Интеллект-карта "Безударные гласные"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Шевалдина Елена Юрьевна

Как обидно нам, учителям, порой бывает, когда ребёнок знает правило, а проверочное слово подобрать не может! Данная интеллект-карта поможет решить эту проблему. 

Внизу Вы видите девочку со странными украшениями-буквами. Догадайтесь, как её зовут? (Подсказка на бантиках - Ия!) Какое украшение  мы вставляем в уши?(Серьги - поэтому в ушке у неё серьга - буква Е.) Почему на лбу, как звезда, горит буква О? (Лоб - ударная О!) Посмотрите, девочка куда-то спешила, упала, и плачет. Как? "А-а-а!) Именно эти 5 букв ребятам нужно запомнить, так как они, становясь безударными, могут превращаться совсем в другие звуки!

Как же подобрать проверочные слова? Изменить слово так, чтобы безуданый стал ударным - это знают все, нокак же это сделать? Есть 2 способа: (идём по стрелкам): подобрать однокоренное слово, изменить форму слова. Приёмы, как это сделать, представлены на карте.

Ребята выводят эти приёмы самостоятельно (предварительно поработав, конечно, над подбором проверочных слов для тех или иных слов), собрав карту по шаблону, который представлен ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezud_glasnye_na_sayt.docx459.76 КБ
Microsoft Office document icon shablon_bezud_glasn.doc535.5 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Тест "Безударные гласные гласные в корне слова",2 класс

Тест позволяет самому ребёнку определить степень умения определять проверочное слово. Проводится при текущем опросе, можно проводить по окончании изучения учебного материала по теме....

Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить  звукобук...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...