Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
методическая разработка (4 класс) на тему
Технологическая карта урока содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.
Конспект урока направлен на решение умений распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки; способствовать развитию умения правильно писать окончания имён прилагательных, развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки. Интересная занимательная минутка, словарная работа. Дети были в восторге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prilag.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме:
«Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Организационная информация | |
Тема урока | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа |
Тип урока | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями |
Цели урока | Деятельностная цель: формирование навыка, отработка способов действия. - поиск нужной информации на странице учебника, «считывание» информации с рисунков, моделей; – понимание знаков, символов, моделей, приведенных в учебнике, задаваемых вопросов; Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. - систематизация знаний обучающихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных:
|
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение. Технологии формирования УУД 1) проблемно-диалогическая технология 2) организация учебного сотрудничества 3) технология оценки образовательных достижений 4) информационно-коммуникативные технологии Методы:
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа |
Время реализации урока | 45 минут |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют, закрепят обучающиеся в ходе урока | Предметные универсальные действия - знать и правильно употреблять термины и понятия темы; - наблюдать за прилагательными в форме множественного числа и устанавливать особенности их грамматических признаков; - правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач - отрабатывать алгоритм проверки (известный – с помощью опорной таблицы); - различать окончания имен прилагательных с твёрдой и мягкой основой; - формулировать вывод по результатам наблюдений; - применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе с использованием различных способов их проверки. Личностные универсальные учебные действия - формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; - работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Обучающийся получит возможность для: - формирования отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения. Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: –принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; –оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять действия с учетом выделенных ориентиров действия; – адекватно воспринимать оценки своей работы; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания.
- формулировать языковые проблемы; - устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы, выявлять причинно-следственные связи, приводить доказательства, практические действия; - умение работать с разными видами информации; - моделирование (перевод устной речи в письменную); - самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.
- умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; - умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата; - общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников. |
Термины и понятия | Имена прилагательные; непостоянные признаки прилагательных – род, число, падеж; склонение, безударные падежные окончания прилагательных. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Дидактическое обеспечение урока | Авторская презентация «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе», выполненная в программе PowerPoint. Музыкальное сопровождение: «Веснянка» Карточки с заданиями для работы в парах, групповой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....