планирование по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 4 КЛАСС
5 ч. в неделю – 170 ч. в год.
Учебник – Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс
Контрольный диктант – 9, контрольное списывание – 2, контрольное изложение - 1 , изложение - 10 , сочинение – 8.
№ п/п | № темы | Дата | Тема раздела и урока | Примечание |
1 чет. | Повторение изученного в 3 классе – 17 ч. | |||
1 | 1 | Обобщение. Слово. Предложение. Текст. Однозначные и многозначные слова, их различение. | ||
2 | 2 | Предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | ||
3 | 3 | Знаки препинания в конце предложений. | ||
4 | 4 | Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). | ||
5 | 5 | Связь слов в предложении, словосочетании. | ||
6 | 6 | Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь слов в тексте. Прямое и переносное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. | ||
7 | 7 | Входной контрольный диктант № 1. | ||
8 | 8 | Работа над ошибками. Связь предложений в тексте. | ||
9 | 9 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звуко-буквенный анализ слова. | ||
10 | 10 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | ||
11 | 11 | Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. | ||
12 | 12 | Изложение № 1 зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. | ||
13 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Способы проверки орфограмм в корне слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи. | ||
14 | 14 | Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Значение предлогов в речи. | ||
15 | 15 | Письмо слов с разделительным мягким, разделительным твердым знаками. | ||
16 | 16 | Контрольный диктант № 2. | ||
17 | 17 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в написании слов с разделительным мягким и разделительным твердым знаками. | ||
Части речи – 10 ч. | ||||
18 | 1 | Часть речи. Роль имен существительных. Обобщение признаков имен существительных. | ||
19 | 2 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | ||
20 | 3 | Склонение имен существительных. | ||
21 | 4 | Роль имен прилагательных. Обобщение признаков имен прилагательных. | ||
22 | 5 | Роль глаголов. Написание глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? Что сделаешь? | ||
23 | 6 | Изложение № 2 «Купание медвежат». Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными членами. | ||
24 | 7 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Части речи. Закрепление. | ||
25 | 8 | Закрепление. Части речи. Распознавание частей речи в тексте. | ||
26 | 9 | Тест по теме «Части речи». Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи. | ||
27 | 10 | Упражнение в распознавании частей речи. Обучающее сочинение № 1(текст-повествование). | ||
Однородные члены предложения – 13 ч. | ||||
28 | 1 | Предложения с однородными членами предложения (ознакомление). | ||
29 | 2 | Предложения с однородными членами предложения, соединенными союзами и, а, но и без союзов. | ||
30 | 3 | Написание предложений с однородными членами. Интонация перечисления. | ||
31 | 4 | Сопоставление предложений с однородными членами предложения. Тест по теме «Однородные члены предложения». | ||
32 | 5 | Сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, с союзами и, а, но. | ||
33 | 6 | Обобщение сведений о тексте, как связном высказывании. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). | ||
34 | 7 | Изложение № 3 (текст-повествование). Составление плана текста. | ||
35 | 8 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Виды текстов. | ||
36 | 9 | Контрольное списывание № 1. Деление текста на части. | ||
37 | 10 | Обучающее сочинение № 2 (текст-повествование) по рисунку и опорным словам. | ||
38 | 11 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Связь между частями текста. Связь между предложениями в каждой части. | ||
39 | 12 | Контрольный диктант № 3 за 1 четверть. | ||
40 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Предложения с однородными членами предложения. | ||
2 чет. | Имя существительное - 46 ч. | |||
41 | 1 | Склонение имен существительных в единственном числе. | ||
42 | 2 | Несклоняемые имена существительные. | ||
43 | 3 | Именительный падеж имен существительных. | ||
44 | 4 | Родительный падеж имен существительных. | ||
45 | 5 | Дательный падеж имен существительных. | ||
46 | 6 | Винительный падеж имен существительных. | ||
47 | 7 | Творительный падеж имен существительных. | ||
48 | 8 | Предложный падеж имен существительных. | ||
49 | 9 | Повторение. Падежи имен существительных. Обучающее сочинение № 3( текст-описание). | ||
50 | 10 | Именительный и винительный падежи имен существительных. | ||
51 | 11 | Винительный и предложный падежи имен существительных. | ||
52 | 12 | Изложение № 4 повествовательного текста. | ||
53 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | ||
54 | 14 | Три типа склонения имен существительных. | ||
55 | 15 | Закрепление. Определение склонения имен существительных. | ||
56 | 16 | Определение склонения имен существительных в косвенных падежах. | ||
57 | 17 | Ударные и безударные окончания имен существительных. | ||
58 | 18 | Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 – го склонения. | ||
59 | 19 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже. | ||
60 | 20 | Изложение № 5 повествовательного текста. | ||
61 | 21 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | ||
62 | 22 | Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. | ||
63 | 23 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | ||
64 | 24 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падежах. | ||
65 | 25 | Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||
66 | 26 | Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||
67 | 27 | Правописание безударных падежных окончаний. | ||
68 | 28 | Контрольный диктант № 4. | ||
69 | 20 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
70 | 30 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | ||
71 | 31 | Обучающее сочинение № 4 по теме «Зимний день». Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). | ||
72 | 32 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Связь между частями текста. Связь между предложениями в каждой части. | ||
73 | 33 | Повторение. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | ||
74 | 34 | Тест по темам «Падежи. Склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных». | ||
75 | 35 | Контрольный диктант № 5 за 1 полугодие. | ||
76 | 36 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
77 | 3 чет. -37 | Множественное число имен существительных. | ||
