Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе. Образовательная система "Школа России". На уроке учащиеся работают в группах, парах, проводят оценочную деятельность, работают по уровням: базовому или повышенному.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 Б классе по теме:
«Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Учитель: Миллер С.В.
Организационная информация | |
Тема урока | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа |
Предмет, УМК | Русский язык, «Школа России» |
Класс | 4 класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Миллер Светлана Вениаминовна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями |
Цели урока Задачи Педагогические технологии Планируемые результаты Термины Оборудование | Деятельностная цель: формирование навыка, отработка способов действия. - поиск нужной информации на странице учебника, «считывание», преобразование информации с рисунков, моделей; – понимание знаков, символов, моделей, приведенных в учебнике, задаваемых вопросов; Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. - систематизация знаний обучающихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных:
Образовательные:
Развивающие: • развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации; • развивать образное мышление, связную речь обучающихся; • формировать умение аргументировать своё мнение. Воспитательные: • развивать у младших школьников желание и умение работать в коллективе; • воспитывать уважение к мнению собеседника; поощрять желание использовать в общении правила вежливости; • развивать любознательность и интерес к учебной деятельности. Формы представления учебной задачи: рисунок, схема, слушание, чтение. Технологии формирования УУД 1) проблемно-диалогическая технология 2) организация учебного сотрудничества 3) технология оценки образовательных достижений 4) информационно-коммуникативные технологии Методы: 1) метод проблемного изложения в обучении 2) частично-поисковый метод обучения 3) исследовательский метод обучения Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работ Предметные универсальные действия - знать и правильно употреблять термины и понятия темы; - наблюдать за прилагательными в форме множественного числа и устанавливать особенности их грамматических признаков; - правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач; - отрабатывать алгоритм проверки (известный – с помощью опорной таблицы); - различать окончания имен прилагательных с твёрдой и мягкой основой; - формулировать вывод по результатам наблюдений; - применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе с использованием различных способов их проверки. Личностные универсальные учебные действия - формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; - работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе; Обучающийся получит возможность для: - формирования чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения. Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; –оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания.
Предметные универсальные действия - знать и правильно употреблять термины и понятия темы; - наблюдать за прилагательными в форме множественного числа и устанавливать особенности их грамматических признаков; - правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, - различать окончания имен прилагательных с твёрдой и мягкой основой; - формулировать вывод по результатам наблюдений; - применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе с использованием различных способов их проверки. Личностные универсальные учебные действия - формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительное отношение к уроку, - работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе; Обучающийся получит возможность для: - формирования восприятия языка как средства и условия общения. • Коммуникативные УУД - умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата; - общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников. Имена прилагательные; непостоянные признаки прилагательных – род, число, падеж; склонение, безударные падежные окончания прилагательных. Компьютер, проектор, интерактивная доска. Карточки с заданиями для работы в парах, групповой работы. В.П. Канакина «Русский язык» Учебник для 4 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2018. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка: Закрепление изученного по теме «Формы изменения и правописания глаголов» 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Глагол...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Тема: «Изменение имён прилагательных по числам»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Тема: «Изменение имён прилагательных по числам»...