Обучающее изложение «Кто хозяин?»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Схема технологической карты урока.
Предмет, класс | Русский язык, 4 класс | ||
Учитель | Мишарина Марта Николаевна | ||
Тема урока, № урока по теме | Обучающее изложение « Кто хозяин?» | ||
Цель урока | формировать умение письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирая наиболее точные слова. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
обучать детей написанию изложения; учить самостоятельно делать | · способствовать развитию информационной компетентности на уроке планирование информационного поиска; извлечение первичной и вторичной информации; обработка полученной информации; формирование коммуникативной компетентности. | воспитывать интерес к обучению, воспитывать чувство товарищества. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_tekhnologicheskoj_karty_uroka_1.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема технологической карты урока.
Предмет, класс | Русский язык, 4 класс | ||
Учитель | Мишарина Марта Николаевна | ||
Тема урока, № урока по теме | Обучающее изложение « Кто хозяин?» | ||
Цель урока | формировать умение письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирая наиболее точные слова. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
обучать детей написанию изложения; учить самостоятельно делать |
| воспитывать интерес к обучению, воспитывать чувство товарищества. | |
Актуальность и вид использования средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет и др.) | Бумажные: карточки с заданиями, учебник., слайды, иллюстрация, презентация, памятки «Русский язык в таблицах и схемах». | ||
Образовательные ресурсы Интернет ( адреса сайтов) | Картинки к произведениию http://www.planetaskazok.ru/oseevavalskzsth/ktohozjainoseevaval сайт планета сказок |
Сыктывкар 2015
Этапы урока. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 этап урока Орг. момент. Сообщение темы и цели урока | |||||||
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает на продуктивную работу. С предвкушения доброго дня и успехов в совместной работе начнем наш день. Ребята, сегодня у нас «открытый» урок, поэтому к нам пришли гости. Сегодня на уроке по развитию речи будем писать с вами изложение - Что значит написать изложение? Написать изложение – это письменно пересказать текст, который услышали или прочитали сами.) - Кто готов сформулировать цель нашей работы на этом уроке? 1Запомнить текст, определить его тему и основную мысль; 2. Составить план текста, найти ключевые слова;3 грамотно записать текст | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Умение договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | Организация рабочего места | Умение организовать свое рабочее место. Формулировать тему урока и его последующее содержание. | |||
2 этап урока Подготовительная работа | |||||||
Записываем число. Изложение. Кто хозяин? 1. Антиципация Как вы думаете, о чем этот текст? 2. Знакомство с текстом. Чтение учителем - Ваши предположения оправдались? - К какому типу текста относится этот рассказ? - Придумайте вопросы к тексту. (по ходу отвечаем на вопросы) Н-р Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком? Чего хотел каждый из мальчиков? Что случилось однажды в лесу? Как повели себя мальчики? Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки? Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки? Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста? Какова основная мысль текста? 3. Деление текста на части и составление плана в группах с последующей проверкой. - Просмотрите текст изложения еще раз. Сколько в нем частей? (4) - Почему вы так думаете? (Необходимо обратить внимание на то, что каждая часть начинается с красной строки.) Учащиеся в группах составляют план в своей тетради выписывают ключевые слова и сравнивают с планом на экране Примерный план 1 . Мальчики и Жук. (бродячий пес, больная лапа) 2. Овчарки и Жук. (яростный лай, малинник) 3. Илья защищает Жука. (местный лесник, озверевшие овчарки) 4. Хозяин Жука. (промолчал, моя собака) 6. Пересказ текста в парах Пересказ 1 ученика у доски 7. Разбор орфограмм. Дается задание самостоятельно найти и подчеркнуть в тексте на карточке ручками разных цветов слова с изученными орфограммами: а) буквы безударных гласных (использовать, например, красную пасту); в) непроизносимые согласные в корне слова (использовать зеленую пасту). б) удвоенная согласная ( синюю пасту); буквы парных по глухости – звонкости согласных (использовать в) разные орфограммы (карандашом) н-р парные глухие и звонкие согласные на конце и середине слова Обратите внимание на написание слов: хОзяин, Овчарки, поИнтересовался. Есть ли в тексте предложение с однородными членами? сложные? С прямой речью? | Выражают свои мысли, строят догадки о теме урока, свои варианты, опираясь на личный жизненный опыт. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их смысловое чтение как осмысление цели; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; установление причинно-следственных связей самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | учебное сотрудничество со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем | - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Умение слушать собеседника и вести диалог. Высказывть свою точку зрения Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | ||
3 этап урока Написание изложения и самопроверка | |||||||
Учитель помогает учащимся воспользоваться словарями и справочниками. Делай проверку, используя орфографический словарь, памятки «Русский язык в таблицах и схемах». | Подробно излагать содержание текста. | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Редактировать письменное высказывание. | умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения | контроль; коррекция; оценка саморегуляция | ||
4 этап Итог урока | |||||||
- Какова была цель урока? Мы ее достигли? - Что вам понравилось на уроке? Что было трудно? - Удалось ли передать содержание текста? - Оцените свою работу на уроке. Выбери и продолжи любое предложение. - На сегодняшнем уроке я узнал ….. - На этом уроке я похвалил себя за … - После урока мне захотелось …. - Сегодня я сумел ….. Делают выводы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности | Слушают одноклассников, исправляют речевые ошибки, оценивают работы одноклассников. | планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | ||||
Творческое домашнее задание. | |||||||
Домашнее задание предлагается выполнить учащимся на выбор один из вариантов в устной форме, а по желанию детей - письменно. Выбирай любую работу!
|
Изложение.
Кто хозяин?
Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу, и вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал: « Это моя собака». Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение.
На этом уроке учатся писать изложение по тексту "Калевала", составленному после изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"...
Обучающее изложение "Умная галка". Презентация
Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....
Презентация к уроку развития речи. Обучающее изложение "Как родилась зима"
Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского "Как родилась зима"...
Обучающее изложение "Галка"
Обучающее изложение "Галка" по вопросам....
Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана
Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...
Презентация к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение. Синички"
Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе...
Обучающее изложение "Лиса и Журавль"
Презентация по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России". Презентация по теме "Изложение "Лиса и Журавль". Изложение по произведению Л.Н. Толстого. В основном многие дети знакомы с этим произведен...