Урок в 3 классе по теме "Склонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Дондокова Хандама Дашинимаевна

Цель урока:

Совершенствовать умения определять тип склонения имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах.

Задачи:

1. Отработать навык правильного написания окончаний имен существительных;

2. Развивать орфографическую зоркость, навык беглого чтения, расширить представления детей о свойствах воды как природного тела;

3. Содействовать воспитанию аккуратности, внимательности, бережного отношения к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Склонение имен существительных

Цель урока:

Совершенствовать умения определять тип склонения имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах.

Задачи:

1. Отработать навык правильного написания окончаний имен существительных;

2. Развивать орфографическую зоркость, навык беглого чтения, расширить представления детей о свойствах воды как природного тела;

3. Содействовать воспитанию аккуратности, внимательности, бережного отношения к воде.

Ход урока

I. Орг. момент.

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок – огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки.

- И вправду, в ваших глазах вижу огоньки, как всегда мы дружны, готовы помочь друг другу.

II. Актуализация знаний. (Слайд 1.)

- Рассмотрите сказочные домики, в которых «поселились» окончания имен существительных трех склонений.

- Почему количество окошечек – окончаний у каждого падежа разное?

-Вспомним падежные вопросы, вставьте в «окошечки» пропущенные окончания.

- Докажите, что имена существительные имеют такие окончания.

О чем на уроке будем говорить? (О склонении имен сущ.)(Слайд 2.)

- Зачем нам нужно знать склонение имен существительных?

Открыли тетради, пишем дату, классная работа.(вернуться к 1 слайду.)

- Что вы можете сказать об окончаниях существительных 3 – го склонения?

(Нет буквые)

- Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой  Е.

- Эту букву будем писать на минутке чистописания.

- Продолжите закономерность

III.Вместе с изучением имен существительных обобщим знания из окружающего мира

- Вспомните дети, в каком состоянии встречается вода в природе?    

- Где можно увидеть эти состояния воды?

   (Лед на реке, пар из чайника, газированная вода)

- Во что превращается вода при изменении температуры воздуха?

    (В различные осадки)

- Назовите их.

     (Снег, дождь, град, иней, роса, изморозь – словарная работа. (Слайд 3)

(Записывают слова.)    Взаимопроверка.

- Мечтаете ли увидеть чудо? А какое чудо окружает нас постоянно?

                               (Вода)

- Послушайте, как можно красиво рассказать о воде. Обратите внимание на прилагательные, которые прозвучат в этом описании.

Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков,(Слайд 4).

 узорчатые   кружева падающих снежинок, радужное мерцание капель росы и громадных айсбергов, волнытеплых морей и леденящая влага родников, весенний дождь и тропический ливень – все это жидкое тело, это вода.

- Назовите прилагательные. Проверка. (Слайд 5)

- Образуйте от имен прилагательных  имена существительные в ед. числе. Укажите склонение. Запишите в тетрадь. Проверка.

                   1 скл.       1 скл.      2 с.     1 скл.      1 скл.          2 скл.   2 с.   1 с.

        (Фантастика, причуда, узор, радуга, громада, тепло, лед, весна,

         3 с.

   жидкость).

- Почему?

IV. Работа по учебнику. Упр. 300.

V. Физминутка. Упражнение для глаз. (Слайд 6).

VI. А теперь предлагаю вам прочитать стихотворение И.Никитина «Откуда пришла вода»                                      ( Слайд 7).

А) Задание: Выберете из прочитанного стихотворения слова, обозначающие воду в различных её проявлениях.

           (Росой, газировка, туман, в капле, в льдинке, в слезинке, в дождинке.)

- Определите склонение.

- Как определили?

       (Нашли начальную форму.)

- Откуда они появились? (Из океана).

- ЧТО такое океан?           (Это естественный водоем).

- Ребята, назовите такой водоем, который со всех сторон окружен сушей?

- Какое самое глубокое озеро на Земле?

- Где оно находится?

- Запишем об этом удивительном озере несколько предложений.

   Озеро Байка - голубая чаша Сибири. По Байкалу ходят белые корабли с грузом и пассажирами. В его водах обитают известные всему миру ценные рыбы: омуль, сиг, осетр. А ещё здесь живут нерпы.

Задание: 1. Второе предложение разобрать по членам предложения.

                 2. – Как вы определили падеж существительных?

                               (Нашли начальную форму).

 

 

VII. Самостоятельная работа.

Упражнение 301.

Проверка по компьютеру. (Слайд 8)

 

VIII. Итог урока.

        - Что вы рассказали бы интересного об этом уроке родителям?

 

  IX. Домашнее задание Упр.302. (Слайд 9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».

Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....

Русский язык, урок 4 класс Второе склонение имен существительных

Материал представляет собой технологическую карту урока, в которой отмечены характеристики деятельности учителя и учащихся, формируемые на уроке универсальные учебные действия.Цель урока: знакомство с...

Конспект урока с ЭОР по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных. Первое склонение имён существительных"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных"...

Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.

Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...

Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Согласование имени существительного с именем прилагательным».

Тип занятия: закрепления  и обобщения знаний.Цели занятия:образовательные: закрепить знания учащихся о прилагательных; умение задавать вопросы от существительного  к прилагательному; расшире...