Наречие
план-конспект урока по русскому языку на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._narechie.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока:  урок открытия новых знаний ( ОНЗ)

Тема: Понятие о наречии как части речи

Задачи:

- Формирование нового понятия – «наречие»,

- выявление отличительных признаков наречия как части речи

- развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.

Цель для ученика: Научиться отличать наречие от слов других частей речи.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Формировать у учащихся формулировать и удерживать учебную задачу.

2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты

1. Формируем навыки сотрудничества в разных ситуациях.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

Этап мастерской

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Индуктор

Беседа.

-Какие ассоциации со словосочетанием части речи?

Отвечают на вопрос

2.Представлять информацию в виде схемы.

Самоконструкция

Разбивает на группы.

- Что вы знаете о существительных ( прилагательных, глаголах) ?

Дает задание.

Закрасьте существительные, прилагательные,

глаголы.

Выбирают себе название

( прилагательное, существительное, глагол)

Вспоминают признаки знакомых частей речи

Индивидуально выполняют задание

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Социализация

Беседа.

- Какие слова остались не закрашенными?

- Почему не смогли отнести эти слова к известным частям речи?

- Какие вопросы у Вас возникают?

Отвечают на вопросы учителя

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Самоконструкция

Дает задание.

Прочитайте стихотворение Надежды Михайловны

Бетеньковой

Беседа.

- Какой вывод можете сделать?

Читают стихотворение.

Делают вывод: слова называются наречиями.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Магистраль

Беседа.

- Какова тема урока?

Рассказ  учителя.

Часть  речи, которая  происходит   от слов:

  • ИЗРЕЧЕНИЕ (высказывание)
  • РЕЧИСТО (говорить)
  • НАРЕКАТЬ ( давать имя)

Раньше  слово глагол  означало « речь».

Поэтому наречие – это слово « при  речи», при глаголе, приглаголие.

Словарная работа.

- Какие появились предположения?

Отвечают на вопрос

Слушают учителя, рассматривают слайды презинтации № 2 и № 3

Исследуют значения слов

Выдвигают гипотезы

Социоконструкция

Работа в паре. Дает задание.

Прочитайте словосочетания. Определите, какой частью речи является главное слово. Покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос.

Беседа.

-От какой части речи зависит наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- Какой вывод можете сделать?

Выполняют задание индивидуально. Обмениваются в парах. Проверяют друг друга

Делают выводы: наречие связано с глаголами и отвечают на вопросы: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем?  Как?

2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .

Магистраль

Беседа.

- Как вы думаете. Наречие- это самостоятельная или служебная часть речи?

- Почему?

Отвечают на вопросы

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Задает задание

Найдите наречия ( Сл.4)

Измените слова по падежам и числам ( Сл. № 5)

Задает вопрос:

- Изменялись ли слова?

-Какой вывод можно сделать?

-Как будете действовать, чтобы найти  наречие?

Выполняют задание.

Презентация Сл. № 4, 5

Составляют план :

1.Задать вопрос

2.Пробуем изменить

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Самоконструкция

Задает задание.

Заполните таблицу самостоятельно.

Сверьте с правилом.

Выполняют задание индивидуально.

Заполняют таблицу.

Сверяют с правилом

2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Социоконструкция

Групповая работа.

Дает задание.

Вставьте слова в текст.

Напишите в середине- наречие.

Наклейте ваши тексты.

Запишите ключевые слова для наречия

Вставляют слова в текст.

Пишут слово наречие.

Наклеивают тексты.

Пишут ключевые слова.

3. Оформлять свои мысли в письменной форме

4. Умение работать в паре, в группе.

Социализация

Представьте Ваши Работы.

Представляют свои работы.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

Рефлексия

– Что вы узнали?

- Какой делают нашу речь наречия?

- Что еще хотите узнать?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий."...