Знакомство с бурятской сказкой «Как собака хозяина – друга нашла
план-конспект занятия (3 класс)
Знакомство с бурятской сказкой «Как собака хозяина – друга нашла" для последующей постановки теневого театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sobaka_nashla_sebe_druga.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Класс - 3
Тема - «Знакомство с бурятской сказкой «Как собака хозяина – друга нашла»
Цель - знакомство детей с бурятской сказкой «Как собака хозяина – друга нашла» для последующей постановки теневого театра
Задачи:
- формировать положительное отношение к театрально – игровой деятельности;
- поддерживать стремление играть с театральными куклами;
- вызвать желание выступать перед детьми и взрослыми, проявляя свои творческие способности;
- воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь другу;
- совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки;
- вызвать у детей интерес к бурятским сказкам и желание их обыгрывать.
Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Как собака хозяина – друга нашла», разыгрывание сказки, беседы о дружбе, заучивание слов к сказке, изготовление кукол.
Оборудование: ширма, ноутбук, иллюстрации к сказке, куклы.
Ход урока:
- Организационный момент
-Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, чтобы зарядиться хорошим настроением на целый день.
- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.
- Как нужно сидеть на уроке?
- Как отвечаем на уроке?
2.Артикуляционная гимнастика
- Сегодня мы на уроке будем много говорить и читать, поэтому давайте мы с вами поточим языки.
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Су – су – су – было холодно в лесу.
Со – со – со – у папы колесо.
Ос – ос – ос – на поляне много ос.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3.Работа над пройденным материалом.
- Мы сегодня поговорим о бурятской сказке «Как собака нашла себе хозяина». Ребята, как по-бурятски «собака»? Правильно: «нохой».
- Про что эта сказка?
- Какие животные вам встретились в этой сказке?
- Назовите мне диких животных?
- А здесь есть домашнее животное?
- Ребята, оказывается, собака раньше была диким животным.
- Как вы думаете, почему она стала домашней?
4. Физкультминутка
Мишка косолапый
По лесу идет
(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
-Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку по ролям.
5. Чтение сказки по ролям.
Бурятская сказка «Как собака нашла себе друга»
Автор: - Сегодня я хочу рассказать вам одну очень давнюю историю о том, как собака хозяина – друга нашла.(Звучит музыка)
Давным- давно в лесу жила собака. Одна-одиношенька.
Собака: -Плохо жить одной. Найти бы кого-нибудь самого смелого и сильного… Я была бы ему верным другом…
И пошла собака в лес искать себе друга. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
Собака: — Давай, заяц, с тобой дружить, вместе жить!
Заяц: — Давай, — согласился заяц.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох (Звучит шорох) да как вскочит, как залает громко.
Собака:- ГАВ-ГАВ-ГАВ.
Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: — Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!
Собака: - «Неважный друг, волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
Собака: — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк: — Что ж! Вдвоем веселее будет.
Вечером легли они спать на мягкий мох под деревом. Мимо лягушка прыгала, (Звучит музыка) собака услышала да как вскочит, как залает громко
Собака:-ГАВ-ГАВ-ГАВ.
Волк испугался, поджал хвост и принялся унимать ее:
Волк:– Тише… Тише… Замолчи, не лай, услышит медведь – и тебя, и меня растерзает.
Собака:– Какой ты трусливый, Я меньше тебя, а и то не боюсь. Покажи мне медведя, что за зверь, интересно…
Пошли они тайгою. Скоро увидели, лежит в валежнике косматый бурый медведище…
Волк:– Вот он, – издали показал волк и убежал, оставив собаку одну.
Собака подошла к медведю и сказала, что хочет подружиться с ним. Медведь посмотрел на нее, проворчал :
Медведь:– Ну ладно.
И стали они жить вместе.
Вечером улеглись спать, А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз,( Звучит музыка) вскочила и залаяла .
Собака:-ГАВ-ГАВ-ГАВ.
Медведь струсил и говорит:
Медведь:-– Не шуми ты, собака, а то тигр услышит… Нападет и разорвет нас с тобой.
Собака:-«Нет, не годится он мне в товарищи, какого-то тигра боится…» – Покажи мне тигра, – попросила собака. Утром медведь тихонько сказал:
Медведь:– Вон он идет, тигр… – Сказал и быстро убежал. Собака:-«Большой зверь, сильный. Он, наверно, никого не боится. Буду с ним дружить», – решила собака.
