Конспект урока русского языка по теме: «I и II спряжение глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В данном материале представлен конспект урока русского языка по теме: " I и II спряжение глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Медведевой Маргариты Николаевны
Тема: «I и II спряжение глаголов»
2021
Тема: «I и II спряжение глаголов»
Дидактическая цель: способствовать знакомству с окончаниями глаголов I и II спряжения настоящего времени; формировать умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод.
Познавательные: самостоятельное выделять и формулировать познавательной цели; выделять необходимую информации; анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.
Коммуникативные сотрудничать при совместной работе в парах; оформлять свои мысли в устной речи, читать текст про себя, выделять главное; понимать друг друга.
Личностные: научатся воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику; применять правила делового сотрудничества.
Материально - техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 4 класс 2 часть В. П. Канакина В. Г. Горецкий , индивидуальные карточки, презентация, раздаточный материал.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть | 1) Приветствие - Давайте поприветствует друг друга, соприкасаясь ладошками соседа по парте, передавая теплоту рук и хорошее настроение. - Представьте себе, что вы ученые. Чем занимаются ученые? (высказывания детей) - Все ученые ведут свои записи в тетрадях. и ставят дату. | Приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний | 1) Чистописание - Открываем тетради, записываем число. Кто готов, руку на локоток. - Прописываем строку сочетание «ешь», а на следующей строке «ишь» обращаем внимание, что в букве ш расстояние между элементами одинаковое, следим за наклоном букв. - А теперь спишите предложение, найдите и обозначьте все известные орфограммы. Я проснулся чудесным утром. На синем небе сияло яркое солнце. Крепкий мороз сковал широкую реку. Проснулся – приставка –про Чудесный - Чу - чу,щу пишу с буквой у Солнце орфограмма непроизносимый согласный лн, проверим словом солнышко Мороз - по звонкости/глухости парный согласный в корне слова": в корне -мороз- буква з, стоящая на конце слова она звучит как звук [с], проверочное слово: морозный. Сковать - безударная гласная в корне слова, проверим сковывать. Широкую – чередование жи, ши - Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? (В прошедшем.) 1) Словарная работа - Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны записать, что изображено на этой картинке, себе в тетрадь. Комбайн, портрет, сеялка, корабль, велосипед, пейзаж, свитер, космонавт. - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте свою работу по словарю. ( У нескольких человек взять тетради на проверку) | Выполняют задания по чистописанию. |
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | - Раз вы ученые, то мы должны сделать свое открытие. Обратите внимание на данные слова чита(и, е)шь, стро(и, е)шь, уч(и, е)шь. - Как ученые вы должны быть очень внимательны. Скажите, к какой части речи относятся данные слова? (глагол) - Как изменяются глаголы? Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение) - В каком времени употреблены слова? (в настоящем) - Где находится гласная, которая требует проверки? (в окончании глагола) - А мы можем сразу ответить, какую букву мы должны писать в данных словах? (нет, потому что не знаем, как спрягаются глаголы в настоящем времени) - Предположите, какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? (познакомимся с окончаниями глаголов I и II спряжения настоящего времени; научимся правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.) | Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему и цели урока. |
IV. Первичное усвоение новых знаний | 1) Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков - Откройте учебник на с. 88. - Обратите внимание на таблицу спряжение глаголов в настоящем времени. - Давай те же разберемся, какие личные окончания имеют глаголы настоящего времени в I спряжение и во II спряжение. - Скажите, различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения? - Чем различаются личные окончания глаголов I и II спряжения в одном и том же лице и числе? В каком лице и числе их окончания одинаковы? Одинаковы, когда находятся под ударением. - По какому признаку глаголы делятся на I и II спряжение? (По личным окончаниям.) 2) Обобщение признаков, введение термина - Ребята, глаголы одного и того же спряжения имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же лице и числе. 3) Уточнение формулировки - А теперь давайте проверим к правильному ли выводу мы пришли, обратитесь к учебнику на с. 88 и прочитайте рубрику «Обратите внимание». | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. |
V. Первичная проверка понимания | 1) Дидактическая игра «Кто быстрее?» - Как вы считаете, нужно знать личные окончания глаголов н.в? Почему? - Давайте проверим, знаете ли вы личные окончания глаголов. - Обратите внимание на упр.181, вам нужно будет по очереди ответить на вопрос в каком лице и числе и в каком спряжении глагол имеет данные окончания. Будем отвечать цепочкой. При ответе можете опираться на таблицу спряжения глаголов в настоящем времени. | Выполняют упражнение в учебнике |
VI. Первичное закрепление | 1) Физкультминутка. - А теперь отдохнём! Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, то вы приседаете. Если произнесу глагол II спряжения, поднимаете руки вверх. Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, серебрит. 2) Осложненное списывание - Продолжим наши открытия. Перед вами лежат карточки, на них дано стихотворение С.А. Есенина «Поёт зима, аукает..» - Вам нужно в паре выписать глаголы настоящего времени и определить их лицо, число и спряжение. Помните о правилах работы в парах, учитывайте мнение друг друга, советуйтесь. Поет(ед.ч., 3 лицо, I спр.) Аукает(ед.ч., 3 лицо, I спр.) Баюкает(ед.ч., 3 лицо, I спр.) Прижались(мн.ч., 3 лицо, II спр.) Озябли (мн.ч., 3 лицо, I спр.) Стучит (мн.ч., 3 лицо, II спр.) Дремлют (мн.ч., 3 лицо, I спр.) - А теперь давайте проверим, как вы справились с упражнением.( один учащийся читает)Если кто- то заметит ошибку подайте сигнал – Хлопните в ладоши. | Выполняют физкультминутку. Работают с индивидуальными карточками. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Выполнить упр. 182 с. 89. - Прочитайте задание. Есть ли вопросы по выполнению упражнения? | Записывают домашнее задание |
VIII. Рефлексия | – Над какой темой мы сегодня работали? - Какова была цель сегодняшнего урока? - Достигли ли цели? Докажите. - Окончен урок, вы старались и усердно трудились. - Я вам благодарна. Сегодня вы сделали много открытий, исследований. Вам пора подвести итоги над проделанной работой. - Продолжите предложения Я узнал на уроке: Я хотел бы себя похвалить за: Я затруднялся в: | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....
Конспект урока русского языка Тема: Правописание частицы НЕ с глаголом.
Цель деятельности учителя: ввести понятие “частица НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся....
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...