План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 4 классе | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Миронова Елена Андреевна.
Должность: учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озёрный Тверской области
План – конспект открытого урока по русскому языку
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №1
ЗАТО Озёрный
Мироновой Е.А.
- 4 класс (программа «Начальная школа 21 века».)
- Русский язык.
- Тема: Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных.
- Цели:
- образовательная: формировать умение находить в тексте имена числительные; обосновывать написание окончаний числительных; определять падеж количественных и порядковых числительных; правильно употреблять падежные формы имён числительных в устной и письменной речи.
- развивающая: развивать речь, мышление, память, внимание ;
- воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний.
Ожидаемые результаты:
- личностные
формирование положительного отношения и интерес к изучению русского языка ; понимания причин собственной успешности (неуспешности);
- предметные
уметь находить в тексте имена числительные; обосновывать написание окончаний числительных; определять падеж количественных и порядковых числительных; правильно употреблять падежные формы имён числительных в устной и письменной речи.
- метапредметные
- регулятивные
уметь удерживать цель учебной деятельности; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
- познавательные
понимать информацию, представленную в виде алгоритма; планировать свою деятельность, время, затраты;
- коммуникативные
уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.
Задачи для учителя:
- создать условия для формирования у учащихся умения находить в тексте имена числительные; обосновывать написание окончаний числительных; определять падеж количественных и порядковых числительных; правильно употреблять падежные формы имён числительных в устной и письменной речи.
- организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
- Тип урока: урок комбинированный, первый урок по теме «Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных».
- Используемые приёмы, методы, технологии обучения: элементы технологии коллективного взаимодействия, ИКТ
- Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Структура урока:
- Организационный момент .
- Актуализация знаний. Словарная работа.
- Введение в тему урока и целеполагание. Постановка проблемы.
- Открытие нового.
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление изученного.
- Систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
9.Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, Учебник по русскому языку 4 класс (авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), Асмолов А. Г. «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».
Тема: « Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных»
Содержание урока.
І. Орг. момент.
- Поприветствуем наших гостей и будем всегда доброжелательны к окружающим. Начинаем урок.
ІІ. Актуализация знаний.
Словарная работа.
…ккуратно, апп…тит, ж…лать, з…бавный, к…мандир, …диннадцать, п…хожий, пр…дседатель, пр…ятно, р…шать.
-Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. (Подчёркивают орфограммы, обозначают ударение)
-По какому принципу можно разделить данные слова на группы? (По пропущенным буквам, по частям речи)
-По сколько слов каждой части речи? (по 2)
-Какое слово осталось без пары? (Одиннадцать)
-К какой части речи оно относится? (с доказательством)
-Что вы можете рассказать о нём? (Количественное, простое)
-Измените это числительное так, чтобы оно стало порядковым (одиннадцатый), составным (сто одиннадцать и т.д.)
-От какого числительного образовалось это слово? (Один)
-Каким способом? (Суффиксальным, с помощью суффикса –надцать)
ІІІ. Мотивация.
-Какие пословицы с числительным «один» вы знаете?
-Прочитаем одну из таких пословиц.
Один в поле не воин.
-Объясните смысл.
-Прочитаем другие пословицы.
Семеро одного не ждут.
Одному ехать - и дорога длинна.
Одним глазом спи, а другим стереги.
На одном месте и камень мхом зарастает.
-Что происходит с числительным «один»?
-За счёт какой части слова?
-Предположите, какова тема урока.
-Для чего нужно учиться правильно писать окончания числительных?
Іv. Наблюдение за склонением числительного «один».
-Числительных много, склоняются они по-разному. Разберём изменение окончаний на примере некоторых.
- Начнём с числительного «один».
1 ряд – м.р., ед.ч.
2 ряд – ж.р., ед.ч.
3 ряд- ср.р., ед.ч.
Выделите окончание у числительных и прилагательных.
-Проверьте свою работу. Самопроверка (слайд)
-Выскажите предположение, что вы заметили. (Склонение числительного «один» похоже на склонение прилагательных).
-Как вы думаете, сохраняется ли эта закономерность во множественном числе? Проверим.
1 ученик устно склоняет словосочетание «одни большие ножницы».
Вывод.
v. Наблюдение за склонением числительных «два», « три», «четыре».(Слайды)
-Понаблюдаем за склонением других числительных. (Устно)
1 ученик – два,
2 уч. - три,
3 уч. – четыре.
- Что вы заметили? (Склоняются одинаково)
vɪ. . Наблюдение за склонение числительных « пять», «двенадцать», «двадцать» и сущ. « рожь».
Склонение (устно) числит. «пять».
-Внимательно посмотрите на это слово. Какую часть речи и в какой форме оно вам напоминает? (Им. сущ. Ж.р., 3 скл.)
- Что вы заметили? (Склоняются одинаково с сущ. 3 скл.)
-Сравним наши выводы с правилом. (Учебник с.71)
vɪɪ. Работа по карточкам.
Используя созданные нами таблицы( на слайде), выполните задание по карточкам.
1 вариант.
Прочитай предложения. Найди числительные, обозначь их окончания, определи падеж.
(работать в карточке)
Один за всех и все за одного. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Без четырёх углов изба не рубится. Хвастуну цена – три копейки.
2 вариант.
Прочитай предложения. Найди числительные, обозначь их окончания, определи падеж.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года. Один ум хорошо, а два лучше. На одном месте и камень мхом зарастает. За семью морями.
Взаимопроверка.
vɪɪɪ. Физкультминутка.
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней
Первый день по всем неделькам
Назовётся понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда –
Третьим днём была всегда.
А четверг – четвёртый день –
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой-
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем для веселья.
( Если услышите количественное числит., подпрыгиваете, порядковое – приседаете)
ɪx. Наблюдение за склонением порядковых числительных.(слайд)(устно)
С.72
-На склонение какой части речи похоже склонение порядковых числительных?
Вывод.
Создание таблицы (слайд).
x. Работа по учебнику (упр.3)
xɪ. Домашнее задание.
С. 72 упр.2
-Прочитайте задание.
-Что поможет вам поставить числительные в нужную форму?
xɪɪ. Итог урока.
- С какими проблемами мы столкнулись на уроке?(Не знали, как пишутся падежные окончания числительных)
-Что помогло нам их разрешить?(вернуться к пословице)
-Чему учились?
-Что создавали?
-Для чего?
xɪɪɪ.Рефлексия.
-Пришло время оценить свою работу на уроке.
Напротив своей фамилии поставьте тот балл, который, как вы считаете, вы заработали. Помните, что мы с вами только учимся, это первый урок по данной теме, поэтому оценивайте свою работу объективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."
В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 170 часов в год ( 5 часов в неделю )....
рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редак...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа и пояснительная записка к рабочей программе - готовый материал для работы учителей начальных классов....
Календаоно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"
* Условные обозначения: П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные УУД....