Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1_klassa.docx | 183.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МАОУ СОШ № 23 г. Липецка Протокол № 1 от 29.08.2014 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ Г.В. Зыкова 29.08.2014 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка № 262 от 29.08.2014 года |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
для учащихся 1 класса
Разработчик рабочей программы к УМК «Планета Знаний»
под редакцией Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной
Боева О.В., учитель начальных классов
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №23 г. Липецка, требованиям к оснащению образовательного процесса.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:
- пояснительная записка;
- содержание рабочей программы;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- учебно-тематический план;
- требования к уровню подготовки учащихся (выпускников);
- перечень объектов и средств материально-технического обеспечения;
- приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, даты проведения каждого урока по плану).
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоениепервоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
-овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Нормативные правовые документы
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
- федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
- приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»»;
- письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
- положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
- приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Сведения о программе
Предмет «Русский язык» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Филология». Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Обоснования выбора программы
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся.
В авторскую программу изменения не внесены.
Определение места и роли предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 23 г. Липецка рабочая программа рассчитана 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 110 часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 55 часов урокам русского языка.
В разделе «Учебно–тематический план» (Таблица 3) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время.
В приложении №1 к рабочей программе «Календарно–тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля.
Формы организации образовательного процесса
Эффективная учебная деятельность учащихсяна занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
Информационный поиск— задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.
Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.
Дифференцированные задания— предоставляют возможность обучающимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения мета предметных умений.
Интеллектуальный марафон — задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.
Творческие задания — направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.
Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.
Работа в паре — задания ориентированы на использование групповых форм обучения.
Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому обучающемуся высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».
Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта обучающегося.
Технологии обучения
На уроках используются стандартные педагогические технологии:
- проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
- развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
- дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);
- игровое обучение (обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Виды и формы контроля
Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:
Таблица 1 – Виды и формы текущего и переводного контроля
Текущий контроль | - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - диктант; - списывание; - тесты; - творческая работа; - диагностическая работа |
Промежуточная аттестация | - метапредметная диагностическая работа |
Промежуточная аттестация учащихся проводится по окончании учебного года в соответствии с локальным актом учреждения.
Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.
С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
к концу 1 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
- понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
- осознание языка как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
- познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
- осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
- понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, доброе отношение с природой).
Предметные
Учащиеся научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Информация об используемом учебнике
- Букварь: 1-й кл.: учебник / Т.М. Андрианова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
- Русский язык: 1-й кл.:учебник / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 2– Содержание рабочей программы
№ | Тема урока | Знать | Уметь | |
Добукварный период – 17 ч | ||||