78 | 38 | Склонение имен существительных во множественном числе. | ||
79 | 39 | Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. | ||
80 | 40 | Родительный падеж имен существительных во множественном числе. | ||
81 | 41 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных во множественном числе. | ||
82 | 42 | Упражнение в написании имен существительных во множественном числе. | ||
83 | 43 | Проверочная работа по теме «Множественное число имен существительных». | ||
84 | 44 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имен существительных. | ||
85 | 45 | Изложение № 6 повествовательного текста, воспринимаемого на слух. | ||
86 | 46 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | ||
Имя прилагательное - 32 ч. | ||||
87 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
88 | 2 | Изменение имен прилагательных по числам. | ||
89 | 3 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | ||
90 | 4 | Склонение имен прилагательных. | ||
91 | 5 | Обучающее сочинение № 5 по сюжетной иллюстрации «Зимние забавы детей». | ||
92 | 6 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Имя прилагательное – род, число, падеж. | ||
93 | 7 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
94 | 8 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных | ||
95 | 9 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
96 | 10 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
97 | 11 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
98 | 12 | Изложение №7 текста – описания. | ||
99 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
100 | 14 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | ||
101 | 15 | Закрепление. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | ||
102 | 16 | Различие безударных падежных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | ||
103 | 17 | Различие безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода. | ||
104 | 18 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | ||
105 | 19 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | ||
106 | 20 | Изложение № 8 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | ||
107 | 21 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | ||
108 | 22 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных. | ||
109 | 23 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных. | ||
110 | 24 | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. | ||
111 | 25 | Повторение изученного об имени прилагательном. | ||
112 | 26 | Тест по теме «Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Правописание падежных окончаний имен прилагательных». | ||
113 | 27 | Работа над ошибками, допущенными в тесте. Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | ||
114 | 28 | Обучающее сочинение № 6 (текст-описание) по теме «Мои друзья». | ||
115 | 29 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Повторение изученного об имени существительном и прилагательном. | ||
116 | 30 | Повторение изученного об имени существительном и прилагательном. | ||
117 | 31 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». | ||
118 | 32 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. | ||
Местоимение - 10 ч. | ||||
119 | 1 | Местоимение как часть речи. | ||
120 | 2 | Местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. | ||
121 | 3 | Правописание местоимений с предлогами. | ||
122 | 4 | Закрепление. Правописание местоимений с предлогами. | ||
123 | 5 | Местоимения 3 лица. Правописание местоимений 3 лица с предлогами. | ||
124 | 6 | Тест по теме «Местоимение». | ||
125 | 7 | Изложение № 9 текста по картине В.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (текст-описание). | ||
126 | 8 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Местоимение. | ||
127 | 9 | Контрольный диктант № 7 за 3 четверть. | ||
128 | 10 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в правописании местоимений с предлогами. | ||
Глагол – 26 ч. | ||||
129 | 1 | Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов в тексте. | ||
130 | 4чет. -2 | Неопределенная форма глагола. | ||
131 | 3 | Начальная форма глагола. | ||
132 | 4 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов). | ||
133 | 5 | 2 лицо глаголов единственного числа. | ||
134 | 6 | Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме. | ||
135 | 7 | Спряжение глаголов в будущем времени. | ||
136 | 8 | Изложение № 10 текста по самостоятельно составленному плану. | ||
137 | 9 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Глаголы будущего времени. | ||
138 | 10 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
139 | 11 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
140 | 12 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
141 | 13 | Глаголы – исключения. | ||
142 | 14 | Закрепление. Глаголы – исключения. | ||
143 | 15 | Структура текста – описания. Сочинение № 7 с элементами описания по картине. | ||
144 | 16 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | ||
145 | 17 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | ||
146 | 18 | Изменение глаголов по временам. | ||
147 | 19 | Обобщение знаний о глаголе. | ||
148 | 20 | Морфологический разбор глагола. | ||
149 | 21 | Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. | ||
150 | 22 | Изложение № 11 (контрольное) повествовательного текста. Заголовок, тема, основная мысль в тексте. Их взаимосвязь. | ||
151 | 23 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Употребление глаголов в речи. | ||
152 | 24 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». | ||
153 | 25 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. | ||
154 | 26 | Текст в предложении как единица языка и речи. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. | ||
Повторение изученного в 4 классе - 16 ч. | ||||
155 | 1 | Повторение. Состав слова. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни. | ||
156 | 2 | Повторение. Обучающее сочинение № 8. | ||
157 | 3 | Повторение. Состав слова. | ||
158 | 4 | Повторение. Части речи (обобщение). | ||
159 | 5 | Повторение. Имя существительное. | ||
160 | 6 | Повторение. Имя существительное. | ||
161 | 7 | Контрольное списывание №2. | ||
162 | 8 | Повторение. Имя прилагательное. | ||
163 | 9 | Повторение. Местоимение. | ||
164 | 10 | Повторение. Глагол. | ||
165 | 11 | Подготовка к диктанту. Словарно орфографическая работа. | ||
166 | 12 | Итоговый контрольный диктант № 9 за год. | ||
167 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | ||
168 | 14 | Итоговый тест. | ||
169 | 15 | Работа над ошибками, допущенными в тесте. | ||
170 | 16 | Итоговый урок – игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...