ИЗЛОЖЕНИЕ КАК СОБАКА СПАСЛА ХОЗЯИНА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ИЗЛОЖЕЕНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА: КАК СОБАКА СПАСЛА ХОЗЯИНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.(3класс)
Изложение: «Как собака спасла своего хозяина».
Цель урока: Учить писать изложение по памяти.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить членить текст и озаглавливать части, совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте, вырабатывать орфографическую зоркость.
2. Развивающие:
- развивать память, развивать устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к чувствам других.
4. Оборудование:
- тетради для творческих работ;
- листочки для черновиков.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
– Ребята, слышали ли вы случаи, когда животные спасают жизнь человеку? Об одном таком случае мы сегодня будем писать изложение.
– Что такое изложение? Как вы понимаете смысл слова изложение?
– Какие учебные задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (Запомнить текст, определить его тему и основную мысль; составить план текста; по нему грамотно записать текст.)
– Работать мы сегодня в парах коллективно, и самостоятельно.
II. Работа над изложением.
а) Определение этапов работы над изложением.
– Чтобы наша деятельность была продуктивной, давайте составим план работы.
- Прочитать (прослушать) текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить.
- Найти в тексте опорные слова.
- Составить план. Разделить текст на части и каждую из них озаглавить.
- Найти слова, которые нужно проверять, объяснить их написание.
- Еще раз внимательно прочитать текст. Обратить внимание на употребление слов и словосочетаний.
- Написать изложение, проверить свою работу.
– Итак, начнем с первого шага.
б) Чтение текста (учителем).
Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.
Вдруг, собака рванулась к коляске. Она схватила девочку за рубашку и вынесла ее на улицу. Хозяин очень испугался. Он думал, что собака взбесилась. С ружьем он выскочил из дома. И тут затряслась земля. Рухнул дом. Началось землетрясение.
Была у одного хозяина собака. Однажды поздним вечером хозяин сидел за столом. Маленькая дочка спала в коляске. В углу дремала собака.
Определение его темы и основной мысли.
– Какой это текст по типу? (Текст – повествование.)
– Определите его тему. (В тексте идет речь о самой обыкновенной собаке.)
– А основная мысль? (Чудо-спасение людей от землетрясения ,собака-спасатель.)
– Подумайте, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были внимательнее к животным)
-Ребята, скажите, это рассказ? (да)
-Почему, вы так считаете? ( Каждая часть соответствует, другой по смыслу.)
-Нет ли ошибок в этом рассказе? Что вы заметили? (смысловые части стоят не по порядку)
в) Деление текста на части, составление плана.
Дети в парах самостоятельно текст делят на смысловые части и озаглавливают их.
Зачитывание своих планов и их коллективное обсуждение:
– Какую часть рассказа вы считаете главной? Как вы ее озаглавили? (Перед землетрясением.)
– Какое название вы предлагаете первой части? (Поздним вечером.)
– Как можно озаглавить третью часть? (Спасение.)
в) Выделение опорных слов текста.
– Переходим к следующему этапу работы. Найдите в тексте опорные слова, которые вам помогут при изложении текста. (Спасла, рванулась, схватила, вынесла, испугался, думал, взбесилась, выскочил, затряслась, рухнул, началось ) (Слова записывают на доске.)
– Что заметили? (В основном это глаголы, которые помогут вспомнить последовательность действий.)
д) Лексико-орфографическая подготовка.
Ребята, какие орфограммы в тексте вы встретили и объясните их написание:
(Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые; сочетания чк, чн; жи, ши; парные согласные на конце слова; непроизносимые согласные; написание предлогов и приставок; запятые в предложениях с однородными членами.)
е) Пересказ и запись текста в тетрадях.
– Ребята, сейчас вы еще раз читаете текст.
-И, приступаем к самостоятельной работе. Открываем тетради, записываем число, изложение, название, план и с красной строки начинаем писать изложение, и не забываем, что каждая часть пишется с красной строки.
III. Итог урока.
Работу закончили, тетрадь положите на край парты, я соберу.
-Что мы сегодня делали на уроке?
– Что на уроке у вас вызвало трудности?
– Что понравилось?
– Чему научились?
Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изложение с прогнозированием содержания текста «Кто хозяин?»
Конспект открытого урока по теме "Изложение с прогнозированием содержания текста «Кто хозяин?»...
Обучающее изложение «Кто хозяин?»
Схема технологической карты урока.Предмет, класс Русский язык, 4 классУчитель Мишарина Марта НиколаевнаТема урока, № урока по темеОбучающее изложение « Кто хозяин?»Цель урокаформирова...
Конспект урока по развитию речи "Изложение.Памятник собакам"
Изложение "Памятник собакам"...
Развитие речи. Изложение "Кто хозяин?"
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе....
Прект: "Как собака нашла себе хозяина" ( Создание мультипликационного фильма)
В рамках городского конкурса "Мастерская сказки" был создан проект: "Как собака нашла себе хозяина" (создание мультипликационного фильма).Цель которого, узнать как создаются мультф...
Изложение. Кто хозяин? 4 класс
Цели урока:- Формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас обучающихся и кругозор. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно составлять предло...
Знакомство с бурятской сказкой «Как собака хозяина – друга нашла
Знакомство с бурятской сказкой «Как собака хозяина – друга нашла" для последующей постановки теневого театра....