Урок в 3 классе по теме "Склонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель урока:
Совершенствовать умения определять тип склонения имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах.
Задачи:
1. Отработать навык правильного написания окончаний имен существительных;
2. Развивать орфографическую зоркость, навык беглого чтения, расширить представления детей о свойствах воды как природного тела;
3. Содействовать воспитанию аккуратности, внимательности, бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_klasse_po_teme_sklonenie_imen_sushchestvitelnykh.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Склонение имен существительных
Цель урока: Совершенствовать умения определять тип склонения имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах. Задачи: 1. Отработать навык правильного написания окончаний имен существительных; 2. Развивать орфографическую зоркость, навык беглого чтения, расширить представления детей о свойствах воды как природного тела; 3. Содействовать воспитанию аккуратности, внимательности, бережного отношения к воде. Ход урока I. Орг. момент. Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок – огонек. Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Горят огоньки. - И вправду, в ваших глазах вижу огоньки, как всегда мы дружны, готовы помочь друг другу. II. Актуализация знаний. (Слайд 1.) - Рассмотрите сказочные домики, в которых «поселились» окончания имен существительных трех склонений. - Почему количество окошечек – окончаний у каждого падежа разное? -Вспомним падежные вопросы, вставьте в «окошечки» пропущенные окончания. - Докажите, что имена существительные имеют такие окончания. О чем на уроке будем говорить? (О склонении имен сущ.)(Слайд 2.) - Зачем нам нужно знать склонение имен существительных? Открыли тетради, пишем дату, классная работа.(вернуться к 1 слайду.) - Что вы можете сказать об окончаниях существительных 3 – го склонения? (Нет буквые) - Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Е. - Эту букву будем писать на минутке чистописания. - Продолжите закономерность III.Вместе с изучением имен существительных обобщим знания из окружающего мира - Вспомните дети, в каком состоянии встречается вода в природе? - Где можно увидеть эти состояния воды? (Лед на реке, пар из чайника, газированная вода) - Во что превращается вода при изменении температуры воздуха? (В различные осадки) - Назовите их. (Снег, дождь, град, иней, роса, изморозь – словарная работа. (Слайд 3) (Записывают слова.) Взаимопроверка. - Мечтаете ли увидеть чудо? А какое чудо окружает нас постоянно? (Вода) - Послушайте, как можно красиво рассказать о воде. Обратите внимание на прилагательные, которые прозвучат в этом описании. - Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков,(Слайд 4). узорчатые кружева падающих снежинок, радужное мерцание капель росы и громадных айсбергов, волнытеплых морей и леденящая влага родников, весенний дождь и тропический ливень – все это жидкое тело, это вода. - Назовите прилагательные. Проверка. (Слайд 5) - Образуйте от имен прилагательных имена существительные в ед. числе. Укажите склонение. Запишите в тетрадь. Проверка. 1 скл. 1 скл. 2 с. 1 скл. 1 скл. 2 скл. 2 с. 1 с. (Фантастика, причуда, узор, радуга, громада, тепло, лед, весна, 3 с. жидкость). - Почему? IV. Работа по учебнику. Упр. 300. V. Физминутка. Упражнение для глаз. (Слайд 6). VI. А теперь предлагаю вам прочитать стихотворение И.Никитина «Откуда пришла вода» ( Слайд 7). А) Задание: Выберете из прочитанного стихотворения слова, обозначающие воду в различных её проявлениях. (Росой, газировка, туман, в капле, в льдинке, в слезинке, в дождинке.) - Определите склонение. - Как определили? (Нашли начальную форму.) - Откуда они появились? (Из океана). - ЧТО такое океан? (Это естественный водоем). - Ребята, назовите такой водоем, который со всех сторон окружен сушей? - Какое самое глубокое озеро на Земле? - Где оно находится? - Запишем об этом удивительном озере несколько предложений. Озеро Байка - голубая чаша Сибири. По Байкалу ходят белые корабли с грузом и пассажирами. В его водах обитают известные всему миру ценные рыбы: омуль, сиг, осетр. А ещё здесь живут нерпы. Задание: 1. Второе предложение разобрать по членам предложения. 2. – Как вы определили падеж существительных? (Нашли начальную форму).
VII. Самостоятельная работа. Упражнение 301. Проверка по компьютеру. (Слайд 8)
VIII. Итог урока. - Что вы рассказали бы интересного об этом уроке родителям?
IX. Домашнее задание Упр.302. (Слайд 9). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.
открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».
Урок составлен с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....
Русский язык, урок 4 класс Второе склонение имен существительных
Материал представляет собой технологическую карту урока, в которой отмечены характеристики деятельности учителя и учащихся, формируемые на уроке универсальные учебные действия.Цель урока: знакомство с...
Конспект урока с ЭОР по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных. Первое склонение имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных"...
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...