1 | Знакомство с прописью. Выполнение рисунков в прописи. Знакомство с разлиновкой прописи. Знакомство с основным алгоритмом письма. Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание элементов букв | Знать и соблюдать гигиенические требования при письме, положение ручки при письме, посадку за столом. Этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. Различать последовательность написания элементов буквы и. Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом | Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте. Выполнять работу по образцу. Различать направление линий в прописи. Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и). Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки. Анализировать образцы письма. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища.Соблюдать наклон при письме | |
Букварный период – 93 ч | ||||
2 | Письмо строчных и заглавных букв . Диагностика и тренинг. | Сравнивать написание букв и находить общие элементы. Узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; классификацию буквы по разным признакам. | Планировать последовательность написания буквы.Анализировать графические ошибки в написании. Находить изученную строчную букву в алфавите. Правильно соединять две буквы. Восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы. Находить изученную заглавную букву в алфавите. Классифицировать печатные и письменные буквы. Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструировать слово из набора букв. Писать предложение, правильно оформлять его на письме. | |
Синтаксис - 4ч | ||||
3 | Речь устная и письменная. Слово и предложение. Предложение и текст. Знаки препинания | - что такое речь - отличие устной и письменной речи; -правила оформления предложения на письме | Уметь: - владеть речевым поведением, - вычленять из предложения слова, - передавать различную интонацию предложения в устной речи; -правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) | |
Фонетика и графика – 23 ч | ||||
4 | Слог. Перенос слов. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Ударение. Ударные и безударные гласные. Согласные звуки. Парные твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак – показатель мягкости. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн | - правила переноса слов - звуки и буквы русского алфавита; - отличие звука и буквы. русский алфавит. - согласные звуки - согласные звуки твердые и мягкие, - согласные звуки звонкие и глухие (парные), -непарные звонкие и глухие согласные звуки, - шипящие согласные звуки, - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | - вычленять из слов слоги; - определять количество слогов в слове. делить слова на слоги и для переноса; - переносить слова - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; - соотносить число букв с числом звуков в слове, - записывать слова в алфавитном порядке, - определять в слове ударение, -находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки, - различать согласные звуки; - различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки, - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь, - различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки, - различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки; -правильно оформлять предложение на письме; -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; -распределять слова по алфавиту; -определять в слове ударение; -переносить слова, -писать слова с этими сочетаниями | |
Слово - 11 ч | ||||
5 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Большая буква в кличках животных. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Кто и что? Предлог. Какой? Какая? Какое? Какие? Что делал? Что делает? Родственные слова | правописание имен собственных, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий | - использовать большую букву в написании имен собственных. - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы, - списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места | |
Повторение - 8 ч | ||||
6 | Родственные слова. Орфография. Итоговый диктант. Работа над ошибками. Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия. Лексика. Звуки и буквы. До свидания, первый класс! | - известные орографические правила и уметь использовать их при письме | - находить однокоренные слова; - правильно писать текст под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение, - выполнять работу над ошибками, Записывать слова в алфавитном порядке, -объяснять значения слов, -дополнять текст, -писать правильно предлоги со словами, -писать по памяти. -давать характеристику звукам в слове | |
7 | Резерв | 9ч | ||
Итого: | 33 недели – 165 ч |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучениярусскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 3 -Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Подготовительный (добукварный) период | 17 ч |
2 | Основной (букварный) период | 93 ч |
3 | Синтаксис | 4 ч |
4 | Фонетика и графика | 23 ч |
5 | Слово | 11 ч |
6 | Повторение | 8 ч |
7 | Резерв | 9 ч |
Итого | 165 ч |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИИ 1 КЛАССА
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать/понимать:
- название букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
- деление на слоги;
- правила переноса;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Учащиеся должны иметь представление:
- о грамматических группах слов;
- о различии предложений по цели высказывания;
- о признаках текста и его оформлении;
- об основных признаках согласных звуков и букв.
Учащиеся должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку
Примерная программа основного общего образования по русскому языку
Авторские программы по русскому языку
Школьные словари русского языка
Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
Печатные пособия
Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка
Информационно-коммуникационные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского языка
