ИЗЛОЖЕНИЕ КАК СОБАКА СПАСЛА ХОЗЯИНА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шторм Эльвира Валерьевна

ИЗЛОЖЕЕНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА: КАК СОБАКА СПАСЛА ХОЗЯИНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.(3класс)

 Изложение: «Как собака  спасла    своего хозяина».

Цель урока: Учить писать изложение по памяти.

Задачи:

  1.Образовательные:

  • учить членить текст и озаглавливать части, совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте, вырабатывать орфографическую зоркость.

2. Развивающие: 

  • развивать память, развивать устную и письменную речь учащихся.

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к чувствам других.

4. Оборудование: 

  • тетради для творческих работ;
  • листочки для черновиков.

                                                          Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

– Ребята, слышали ли вы случаи, когда животные спасают жизнь человеку? Об одном таком случае мы сегодня будем писать изложение.
– Что такое изложение? Как вы понимаете смысл слова изложение?
– Какие учебные задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?
(Запомнить текст, определить его тему и основную мысль; составить план текста; по нему грамотно записать текст.)
– Работать мы сегодня в парах коллективно, и самостоятельно.

II. Работа над изложением.

а) Определение этапов работы над изложением.

– Чтобы наша деятельность была продуктивной, давайте составим план работы.

  1. Прочитать (прослушать) текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить.
  2. Найти в тексте опорные слова.
  3. Составить план. Разделить текст на части и каждую из них озаглавить.
  4. Найти слова, которые нужно проверять, объяснить их написание.
  5. Еще раз внимательно прочитать текст. Обратить внимание на употребление слов и словосочетаний.
  6. Написать изложение, проверить свою работу.

– Итак, начнем с первого шага.

б) Чтение текста (учителем).

Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.

Вдруг, собака рванулась  к коляске.  Она схватила девочку за рубашку и вынесла ее на улицу. Хозяин  очень испугался. Он думал, что собака взбесилась. С ружьем он выскочил  из дома. И тут затряслась земля. Рухнул дом. Началось землетрясение.

Была у одного хозяина собака.  Однажды поздним вечером хозяин сидел за столом. Маленькая дочка спала в коляске. В углу дремала собака.

Определение его темы и основной мысли.

– Какой это текст по типу? (Текст – повествование.)
– Определите его тему. (В тексте идет речь о самой обыкновенной собаке.)
– А основная мысль? (Чудо-спасение людей от землетрясения ,собака-спасатель.)
– Подумайте, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были внимательнее к животным)

 -Ребята, скажите, это рассказ? (да)

-Почему, вы так считаете? ( Каждая часть соответствует, другой по смыслу.)

-Нет ли ошибок в этом рассказе? Что вы заметили? (смысловые части стоят не по порядку)

в) Деление текста на части, составление плана.

Дети в парах самостоятельно текст делят на смысловые части и озаглавливают их.

Зачитывание своих планов и их коллективное обсуждение:

– Какую часть рассказа вы считаете главной? Как вы ее озаглавили? (Перед землетрясением.)
– Какое название вы предлагаете первой части?
(Поздним вечером.)
– Как можно озаглавить третью часть?
(Спасение.)

в) Выделение опорных слов текста.

– Переходим к следующему этапу работы. Найдите в тексте опорные слова, которые вам помогут при изложении текста. (Спасла, рванулась, схватила, вынесла, испугался, думал, взбесилась, выскочил, затряслась, рухнул, началось  ) (Слова записывают на доске.)

– Что заметили? (В основном это глаголы, которые помогут вспомнить последовательность действий.)

д) Лексико-орфографическая подготовка.

Ребята,  какие орфограммы  в тексте  вы встретили и объясните их написание:

 (Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые; сочетания чк, чн; жи, ши; парные согласные на конце слова; непроизносимые согласные; написание предлогов и приставок; запятые в предложениях с однородными членами.)

е) Пересказ и запись текста в тетрадях.

– Ребята, сейчас вы еще раз читаете текст.

-И, приступаем  к самостоятельной работе. Открываем тетради, записываем число, изложение, название, план  и с красной строки начинаем писать изложение, и не забываем, что каждая часть пишется с красной строки.

III. Итог урока.

Работу закончили, тетрадь положите на край парты, я соберу.

-Что мы сегодня делали на уроке?

– Что на уроке у вас вызвало трудности?

– Что понравилось?
– Чему научились?

Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изложение с прогнозированием содержания текста «Кто хозяин?»

Конспект открытого урока по теме "Изложение с прогнозированием содержания текста «Кто хозяин?»...

Обучающее изложение «Кто хозяин?»

Схема технологической карты урока.Предмет, класс Русский язык,  4 классУчитель Мишарина  Марта НиколаевнаТема урока, № урока по темеОбучающее изложение « Кто хозяин?»Цель урокаформирова...

Развитие речи. Изложение "Кто хозяин?"

Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе....

Прект: "Как собака нашла себе хозяина" ( Создание мультипликационного фильма)

В рамках городского конкурса "Мастерская сказки" был создан проект: "Как собака нашла себе хозяина" (создание мультипликационного фильма).Цель которого, узнать как создаются мультф...

Изложение. Кто хозяин? 4 класс

Цели урока:- Формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас обучающихся и кругозор. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно составлять предло...

Знакомство с бурятской сказкой «Как собака хозяина – друга нашла

Знакомство с бурятской сказкой «Как собака хозяина – друга нашла" для последующей постановки теневого театра....