Когда собака сказала тигру, что хочет с ним подружиться, тигр подумал, подумал и согласился.
Ночью, когда они спали, собака залаяла.
Собака:- ГАВ-ГАВ-ГАВ.
Тигр вскочил и закричал на нее:
Тигр:– Замолчи, лев услышит! Придет, обоих нас съест…
До того тигр перетрусил, что даже не стал показывать собаке, где живут львы, – побоялся. Пошла она одна. Искала, искала до самого вечера и не нашла льва. Ночью проснулась от страшного рева – земля содрогнулась, лес зашумел. Это был лев…(Звучит музыка выхода льва) Собака смело подошла к нему. Лев зарычал, грива у него встала дыбом.
Лев:– Что ты за зверь? Почему не боишься меня? Я тебя задавлю.
Собака сказала, что хотела бы стать его другом.
Лев:– Ну что ж, Иди со мной.
Целый день они ходили вместе по лесам и степям, все звери от них прятались, а вечером легли спать в кустах.
Ночью собака проснулась и громко залаяла.
Собака:- ГАВ-ГАВ-ГАВ.
Лев (сердито): – Тише, тише! Услышит человек – убьет нас с тобой. У него есть огненная железная палка с громовым голосом.
Собаке захотелось узнать, какой это такой человек… Пошла она вместе со львом искать человека. Скоро им повстречался маленький мальчик.(Звучит музыка выход мальчика)
Собака:– Может, этот? – спросила собака.
Лев:– Этот… Только он еще не вырос. –(Звучит музыка ) И пошли они дальше. Потом увидели старика. Он шел медленно, опираясь на палку.(Звучит музыка выход старика)
Собака:– Этот? – спросила собака.
Лев:– Этот… Только он уже старый, видишь – ходит на трех ногах…(Звучит музыка)
Через некоторое время встретили они здорового парня, который ехал верхом на коне.(Звучит музыка выход человека)
Лев:– Вот он! – закричал лев и бросился назад. Подошла собака к человеку, помахала хвостом и сказала, что ищет она самого смелого и сильного друга для себя.
Собака:– Давай, человек, подружимся.
Человек:– Это можно, Только знай, что я не люблю трусов.(Звучит музыка)
Вечером легли они спать. Ночью собака залаяла – ей послышался какой-то шорох. Человек вскочил, схватил ружье – огненную железную палку с громовым голосом, о которой говорил лев, и принялся вместе с собакой искать, кто это шумел поблизости.
Человек:-– Нам с тобой никакой враг не страшен, – сказал он собаке.
Собака поняла, что нашла наконец друга с бесстрашным богатырским сердцем. У этого человека оказалось много друзей, которые собираются вместе по вечерам и танцуют ёхор, а собака верно служит людям.
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
-Ребята, чему учит сказка?
-Заботиться о животном необходимо на протяжении всей его жизни. Необходимо относиться бережно и ласково к ним. Никогда не забывайте кормить, поить своего друга, заботиться о нем. Помните, если мы в дом взяли маленького питомца, то должны быть в ответе за него.
6. Инсценировка сказки
- Давайте мы с вами сыграем эту сказку. Как вы думаете, у нас получится?
- Итоги урока, рефлексия, домашнее задание.
- Какую сказку мы сегодня с вами изучали?
- Назовите главных героев сказки?
- Чему учит эта сказка?
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?
- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.
- Вам понравился урок?
-Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь, такое настроение у вас останется до конца дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимые домашние животные. Собака верный друг.
В жизни каждого человека, и ребёнка в особенности, должна быть собака. Забота о живом существе делает человека лучше, воспитывает в нём заботу и ответственностьСобаки – испытание нас на человечн...
Беседа "Собака - верный друг"
Беседа для детеё 6-8 лет, из которой дети узнают каких пород бывают собаки и какую роль собака играла и играет в жизни человек....
Собака-верный друг.
История происхождения собаки,бескорыстная собачья служба и породы собак....
Собака - лучший друг человека!
Составил ученик 1 класса Зайцев Дмитрий...
Собака - верный друг
Методическая разработка....
Собака - верный друг человека
Тема защиты животных актуальна всегда. У ребят с детства нужно формировать чувство долга и ответственности за своих питомцев.Перед мероприятием была проведена подготовительная работа: ребята нари...
Классный час "Собака - лучший друг человека".
Презентация по воспитательной работе....