Экранно-звуковые пособия
оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);
- вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;
Приложение 1 к рабочей программе
учебного предмета «Русский язык»
на 2014/2015 учебный год для 1А класса
Календарно–тематический план
Таблица 4 – Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Информационное сопровождение | Дата проведения | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД (личностные и метапредметные результаты) | |||||||
1 триместр – 50 ч | ||||||||
1 полутриместр – 25 ч | ||||||||
Добуквенный период - 17 ч | ||||||||
1 | Знакомство с прописью | 1 | Комбинированный | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями Гигиенические правила письма, посадка, положение прописи. Понятие вертикальных и горизонтальных наклонных. Уметь писать прямые линии; Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук.Письмо крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма. Знать написание элементов основного алгоритма письма.Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и право. Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Написание элементов буквы И, Г, П, Т. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой. Умение писать новый элемент встречающийся в буквах Н, К, Э. Написание элементов буквы У. Письмо петли. Упражнение в написании изученных элементов букв. Соединение 3-х и 4-х крючков в связку и нахождение мест соединения. Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове. Уметь правильно писать элементы изученных букв. Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради | Личностные УУД: - применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства; - адекватно воспринимать оценку учителя Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву; -ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - оценивать свою работу Познавательные УУД: - классифицировать предметы по группам; - называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе; - воспроизводить и применять правила работы в парах; - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву | Текущий | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения | 01.09 |
2 | Выполнение рисунков в прописи | 1 | Комбинированный | Текущий | 02.09 | |||
3 | Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру | 1 | Комбинированный | Текущий | 03.09 | |||
4 | Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка | 04.09 | |||
5 | Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма | 1 | Комбинированный | Текущий | 05.09 | |||
6 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма | 1 | Комбинированный | Текущий | 08.09 | |||
7 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков | 1 | Комбинированный | Текущий | 09.09 | |||
8 | Написание элементов букв И, Г, П, Т | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка по образцу | 10.09 | |||
9 | Написание элементов букв Л, Г | 1 | Комбинированный | Текущий | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения | 11.09 | ||
10 | Написание элементов букв н, к, Э | 1 | Комбинированный | Самопроверка | 12.09 | |||
11 | Написание элементов букв К, И | 1 | Комбинированный | Проверка по образцу | 15.09 | |||
12 | Написание элементов буквы у | 1 | Комбинированный | Текущий | 16.09 | |||
13 | Написание элементов букв п, Н. | 1 | Комбинированный | Проверка по образцу | 17.09 | |||
14 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку | 1 | Комбинированный | Текущий | 18.09 | |||
15 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма | 1 | Комбинированный | Проверка по образцу | 19.09 | |||
16 17 | Упражнение в написании элементов букв | 2 | Комбинированный | Текущий | 22.0923.09 | |||
Букварный период – 8 ч | ||||||||
18 | Письмо строчной буквы а | 1 | Комбинированный | Гласные звуки и буквы. Письмо строчных букв а, у. Уметь соотносить печатные и письменные буквы. Гласные звуки и буквы. Письмо заглавных букв А,У по алгоритму. Верхнее и нижнее соединение АУ, УА. Алгоритм их написания. Слуховой и зрительный диктант. Знать формы изученных букв, уметь писать буквы по определенному алгоритму. Письмо заглавной буквы М, Н. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву М.Упражнение в правильном соединении изученных букв между собой. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Личностные УУД: - применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - применять критерии оценивания выполненной работы; - оценивать свои достижения на уроке Познавательные УУД: - классифицировать предметы по группам; - называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе; | Текущий,самопроверка | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения | 24.09 |
19 | Письмо строчной буквы у | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка | 25.09 | |||
20 | Письмо заглавной буквы А | 1 | Комбинированный | Текущий | 26.09 | |||
21 | Письмо заглавной буквы У | 1 | Комбинированный | Самопроверка | 29.09 | |||
22 | Закрепление изученных букв | 1 | Обоб. и закреп.знаний | Письмо под диктовку с проверкой по образцу | 30.09 | |||
23 | Письмо строчной буквы м | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку с проверкой по образцу | 01.10 | |||
24 | Письмо заглавной буквы М,Н | 1 | Комбинированный | Текущий | 02.10 | |||
25 | Закрепление изученных букв | 1 | Комбинированный | Текущий, письмо под диктовку,самопроверка | 03.10 | |||
2 полутриместр – 25ч | ||||||||
Букварный период (продолжение) - 25 ч | ||||||||
