Наречие
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок открытия новых знаний ( ОНЗ)
Тема: Понятие о наречии как части речи
Задачи:
- Формирование нового понятия – «наречие»,
- выявление отличительных признаков наречия как части речи
- развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.
Цель для ученика: Научиться отличать наречие от слов других частей речи.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Формировать у учащихся формулировать и удерживать учебную задачу.
2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные результаты
1. Формируем навыки сотрудничества в разных ситуациях.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, в группе.
Этап мастерской | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Индуктор | Беседа. -Какие ассоциации со словосочетанием части речи? | Отвечают на вопрос | 2.Представлять информацию в виде схемы. |
Самоконструкция | Разбивает на группы. - Что вы знаете о существительных ( прилагательных, глаголах) ? Дает задание. Закрасьте существительные, прилагательные, глаголы. | Выбирают себе название ( прилагательное, существительное, глагол) Вспоминают признаки знакомых частей речи Индивидуально выполняют задание | 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
Социализация | Беседа. - Какие слова остались не закрашенными? - Почему не смогли отнести эти слова к известным частям речи? - Какие вопросы у Вас возникают? | Отвечают на вопросы учителя | 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Самоконструкция | Дает задание. Прочитайте стихотворение Надежды Михайловны Бетеньковой Беседа. - Какой вывод можете сделать? | Читают стихотворение. Делают вывод: слова называются наречиями. | 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Магистраль | Беседа. - Какова тема урока? Рассказ учителя. Часть речи, которая происходит от слов:
Раньше слово глагол означало « речь». Поэтому наречие – это слово « при речи», при глаголе, приглаголие. Словарная работа. - Какие появились предположения? | Отвечают на вопрос Слушают учителя, рассматривают слайды презинтации № 2 и № 3 Исследуют значения слов Выдвигают гипотезы | |
Социоконструкция | Работа в паре. Дает задание. Прочитайте словосочетания. Определите, какой частью речи является главное слово. Покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос. Беседа. -От какой части речи зависит наречие? - На какие вопросы отвечает? - Какой вывод можете сделать? | Выполняют задание индивидуально. Обмениваются в парах. Проверяют друг друга Делают выводы: наречие связано с глаголами и отвечают на вопросы: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? | 2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом . |
Магистраль | Беседа. - Как вы думаете. Наречие- это самостоятельная или служебная часть речи? - Почему? | Отвечают на вопросы | 4. На основе анализа объектов делать выводы. |
Задает задание Найдите наречия ( Сл.4) Измените слова по падежам и числам ( Сл. № 5) Задает вопрос: - Изменялись ли слова? -Какой вывод можно сделать? -Как будете действовать, чтобы найти наречие? | Выполняют задание. Презентация Сл. № 4, 5 Составляют план : 1.Задать вопрос 2.Пробуем изменить | 5. Обобщать и классифицировать по признакам. | |
Самоконструкция | Задает задание. Заполните таблицу самостоятельно. Сверьте с правилом. | Выполняют задание индивидуально. Заполняют таблицу. Сверяют с правилом | 2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Социоконструкция | Групповая работа. Дает задание. Вставьте слова в текст. Напишите в середине- наречие. Наклейте ваши тексты. Запишите ключевые слова для наречия | Вставляют слова в текст. Пишут слово наречие. Наклеивают тексты. Пишут ключевые слова. | 3. Оформлять свои мысли в письменной форме 4. Умение работать в паре, в группе. |
Социализация | Представьте Ваши Работы. | Представляют свои работы. | 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группе. |
Рефлексия | – Что вы узнали? - Какой делают нашу речь наречия? - Что еще хотите узнать? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов...
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий."...