Проект урока «Русский язык»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Проект урока «Русский язык»
Программа: «Начальная школа XXI века»
Учебник: « Русский язык» 2 класс, ч. 1
Авторы: С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова
Тема: Учимся писать суффиксы -ик- и ек-
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель:
-познавательный аспект: ознакомление с правилом правописания суффиксов -ик- , -ек- ;
-развивающий аспект: развитие мыслительно-речевой деятельности, умения сравнивать, анализировать; формирование коммуникативных навыков и навыков самоконтроля;
-воспитательный аспект: воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка;
Задачи:
· Актуализировать знания об изученных частях слова (корень, суффикс);
· Создать проблемную ситуацию;
· Подвести к самостоятельному формулированию правила о написании суффиксов -ик- , -ек-;
· Организовать орфографический тренинг;
· Создать положительную эмоциональную атмосферу на уроке, благоприятные условия для сотрудничества.
Структура урока:
I этап. Организационный
1. Приветствие.
2. Запись даты и наименования работы.
3. Актуализация знаний.
IIэтап. Основной
1. Создание проблемной ситуации.
2. Постановка цели, формулирование темы урока.
3. Выдвижение гипотез.
4. Наблюдение за словарным материалом.
5. Формулирование правила.
6. Составление алгоритма.
7. Применение полученных знаний. Орфографический тренинг.
III этап. Заключительный
1. Проверка гипотез.
2. Обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uro_ik_ek.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока «Русский язык»
Программа: «Начальная школа XXI века»
Учебник: « Русский язык» 2 класс, ч. 1
Авторы: С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова
Тема: Учимся писать суффиксы -ик- и ек-
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель:
-познавательный аспект: ознакомление с правилом правописания суффиксов -ик- , -ек- ;
-развивающий аспект: развитие мыслительно-речевой деятельности, умения сравнивать, анализировать; формирование коммуникативных навыков и навыков самоконтроля;
-воспитательный аспект: воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка;
Задачи:
- Актуализировать знания об изученных частях слова (корень, суффикс);
- Создать проблемную ситуацию;
- Подвести к самостоятельному формулированию правила о написании суффиксов -ик- , -ек-;
- Организовать орфографический тренинг;
- Создать положительную эмоциональную атмосферу на уроке, благоприятные условия для сотрудничества.
Структура урока:
I этап. Организационный
- Приветствие.
- Запись даты и наименования работы.
- Актуализация знаний.
IIэтап. Основной
- Создание проблемной ситуации.
- Постановка цели, формулирование темы урока.
- Выдвижение гипотез.
- Наблюдение за словарным материалом.
- Формулирование правила.
- Составление алгоритма.
- Применение полученных знаний. Орфографический тренинг.
III этап. Заключительный
- Проверка гипотез.
- Обобщение.
Этапы урока | Действия детей | Действия учителя |
Приветствуют друг друга, выполняют дыхательную гимнастику | ||
I этап Организационный 1. Приветствие. 2.Запись даты и наименования работы. 3.Актуализация знаний. | Записывают дату и наименование работы Слушают стихотворение, находят однокоренные слова, записывают Доказывают своё мнение (выделяют корень) Выборочно дают понятие корня. Выборочно дают понятие суффикса | Направляет Даёт задание Послушайте стихотворение и найдите в нём однокоренные слова. Читает стихотворение Заплясали по снегам Снежные метели. Мужичкам - снеговикам Песенку пропели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки. Выслушивает ответы детей и записывает слова на доске, а дети в тетради. По негам*, снежные, снеговикам, у заснеженной, в снежном, снежки, снегурки (снег*) Докажите, что слова однокоренные. Что такое «корень»? С помощью какой части образованы новые слова? Что такое «суффикс»? |
IIэтап Основной
| Записывают слова и вставляют буквы. Сравнивают результат, объясняют своё мнение, делают вывод. Ставят цель | Создаёт проблемную ситуацию К нам в класс пришло письмо. Это просьба о помощи. Дело в том, что мальчик Витя Перестукин попал в беду, он оказался в «Стране невыученных уроков» и не может попасть домой пока не выполнит задание. Ему надо вставить в слова пропущенные буквы. Поможем?(2 чел. выходят к доске и вариант Вити закрыт) сыноч.к, л.соч.к, дожд.к, ч.соч.к, цветоч.к, гри. Сравните. Почему задание одинаковое, а выполнили по – разному? В написании какой части слова сомневаетесь? Чего не знаете? Чему будете учиться?
Сообщает тему урока «Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-»(слайд 1)
|
| Пишут слова, делают транскрипцию, выделяют суффиксы Сравнивают произношение и написание суффиксов Выдвигают гипотезы (Запомнить. Есть правило. Как- то проверить.) | Даёт задание Запишите слова, сделайте транскрипцию.(1 человек у доски) домик - [д о м и к ] внучек - [в н у ч и к ] Задаёт вопросы Что заметили в суффиксах? (Как произносятся? Как пишутся?) Какие будут предположения о написании этих суффиксов? Фиксирует предположения детей на доске. |
| Наблюдают за словами арбузик – нет арбузИка бантик – нет бантИка билетик – нет билетИка горошек – нет горошка кармашек – нет кармашка Читают правило в стихах | Организовывает наблюдение за словарным материалом (слайд 2, 3)
Что делали со словами? (изменяли форму) Что заметили?(есть и, то –ик-, нет - -ек-) (слайд 4) |
| Составляют алгоритм. Учатся применять правило. Читают информацию в учебнике. | Помогает. Задаёт наводящие вопросы. (слайд 5) Организовывает работу с учебником с. 116, 117 |
Снятие зрительного и мышечного утомления | ||
| Работают в парах. Проверяют работу. Оценивают свою работу. Образовывают и записывают слова с суффиксами –ИК- , -ЕК- Оценивают свою работу. Работают с тестом. Оценивают свою работу. | 1.Организовывает работу в парах по карточкам. Разделите слова на две группы I в. – -ик-, II в. - -ек- (Обратите внимание, что в некоторых словах два суффикса: сынок – сыночек (показ. на доске) Как выполнили задание? Докажите. Сверьте выполненную работу с образцом. (слайд 6) Оцените работу. ( «+» на полях тетради)
Организовывает самопроверку. (слайд 8) Докажите правильность написания суффиксов -ИК-, -ЕК-. Каких животных можно назвать по разному? Оцените работу («+» на полях)
Организовывает проверку. (слайд 10)
Оцените работу («+» на полях) Какую цель ставили ? Достигли? Можем ли мы теперь помочь Вите выполнить задание? (Вернёмся к словам из его письма, исправим ошибки) Как вы думаете,что интереснее получать готовые знания или добывать их самой? Давайте посмотрим чем закончилась история мальчика. (фильм) |
III этап Заключительный 1. Проверка гипотез. 2. Обобщение. | Проверяют гипотезы | Вспомните ваши предположения в начале урока как писать суффиксы –ИК -, - ЕК-. Какие оказались верными? Как проверить написание этих суффиксов? Оцените свою работу на уроке. У кого 3 +? У кого 2? У кого 1? Желаю, чтобы вы каждый день делали маленькие открытия, узнавали новое и совершали добрые поступки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....