26 | Закрепление изученных букв | 1 | Комбинированный | Письмо строчной гласной буквы о. Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму. Письмо строчной гласной буквы э. Письмо заглавной буквы О. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное. Знать признаки гласных звуков. Письмо заглавной буквы Э. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное. Уметь писать заглавную букву Э. Письмо строчной согласной буквы р. Уметь писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы. Письмо строчной согласной буквы л. Уметь писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы. Письмо заглавной буквы Р. Уметь писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами. Письмо заглавной буквы Л. Производить звукобуквенный разбор слов. Уметь писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, их соединений. Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений в письме. Смягчающая роль гласной буквы и. Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы. Письмо заглавной буквы И. Письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение писать заглавную и строчную букву и. Графический диктант букв, выделение одинакового элемента в буквах Л,Н,М,Р и запись предложения под диктовку. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв. Сходство и отличие элементов букв заглавных М, А,Л,У. Запись букв рядом с образцами. Запись этих букв в соединениях. Уметь перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы. Сравнение парных согласных Б – П по звонкости и глухости. Письмо слов, предложений с изученными буквами. Знать формы изученных письменных букв, уметь списывать слова и предложения. Сравнение парных согласных В – Ф по звонкости и глухости. Письмо слов, предложений с изученными буквами | Личностные УУД: - применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства; - адекватно воспринимать оценку учителя Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - применять критерии оценивания выполненной работы; - оценивать свои достижения на уроке Познавательные УУД: - классифицировать предметы по группам; - называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - применять критерии оценивания выполненной работы; - оценивать свои достижения на уроке Познавательные УУД: - классифицировать предметы по группам; - называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе Личностные УУД: - применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» | Текущий | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения | 13.10 |
27 | Письмо строчной буквы о | 1 | Комбинированный | Текущий | 14.10 | |||
28 | Письмо строчной буквы э | 1 | Комбиниров. | Текущий | 15.10 | |||
29 | Письмо заглавной буквы О | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка | 16.10 | |||
30 | Письмо заглавной буквы Э | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку. Самопроверка | 17.10 | |||
31 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Текущий, письмо под диктовку | 20.10 | |||
32 | Письмо строчной буквы р | 1 | Комбинированный | Текущий | 21.10 | |||
33 | Письмо строчной буквы л | 1 | Комбинированный | Текущий, письмо под диктовку | 22.10 | |||
34 | Письмо заглавной буквы Р | 1 | Комбиниров. | Текущий | 23.10 | |||
35 | Письмо заглавной буквы Л | 1 | Комбиниров. | Письмо под диктовку | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) | 24.10 | ||
36 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Текущий, письмо под диктовку | 27.10 | |||
37 | Письмо строчной буквы ы | 1 | Комбинированный | Текущий | 28.10 | |||
38 | Письмо строчной буквы и | 1 | Комбинированный | Текущий, письмо под диктовку | 29.10 | |||
39 | Письмо заглавной буквы И | 1 | Комбинированный | Текущий | 30.10 | |||
40 | Закрепление изученных строчных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Письмо под диктовку | 31.10 | |||
41 | Письмо строчной буквы й | 1 | Комбинированный | Текущий | 05.11 | |||
42 | Диагностика и тренинг | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Письмо под диктовку | 06.11 | |||
43 | Письмо заглавной буквы Й | 1 | Комбинированный | Текущий | 07.11 | |||
44 | Закрепление изученных букв | 1 | Комбинированный | Текущий | 10.11 | |||
45 | Письмо строчной буквы б | 1 | Комбинированный | Текущий | 11.11 | |||
46 | Письмо строчной буквы п | 1 | Комбинированный | Текущий | 12.11 | |||
47 | Письмо заглавной буквы Б | 1 | Комбиниров. | Текущий | 13.11 | |||
48 | Письмо заглавной буквы П | 1 | Комбиниров. | Текущий | Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике | 14.11 | ||
49 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Письмо под диктовку | 17.11 | |||
50 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Письмо под диктовку, самопровер ка | 18.11 | |||
2 триместр – 54 ч | ||||||||
3 полутриместр – 28 ч | ||||||||
Букварный период (продолжение) – 28 ч | ||||||||
