профессии родителей.

 Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?»

ОНЗ

ОНЗ

Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия

Русский язык. ЭОР

Урок №18

119

120

13.03.15г

16.03.15г

Речевые ситуации: выбор будущей профессии.

Слова, похожие по звучанию, но различные по значению

ОНЗ

ОНЗ

Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?»

Русский язык. ЭОР

Урок №19

121

17.03.15г

Речевые ситуации: обсуждение поступков.

 Правописание сочетаний жи-ши в словах

ОНЗ

ОНЗ

Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения

Русский язык. ЭОР

Урок №20

122

18.03.15г

123

19.03.15г

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

Речевые ситуации: использование речи для убеждения

ОНЗ

РР

Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих

Русский язык. ЭОР

Урок №21

124

20.03.15г

4 ЧЕТВЕРТЬ

125

01.04.15г

Описание своего характера и своих поступков.

Повторение правила переноса слов

РР

ИУ

Постановка вопросов к словам. Деление слов для переноса

Русский язык. ЭОР

Урок №22

126

02.04.15г

Кто что любит... Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

Знакомство с родственными словами

ОНЗ

ОНЗ

Составление рассказов о том, что любишь. Перенос слов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос к собеседнику: «Что любишь?». Вежливое обращение

Русский язык. ЭОР

Урок №23

127

128

03.04.15г

Речевые ситуации: интересы детей.   Общее значение однокоренных слов Интеграция уроков

ОНЗ

Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками

Русский язык. ЭОР

Урок №24

129

06.04.15г

Письменная речь: объявления.

Постановка вопросов к словам

ОНЗ

Постановка вопросов. Перенос слов. Цель высказывания

Русский язык. ЭОР

Урок №25

130

07.04.15г

131

132

08.04.15г

Хобби.

Знаки препинания в конце предложения

Интеграция уроков

ОНЗ

ИУ

Знакомство со структурой объявления. Правописание гласных после шипящих

Русский язык. ЭОР

Урок №26

133

134

09.04.15г

Устная речь: вымышленные истории.

Устойчивые сочетания сло Интеграция уроков в

ОНЗ

ОНЗ

Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов. Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Русский язык. ЭОР

Урок №27

135

10.04.15г

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос

ИУ

Русский язык. ЭОР

Урок №28

136

13.04.15г

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила

переноса слов 

ИУ

Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Русский язык. ЭОР

Урок №29

137

138

14.04.15г

Описание внешности животного. Описание внешности и повадок домашнего питомца

Интеграция уроков

РР

Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания жи-ши

Русский язык. ЭОР

Урок №31

Русский язык. ЭОР

Урок №33

139

15.04.15г

Определение слова, от которого образовано заданное слово

ОНЗ

Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам

Русский язык. ЭОР

Урок №34

140

16.04.15г

Отличие языка человека от языка животных

ОНЗ

Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного?

Русский язык. ЭОР

Урок №35

141

17.04.15г

Слова, которые можно записать цифрами

ОНЗ

Составление устного сообщения на тему «Рассказ о моих друзьях». Наблюдение за использованием слов, обозначающих качество, в текстах, различных по содержанию

142

20.04.15г

Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения

ОНЗ

Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения

Русский язык. ЭОР

Урок №36

143

21.04.15г

Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи

ОНЗ

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

Русский язык. ЭОР

Урок №37

144

22.04.15г

Слово как единство звучания и значения. Ударение

ОНЗ

Грамотность в письменной речи - показатель образованности человека. Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменениями смысла слов при изменении их форм

Русский язык. ЭОР

Урок №38

145

23.04.15г

Написание слов с безударными гласными

ОНЗ

Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов

Русский язык. ЭОР

Урок №39

146

24.04.15г

Знакомство с транскрипцией

ОНЗ

Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ

Русский язык. ЭОР

Урок №40

147

27.04.15г

Правописание ь в словах. Функция ь

ОНЗ

Функция ь. Основные функции ь — показатель мягкости и разделитель. Различение функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки

Русский язык. ЭОР

Урок №41

148

28.04.15г

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них

ОНЗ

Разговор о том, что делает нашу речь понятной и точной. Звуковой анализ слов. Перенос слов

Русский язык. ЭОР

Урок №42

149

29.04.15г

Правописание сочетаний ЧК-ЧН

ОНЗ

Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы

Русский язык. ЭОР

Урок №43

150

30.04.15г

Знакомство с контекстуальными синонимами

ОНЗ

Восклицательные предложения. Правописание сочетаний чк-чн. Слова, близкие по значению

Русский язык. ЭОР

Урок №44

151

04.05.15г

Сравнение слов по звуковому составу

Правописание слов с безударными гласными

ОНЗ

Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах

Русский язык. ЭОР

Урок №45

152

05.05.15г

ОНЗ

Русский язык. ЭОР

Урок №46

153

06.05.15г

Разговорная и научная речь

ОНЗ

Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ъ. Запись транскрипций слов

Русский язык. ЭОР

Урок №47

154

07.05.15г

Художественный и научный стили речи

ОНЗ

Пропедевтика написания слов с парными по звонкости-глухости согласными

Русский язык. ЭОР

Урок №48

155

08.05.15г

Знакомство с неизменяемыми словами

ОНЗ

Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на задан-

ные вопросы

Русский язык. ЭОР

Урок №49

156

11.05.15г

Йотированная функция гласных (повторение)

ОНЗ

Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет

Русский язык. ЭОР

Урок №49

157

12.05.15г

Слова, которые пришли в русский язык из других языков

ОНЗ

Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений

Русский язык. ЭОР

Урок №50

158

13.05.15г

Правописание парных согласных по глухости-звонкости

ОНЗ

Парные согласные по глухости-звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения

159

14.05.15г

Правописание безударных гласных

ИУ

Написание объявления. Перенос слов. Правописание безударных гласных

Русский язык. ЭОР

Урок №51

160

15.05.15г

Правописание собственных имен существительных

УК

Собственные и нарицательные имена существительных. Написание собственных имен существительных

Русский язык. ЭОР

Урок №52

161

18.05.15г

Слова, обозначающие признаки предметов

ИУ

Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением слов, обозначающих признаки предметов

162

19.05.15г

Слова, обозначающие действия предметов

ИУ

Слова, называющие действия предметов. Вопросы к словам-действиям. Наблюдение за ролью и значением слов, обозначающих действия предметов

Русский язык. ЭОР

Урок №53

163

20.05.15г

Перенос слов

ИУ

Упражнение в переносе слов. Повторение правил переноса. Списывание с печатного текста с делением слов для переноса

Русский язык. ЭОР

Урок №54

164

21.05.15г

Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

ИУ

Упражнения в правописании гласных после шипящих. Запись транскрипций слов. Звуковой анализ слова. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями с последующей записью

Русский язык. ЭОР

Урок №54

165

22.05.15г

Функции ь. Правописание его в словах

ИУ

Упражнение в написании ь в словах. Разделительный ь. Ударение. Разделительное произношение звуков в слове и способы обозначения

Русский язык. ЭОР

Урок №54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...