Методическая разработка урока по русскому языку УМК "Школа 2100"
методическая разработка по математике (4 класс)
Данная методическая разработка позволит учителю повторить и обобщить знания учащихся по теме "Задачи на движение", а также формировать представления учащихся о взаимосвязи таких величин как "скорость, время, расстояние" и научить решать задачи с использованием вывода о зависимости между тройкой величин, характеризующих движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_matematike.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики
Дата проведения: 14 марта 2016 года
Учитель: Беспалова Галина Николаевна
Категория: высшая
Программа: «УМК -2100»
Класс: 4 «Г»
Тема: «Решение задач на движение»
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного
Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2 Устный счёт -Реши примеры, поставь числа в порядке возрастания и назови слово: 12 * 2 = 24 О 100 : 2 * 3=150 Т 367 * 0=0 А 810 : 90=9 Л 45 *2 : 9 Г 25 *10- 200=50 И 100 : 5 * 30=600 М 24 * 4=48 Р АЛГОРИТМ -Вспомните, что мы называем словом алгоритм? (план действий) 4. Математическая разминка. -Откройте учебник на с. 44-45 -Сделайте задание № 1, с. 44 -Чего же не хватает в блок-схеме этого алгоритма?
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Рассмотрите все задания на развороте. - Сформулируйте цели сегодняшнего урока. - Выберите задания для работы на уроке и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Выбираем задания и тренируемся. IV Физминутка | 4 6 3 5 Решение задач и уравнений.
-Прочитайте задание -Что нужно сделать ? (упростить) - Какие уравнения выбрали? (1 и 2) - Почему? (корень уравнения находим умножением) 2. Решение задач а) и б) по вариантам. - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Продумайте, какую величину можно принять за основное неизвестное (х). (В задаче №2(а )за х принимаем число булочек с корицей. В задаче № 2б за х принимаем число детей, живущих в городе). - Попробуйте выразить через основное неизвестное (х) остальные величины.
- Какое из уравнений подходит к решению вашей задачи? (К задаче № 2а, с. 44 - х : 2 = 300 – 190 К задаче № 2б, с. 44 - х : 2 = 300 + 190). - Если вам это сложно, решите задачу арифметически, а потом подберите уравнение. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задание № 3, с. 44 -Выберите себе один пример с именованными числами по силам и решите его. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Кто выбрал задания (а) и (б)? Кто выбрал задание (в) и (г)? -- Оцените свою работу. 4.Решение задач на движение -Вспомните, какие задачи решали на прошлом уроке? Слайд 1 -Сейчас немного отдохнем – подвигаемся, затем продолжим решение задач на движение. 5.Повторение и самостоятельная работа в группах -Откройте справочник по математике -Запишите в тетради формулу пути (один на доске) -Что обозначают буквы? Слайд 2 Скажи правило, как найти расстояние? -Как найти скорость? Время? -Посмотри на слайд и составь задачу по рисунку. -Чему учились, выполняя задание? Слайд 3,4, -Повернитесь к слайду и найдите соответствие -Теперь найдите задачу № 4б, с. 45 - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Занесите данные в таблицу на листочках - Прочитайте вопрос задачи. - Составьте план решения задачи. Покажите друг другу в группах -Давайте составим план решения задачи. - Решите задачу в тетрадях по действиям с пояснением (1- у доски) (Решение: 1). 800 – 100 ∙ 5 = 300(м) вторая часть пути; 2). 300 : 50 = 6(мин) – преодолел 300м; 3). 5 + 6 = 11(мин) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. -Кто закончил и может сам решить следующую задачу? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Чему учились? 6. Задача № 4в, с. 45 (кто успеет) - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Занесите данные о движении Томми в таблицу. - Занесите данные о движении Анники в таблицу. - Прочитайте вопрос задачи. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1). 240 ∙ 3 = 720(м) – расстояние до дома; 2). 720 : 80 = 9(мин) – бежала Анника; 2-ой способ: 1). 240 : 80 = 3 – во столько раз бежала медленнее Анника; 2). 3 ∙ 3 = 9(мин) 7. Задание № 7, с. 45 Решение: Если предположить, что не найдутся ученики, названные в условии, то в каждом месяце празднуют день рождения двое учеников или меньше. Поскольку в году 12 месяцев, то учеников должно быть 24 или меньше. Но их 26! Таким образом, наше предположение неверно, а значит, найдутся хотя бы трое учеников, празднующих свой день рождения в одном и том же месяце года. Ответ: найдутся. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
IV. Итог урока. | - Чему учились сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".
Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....