51 | Закрепление изученных букв | 1 | Комбиниров. | Письмо заглавной буквы В. Сравнение парных согласных В-Ф по звонкости и глухости. Письмо заглавной буквы Ф. Умение писать буквы и списывать предложения. Письмо строчной буквы г. Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов. Письмо строчной буквы к. Соединение буквы с другими буквами, письмо слов и предложений. Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к. Письмо заглавной буквы Г и сравнение Г-К по звонкости и глухости. Уметь писать буквы Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения. Письмо заглавной буквы К и сравнение Г-К по звонкости и глухости. Уметь писать букву К, производить звукобуквенный анализ. Письмо строчной буквы д. Знать написание изученных букв, уметь писать букву д. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных письменных букв. Письмо заглавной буквы Д. Знать написание изученных букв, уметь писать букву Д. Письмо заглавной буквы Т, парные согласные Д-Т. Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать букву Т. Письмо строчных буквы ж,ш. Запись слов близких по смыслу. Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Знать приемы верхнего, среднего, нижнего соединения букв. Уметь писать предложения и слова с изученными буквами. Письмо заглавной буквы Ж. Знакомство с написанием сочетания ЖИ. Знать правила составления и списывания предложения. Уметь списывать предложения. Письмо заглавной буквы Ш. Знакомство с написанием сочетания ШИ. Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Письмо строчной буквы з. Письмо слов, слогов и предложений с данной буквой. Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать букву з. Письмо трехсложных слов с данными буквами. Письмо предложений под диктовку. Знать парные согласные. Уметь определять звонкость и глухость парных согласных. Письмо строчных букв е, ё,смягчающая роль гласной буквы е. Уметь писать буквы е, ё, производить звукобуквенный разбор слов. Письмо строчной буквы ю. Уметь писать букву ю, производить звукобуквенный разбор слов. Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти | Личностные УУД: - применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - применять критерии оценивания выполненной работы; - оценивать свои достижения на уроке Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе; - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в парах, работать в паре; -анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву; - ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - оценивать свою работу Личностные УУД : - применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства Личностные УУД: - применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» | Текущий | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике | 24.11 |
52 | Письмо строчной буквы в | 1 | Комб. | Текущий | 25.11 | |||
53 | Письмо строчной буквы ф | 1 | Комбинированный | Текущий | 26.11 | |||
54 | Письмо заглавной буквы В | 1 | Комбинированный | Текущий | 27.11 | |||
55 | Письмо заглавной буквы Ф | 1 | Комбинированный | Текущий | 28.11 | |||
56 | Закрепление изученных букв | 1 | Комбинированный | Текущий | 01.12 | |||
57 | Письмо строчной буквы г | 1 | Комбинированный | Текущий, письмо под диктовку | 02.12 | |||
58 | Письмо строчной буквы к | 1 | Комбинированный | Текущий, письмо под диктовку | 03.12 | |||
59 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление | Текущий | 04.12 | |||
60 | Письмо заглавной буквы Г | 1 | Комбинированный | Текущий | 05.12 | |||
61 | Письмо заглавной буквы К | 1 | Комбинированный | Текущий | 08.12 | |||
62 | Письмо строчной буквы д | 1 | Комбиниров. | Текущий | 09.12 | |||
63 | Письмо строчной буквы т | 1 | Комбинированный | Самопроверка | 10.12 | |||
64 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Текущий | 11.12 | |||
65 | Письмо заглавной буквы Д | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка | 12.12 | |||
66 | Письмо заглавной буквы Т | 1 | Комбинированный | Текущий | 15.12 | |||
67 | Письмо строчной буквы ж | 1 | Комбинированный | Текущий | 16.12 | |||
68 | Письмо строчной буквы ш | 1 | Комбинированный | Текущий | 17.12 | |||
69 | Закрепление изученных букв | 1 | Комбиниров. | Текущий, письмо под диктовку | 18.12 | |||
70 | Письмо заглавной буквы Ж | 1 | Комбинированный | Текущий | 19.12 | |||
71 | Письмо заглавной буквы Ш | 1 | Комбинированный | Текущий | 22.12 | |||
72 | Письмо строчной буквы з | 1 | Комбинированный | Текущий | 23.12 | |||
73 | Письмо строчной буквы с | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка | 24.12 | |||
74 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Текущий | 25.12 | |||
75 | Письмо заглавной буквы 3 | 1 | Комбинированный | Текущий | 26.12 | |||
76 | Письмо заглавной буквы С | 1 | Комбиниров. | Текущий | 29.12 | |||
77 | Письмо строчной буквы е | 1 | Комбинированный | Текущий, взаимопроверка | 30.12 | |||
78 | Письмо строчной буквы ё | 1 | Комбиниров. | Текущий, взаимопроверка | 31.12 | |||
4 полутриместр – 26 ч | ||||||||
Букварный период (продолжение) – 26 ч | ||||||||
79 | Закрепление изученных букв | 1 | Комбиниров. | Письмо заглавных букв Е, Ё,смягчающая роль гласной буквы е. Уметь писать буквы Е, Ё, производить звукобуквенный разбор слов. Письмо строчной буквы ю. Уметь писать букву ю, производить звукобуквенный разбор слов. Письмо строчной буквы я. Уметь писать букву я, производить звукобуквенный разбор слов. Письмо строчной буквы ь. Мягкий знак как показатель мягкости. Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь. Письмо строчной буквы ъ. Разделительный ь и ь как показатель мягкости. Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти. Письмо строчной буквы х. Уметь писать букву х, производить звукобуквенный разбор слов. Письмо строчной буквы ц. Письмо заглавной буквы X. Письмо заглавной буквы Ц. Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти. Письмо строчной буквы ч. Уметь писать букву ч, производить звукобуквенный разбор слов. Письмо заглавной буквы X. Письмо заглавной буквы Ц. Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти. Письмо строчной буквы ч. Письмо строчной буквы щ. Письмо заглавной буквы Ч. Письмо заглавной буквы Щ. Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти | Личностные УУД : - применять гигиенические правила письма при выполнении заданий; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - применять критерии оценивания выполненной работы; - оценивать свои достижения на уроке Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе; - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в парах, работать в паре; -анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; - применять критерии оценивания выполненной работы; | Текущий, взаимопроверка | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике | 12.01 |
