Методическая разработка урока по русскому языку УМК "Школа 2100"
методическая разработка по математике (4 класс)

Беспалова Галина Николаевна

Данная методическая разработка позволит учителю повторить и обобщить знания учащихся по теме "Задачи на движение", а также формировать представления учащихся о взаимосвязи таких величин как "скорость, время, расстояние" и научить решать задачи с использованием вывода о зависимости между тройкой величин, характеризующих движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_matematike.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

Дата проведения: 14 марта 2016 года

Учитель: Беспалова Галина Николаевна

Категория: высшая

Программа: «УМК -2100»

Класс: 4 «Г»   

Тема: «Решение задач  на движение»

Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного

Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2  Устный счёт      

-Реши примеры, поставь числа в порядке возрастания и назови слово:

12 * 2 = 24             О

100 : 2 * 3=150      Т

367 * 0=0               А

810 : 90=9              Л

45 *2 : 9                 Г

25 *10- 200=50     И

100 : 5 * 30=600   М

24 * 4=48               Р

        АЛГОРИТМ  

-Вспомните, что мы называем словом алгоритм? (план действий)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

4. Математическая разминка.

 -Откройте учебник на с. 44-45 

 -Сделайте  задание № 1, с. 44

-Чего же не хватает в блок-схеме этого алгоритма?

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Рассмотрите  все задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

III. Выбираем задания и тренируемся.

IV Физминутка

4  6  3  5

Решение задач и уравнений.

  1. Задание № 2, с. 44

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать ? (упростить)

- Какие уравнения выбрали? (1 и 2)

- Почему? (корень уравнения находим умножением)

2. Решение задач а) и б) по вариантам.

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Продумайте, какую величину можно принять за основное неизвестное (х).

 (В задаче №2(а )за х принимаем число булочек с корицей.

В задаче № 2б за х принимаем число детей, живущих в городе).

- Попробуйте выразить через основное неизвестное (х) остальные величины.

 

- Какое из уравнений подходит к решению вашей задачи?

 (К задаче № 2а, с. 44      -     х : 2 = 300 – 190

  К задаче № 2б, с. 44      -     х : 2 = 300 + 190).

- Если вам это сложно, решите задачу арифметически, а потом подберите уравнение.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задание № 3, с. 44

-Выберите себе один пример с именованными числами  по силам и решите его.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Кто выбрал задания (а) и (б)? Кто выбрал задание (в) и (г)?

-- Оцените свою работу.

4.Решение задач на движение

-Вспомните, какие задачи решали на прошлом уроке?

Слайд 1

-Сейчас немного отдохнем – подвигаемся, затем продолжим решение задач на движение.

5.Повторение и самостоятельная работа в группах

-Откройте справочник по математике

-Запишите в тетради формулу пути (один на доске)

-Что обозначают буквы?

Слайд 2

 Скажи правило, как найти расстояние?

-Как найти скорость? Время?

-Посмотри на слайд и составь задачу по рисунку.

-Чему учились, выполняя задание?

Слайд 3,4,

-Повернитесь к слайду и найдите соответствие

-Теперь найдите задачу № 4б, с. 45

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Занесите данные в таблицу на листочках

- Прочитайте вопрос задачи.

- Составьте план решения задачи. Покажите друг другу в группах

-Давайте составим план решения задачи.

- Решите задачу в тетрадях по действиям с пояснением (1- у доски)

(Решение: 1). 800 – 100 ∙ 5 = 300(м) вторая часть пути;

                 2). 300 : 50 = 6(мин) – преодолел 300м;

                3). 5 + 6 = 11(мин)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

-Кто закончил и может сам решить следующую задачу?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Чему учились?

6. Задача № 4в, с. 45 (кто успеет)

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Занесите данные о движении Томми  в таблицу.

- Занесите данные о движении Анники  в таблицу.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1). 240 ∙ 3 = 720(м) – расстояние до дома;

                 2). 720 : 80 = 9(мин) – бежала Анника;

2-ой способ:  1). 240 : 80 = 3 – во столько раз бежала медленнее Анника;

                       2). 3 ∙ 3 = 9(мин)

7. Задание № 7, с. 45

Решение:

            Если предположить, что не найдутся ученики, названные в условии, то в каждом месяце празднуют день рождения двое учеников или меньше. Поскольку в году 12 месяцев, то учеников должно быть 24 или меньше. Но их 26! Таким образом, наше предположение неверно, а значит, найдутся хотя бы трое учеников, празднующих свой день рождения в одном и том же месяце года.

Ответ: найдутся.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

ТОУУ

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV.  Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".

Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...