80 | Письмо заглавной буквы Е | 1 | Комбиниров. | 13.01 | ||||
81 | Письмо заглавной буквы Ё | 1 | Комбиниров. | 14.01 | ||||
82 | Письмо строчной буквы ю | 1 | Комбиниров. | 15.01 | ||||
83 | Письмо строчной буквы я | 1 | Комбиниров. | 16.01 | ||||
84 | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка | 19.01 | |||
85 86 | Письмо заглавной буквы Я | 2 | Комбинированный | Текущий,самопроверка |
20.01 21.01 | |||
87 | Письмо строчной буквы ь | 1 | Комбинированный | Текущий | 22.01 | |||
88 89 | Мягкий знак как показатель мягкости | 2 | Комбинированный | Текущий | 23.01 26.01 | |||
90 | Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка | 27.01 | |||
91 | Разделительный ь и ь как показатель мягкости | 1 | Комбинированный | Текущий | 28.01 | |||
92 | Письмо строчной буквы ъ | 1 | Комбинированный | Текущий | 29.01 | |||
93 | Разделительный ъ | 1 | Комбинированный | Текущий | 30.01 | |||
94 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Текущий | 02.02 | |||
95 | Письмо строчной буквы х | 1 | Комбинированный | Текущий | 03.02 | |||
96 | Письмо строчной буквы ц | 1 | Комбиниров. | Текущий, письмо под диктовку | 04.02 | |||
97 | Письмо заглавной буквы X | 1 | Комбинированный | Текущий,самопроверка | 05.02 | |||
98 | Письмо заглавной буквы Ц | 1 | Комбинированный | Текущий, проверка по образцу | 06.02 | |||
99 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Текущий, самостоятельная работа с самопроверкой | 09.02 | |||
100 | Письмо строчной буквы ч | 1 | Комбинированный | Текущий | 10.02 | |||
101 | Письмо строчной буквы щ | 1 | Комбинированный | Текущий, проверка по образцу | 11.02 | |||
102 | Письмо заглавной буквы Ч | 1 | Комбинированный | Текущий | 12.02 | |||
103 | Письмо заглавной буквы Щ | 1 | Комбиниров. | Текущий | 13.02 | |||
104 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти | - оценивать свои достижения на уроке | Текущий | Таблицы к основным разделам грамматического материала | 16.02 |
3 триместр – 52 ч | ||||||||
5 полутриместр – 24 ч | ||||||||
Букварный период (продолжение) – 6 ч | ||||||||
105 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение знаний | Закрепление изученных букв. Алфавит Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти | Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; | Текущий | Таблицы к основным разделам | 24.02 |
106 | Закрепление изученных букв | 1 | Обобщение | Письмо под диктовку | Учебник | 25.02 | ||
107 | Закрепление изученных букв. Алфавит | 1 | Обобщение | Письмо под диктовку | Учебник | 26.02 | ||
108 | Закрепление изученных букв. Алфавит | 1 | Обобщение | Письмо под диктовку | Учебник | 27.02 | ||
109 110 | Закрепление изученного | 2 | Обобщение | Текущий | Учебник | 02.03 03.03 | ||
Синтаксис - 4 ч | ||||||||
111 | Речь устная и письменная | 1 | Комбинированный | Речь устная и письменная Слово и предложение Предложение и текст Письмо предложений под диктовку Письмо по памяти Определение знаков препинания в конце предложения | Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать написанную букву | Текущий | Учебник | 04.03 |
112 | Слово и предложение | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 05.03 | ||
113 | Предложение и текст | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 06.03 | ||
114 | Знаки препинания | 1 | Комбиниров. | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 10.03 | ||
Фонетика и графика - 14 ч | ||||||||
115 | Слог | 1 | Комбинированный | Знать: - звуки и буквы русского алфавита; - отличие звука и буквы Уметь: - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; Знать русский алфавит Уметь записывать слова в алфавитном порядке Знать: - гласные звуки Уметь: - различать гласные звуки Уметь: - находить в словах безударный гласный звук Знать: - согласные звуки твердые и мягкие Уметь: - находить в словах безударный гласный звук Уметь: - различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по учебнику Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание | Текущий | Учебник | 11.03 |
116 117 | Перенос слов | 2 | Комбинированный | Текущий | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 12.03 13.03 | ||
118 | Звуки и буквы | 1 | Повтор | Текущий | Учебник | 16.03 | ||
119 | Алфавит | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 17.03 | ||
120 | Гласные звуки | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 18.03 | ||
121 | Ударение. Ударный слог | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 19.03 | ||
122- 125 | Ударные и безударные гласные | 4 | Комбинированный | Текущий | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 20.03 23.03 24.03 25.03 | ||
126 | Согласные звуки | 1 | Комб. | Текущий | Учебник | 26.03 | ||
127 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Комбиниров | Текущий | Учебник | 27.03 | ||
128 | Мягкий знак – показатель мягкости | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 30.03 | ||
6 полутриместр – 28 ч | ||||||||
Фонетика и графика (продолжение) - 9 ч | ||||||||
129 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Комбинированный | Знать: - шипящие согласные звуки Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши. Уметь писать слова с этими сочетаниями Знать: - правила правописания буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Уметь писать слова с этими сочетаниями Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Уметь писать слова с этими сочетаниями Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Уметь писать слова с этими сочетаниями Письмо под диктовку, письмо по памяти Уметь писать слова с изученными сочетаниями | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -анализировать написанную букву Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | Текущий | Учебник | 06.04 |
130 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 07.04 | ||
131 | Повторение | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 08.04 | ||
132 | Шипящие согласные звуки | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 09.04 | ||
133 | Сочетания жи-ши | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 10.04 | ||
134 | Сочетания ча-ща | 1 | Комбинированный | Тренинг. упражнения | Учебник | 13.04 | ||
135 | Сочетания чу-щу | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 14.04 | ||
136 | Сочетания чк, чн | 1 | Комб. | Текущий | Учебник | 15.04 | ||
137 | Повторение | 1 | Обобщение и закрепление знаний | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 16.04 | ||
Слово – 11 ч | ||||||||
138 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах | 1 | Комбинированный | Знать: -правописание имен собственных Уметь: - использовать большую букву в написании имен собственных Уметь: - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы Иметь представление о предлоге Иметь представление о словах, обозначающих признаках предметов Уметь: - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы Уметь: - списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места Знать: -правописание имен собственных Уметь: - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы | Коммуникативные: -- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: - оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: - работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове Личностные: проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выдвигать гипотезу и её доказывать, ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по учебнику. | Текущий | Учебник | 17.04 |
139 | Большая буква в кличках животных | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 20.04 | ||
140 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 21.04 | ||
141 | Повторение | 1 | Комбинированный | Текущий, взаимопроверка | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 22.04 | ||
142 | Слова – названия предметов | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 23.04 | ||
143 | Предлог | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 24.04 | ||
144 | Слова – признаки предметов | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 05.05 | ||
145 | Слова – действия предметов | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 06.05 | ||
146 | Повторение | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку | Учебник | 07.05 | ||
147 148 | Родственные слова | 2 | Комб. | Текущий | Учебник | 08.05 12.05 | ||
Повторение - 8ч | ||||||||
149 | Комплексное повторение изученного. Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Знать: известные орографические правила и уметь использовать их при письме Формирование навыков каллиграфического письма Знать: известные орографические правила и уметь использовать их при письме Формирование и умение писать слова с парными согласными Формирование навыков каллиграфического письма | Личностные: проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выдвигать гипотезу и её доказывать, ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по учебнику. | Текущий | Учебник | 13.05 |
150 | Комплексное повторение изученного. Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 14.05 | ||
151 | Комплексное повторение. Слова -предметы | 1 | Комбинирова | Текущий | Учебник | 15.05 | ||
152 | Комплексное повторение изученного. Слова –признаки | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 18.05 | ||
153 | Комплексное повторение изученного. Слова-действия | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 19.05 | ||
154 155 | Комплексное повторение изученного. Правописание слов с безударной проверяемой гласной | 2 | Комбинированный | Текущий | Учебник | 20.05 21.05 | ||
156 | До свидания, первый класс! | 1 | Комбинированный | Формирование и умение писать слова с парными согласными | Познавательные: - работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове | Письмо под диктовку | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы | 22.05 |
157- 165 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Русский язык» 1-4 классы (автор Л. Я. Желтовская)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного к...
рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Планета знаний
Программа состоит из пояснительной записки, задач, содержания, планируемых результатов и тематического планирования. Программа скорретирована для классов 4 вида....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Русский язык» 1-4 классы (автор Л. Я. Желтовская)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного ку...
рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Планета знаний
русский язык Желтовская 4 класс...